Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем розничная  торговля относится к отраслям, продукция  которых выступает в виде услуг, или деятельности, не приводящей к созданию самостоятельного продукта, товара. Содержание ее заключается в удовлетворении нужд, то есть обслуживании, которое является частью торгово-технологического процесса.

Торговое обслуживание – совокупность элементов торговой деятельности розничных организаций по продаже товаров и оказанию услуг населению, направленных на удовлетворение потребительского спроса, получение прибыли [8, с 67].

Данное определение  конкретизирует цель торгового обслуживания – получение прибыли, а также  ставит получение ее в зависимость от степени удовлетворения спроса потребителей в товарах и услугах; характеризует розничную торговлю как конечное звено в процессе товарного обращения, где населению предоставляются товары и услуги и тем самым удовлетворяются потребности.

Торговое обслуживание охватывает операции, начиная с изучения спроса населения и заканчивая розничной  продажей товаров, обслуживанием покупателей  после их реализации.

Таким образом, содержание торгового обслуживания розничных  организаций отражает систему взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, среди которых: изучение и прогнозирование рыночной ситуации; состав товарного предложения; дополнительное обслуживание покупателей; стимулирование продаж; формы обслуживания покупателей; условия приобретения товаров; культура обслуживания. Элементы торгового обслуживани. Такие элементы торгового обслуживания, как изучение и прогнозирование спроса населения и состав товарного предложения, тесно взаимосвязаны между собой.

В основе формирования товарного  предложения объема товаров (продуктов и услуг), предназначенных на продажу и предлагаемых покупателям на рынке в течение какого-то периода по определенной цене – лежит изучение и прогнозирование рыночной ситуации с целью выявления спроса населения как формы проявления потребностей в сфере обращения. Вместе с тем спрос объективно отражает состав товарного предложения.

Кроме того, понятие спроса связывается не с потребностями  вообще, а лишь с той частью конкретных экономических потребностей общества и его отдельных членов, которая обеспечена денежным эквивалентом. Спрос – это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии товарного предложения. [19, с. 40]

В рыночной экономике  спрос выступает как стоимостной эквивалент совокупного общественно необходимого труда и образуя важнейшую составную часть фонда личного потребления, он является формой использования (потребление национального дохода, продуктом его распределения). Поскольку оплата труда происходит в денежной форме, на рынке спрос выступает, прежде всего, в стоимостной форме – некоторая сумма денег, которая может быть направлена населением на покупку товаров и оплату услуг. Эти денежные суммы определяют покупательную способность населения, общий объем спроса при данном уровне и соотношение розничных цен на товары и услуги.

Следовательно, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах, с одной  стороны и успешной их реализации в розничной торговле – с другой, возникает необходимость изучения и прогнозирования спроса населения.

Работа по изучению и прогнозированию  спроса как элемента торгового обслуживания предполагает сбор, обработку и анализ информации, необходимой для принятия решений по определению оптимальной  структуры ассортимента товаров, то есть баланса между товарным предложением и потребительским спросом[40, с 67].

В связи с этим процесс формирования ассортимента включает подбор групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом потребителей с целью  более полного его удовлетворения

Кроме того, следует учесть, что  экономически обоснованная номенклатура товаров оказывает, в конечном итоге  положительное влияние на показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в перечень, создает нормальные условия для организации товароснабжения, способствует повышению средней стоимости покупки, рост объема продаж с одного квадратного метра площади торгового зала.

Таким образом, изучение и прогнозирование  потребительского спроса, формирование товарного предложения являются неразрывными и определяющими элементами торгового обслуживания.

Цель торгового обслуживания –  наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества в товарах и услугах  при одновременном обеспечении  рентабельной работы розничного торгового предприятия. В условиях рынка усиливается борьба за потребителя. Поэтому торговые работники должны постоянно стремиться к привлечению все новых покупателей. В решении данной задачи ведущая роль отведена такому элементу торгового обслуживания, как стимулирование продаж.[46, с 34]

Стимулирование продаж, направленное на потребителя можно определить как ограниченную во времени, имеющую  строго определенные задачи акцию, в  основу которой положено предложение  покупателю какого-то «плюса», льготы. Стимулирование продаж реализуется через разнообразные побудительные средства (распространение образцов, купонов, снижение цен, премии, призы), призванные ускорить или увеличить продажи отдельных товаров потребителям.

Стимулирование имеет целью немедленное изменение поведения потребителя. Товар сразу обретает в его глазах ореол решающего преимущества, что превращает потенциального клиента в покупателя. Мероприятиям по стимулированию сбыта свойственны: привлекательность, информативность, побуждение к совершению покупки, кратковременный характер.

Стимулирование продаж наиболее эффективно в области торговли товарами, предназначенными для широких слоев населения, включая взрослых и детей, именно в этом случае оно достигает своего максимального выражения и дает широкий простор изобретательности специалистов.

Неотъемлемый  элемент торгового обслуживания – его культура, непосредственно  связанная с этической культурой  тех, кто обслуживает потребителей. Она предполагает вежливое, внимательное отношение работников магазинов к покупателям.

Эстетическая  культура в торговле – это красиво  упакованный, со вкусом выложенный товар, наличие выразительной рекламы, эстетика внешнего вида работников торгового  зала. Продавец – основная фигура в  осуществлении процесса продажи товаров. Его опрятный внешний вид, собранность, аккуратность, подтянутость привлекают покупателей, создают у них особое предрасположение к совершению покупки.

Рационально организованный торгово-технологический процесс  предполагает внедрение и расширение прогрессивных методов продажи товаров – самообслуживание; продажа товаров по образцам; по предварительным заказам покупателей, обеспечивающих наилучшие условия выбора товаров, их приобретения, экономию времени покупателей; соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов; соблюдение действующих правил торговли [29,с 21]

Кроме того, оснащение  рабочих мест современным оборудованием, хорошее освещение, отсутствие раздражающих шумов, чистый воздух, нормальная температура, наличие удобных подсобных и бытовых помещений способствуют рациональной организации труда, создают хорошее настроение у работников магазинов, а значит обеспечивают возможность для высокопроизводительной деятельности по обслуживанию покупателей.

Рассмотренные элементы торгового обслуживания направлены на обеспечение покупателям возможности  с наименьшими затратами времени  и наибольшими удобствами приобрести в торговой сети необходимые товары и услуги. Однако этого недостаточно.

 Высокий уровень  торгового обслуживания может  быть достигнут только при  условии применения эффективных  форм реализации товарного предложения.  При этом возможны две формы  – магазинная и внемагазинная.  Реализуются они посредством основного капитала розничной торговли (здания, сооружения, оборудование) [40,с 34].

К внемагазинным  формам торгового обслуживания относят  продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах.

Использование той или иной формы  торгового обслуживания зависит  от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного  профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона.

Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий, которые расположены  в населенных пунктах, где отсутствуют  магазины, либо дополняющие сети магазинов, занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничная сеть представлена палатками, ларьками, киосками и магазинами на дому.

Главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций торгово-технологического процесса, является метод продажи.

От этого зависят  количество и характер операций, схема  размещения помещений магазина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммерчески точно просчитан выбор метода (методов) розничной продажи для конкретного магазина.

Рационализация торгово-технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей.

Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс  знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и  услуг из имеющихся ресурсов.

 

 

    1.  Организация приемки товаров по количеству

Торгово-технологический процесс  магазинов состоит из операций, которые  делятся на основные и вспомогательные. Основными операциями являются продажа  товаров и обслуживание покупателей. [22, с. 78]

Выполнение основных торгово-технологических операций тесно увязано с выполнением ряда вспомогательных операций (разгрузкой товаров с транспортных средств, распаковкой и приемкой товаров, перемещением их в места хранения, хранением и перемещением к местам подготовки к продаже, размещением и укладкой товаров в торговом зале).

Все основные и вспомогательные  операции осуществляются в определенной последовательности, находятся в  функциональном взаимодействии и направлены на выполнение основной задачи магазина – продажи товаров, а также  на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

Торгово-технологический  процесс с товарами до предложения  их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная  с разгрузки товаров в магазинах  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.

Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает  на втором этапе технологического процесса. Поэтому очень важно иметь  высокопрофессиональных работников в  торговом зале, которые бы способствовали увеличению оборота товаров, созданию наиболее благоприятных условий для выбора товаров и осуществления покупок.

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им удобств при покупке  и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребителя (использования) товаров.

Структура, последовательность и взаимосвязи основных и держание основных и вспомогательных технологических  процессов магазинов различных  типов имеет свою специфику, определяемую их товарной специализацией, используемыми методами продажи, а также размерами.

В зависимости от предмета труда  торгово-технологический процесс  можно разделить на три части: первая включает операции с товарами до их предложения покупателям; вторая – операции с товарами и операции по непосредственному обслуживанию покупателей; третья – дополнительные операции по обслуживанию покупателей. [22, с. 44]

Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. вП – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.

В зависимости от способа  доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в открытой и  в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров  в магазин.

Если товар доставлен  в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

По массе нетто и  количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов  по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч после поступления.

Количество поступивших  товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров