Рефераты по культорологии

Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Китая

15 Июня 2013, реферат

Китай - одно из древнейших государств. За время своего существования оно продемонстрировало устойчивость и динамичность развития, и в связи с этим интересна та система политических, социальных и философских ценностей, которая определила характер и направление государственной идеологии. Китайская цивилизация, называемая часто конфуцианской, является автохтонной, т.е. возникла автономно и независимо от внешних заимствований, в пятом - втором тысячелетии до н.э. Сложившаяся традиция никогда не прерывалась, несмотря на многие столетия чужеземных владычеств, когда на троне сидели завоеватели. Китай как страна-доминант создал целый очаг культуры в регионе Дальнего Востока: в Японии, Корее, странах Южных морей (ЮВА). Здесь распространилась иероглифическая письменность, конфуцианство, даосизм.

Значение книги в жизни современного школьника

10 Декабря 2013, доклад

Отношение к чтению – важная характеристика, и она свидетельствует как о позитивном отношении у школьников к чтению, так и о том, что учебные нагрузки, вместе с другими факторами приводят к тому, что происходит отторжение от чтения в старших классах. Чем старше школьник, тем больше «деловое» чтение по школьной программе» теснит досуговое, не оставляя времени на чтение любимых книг и просто на возможность поразмышлять над новой книгой, получить радость от самого процесса свободного чтения.

Значение культуры Древнего Египта

15 Декабря 2013, доклад

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило искусство Древнего Египта. Большая часть которого возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян.

Значение культуры речи в профессиональной деятельности юриста

20 Августа 2014, контрольная работа

Цель курсовой работы: 1) изучить основные коммуникативные качества судебной речи и выявить их особенности в профессиональной речи юриста; 2) провести сопоставительный анализ юридических текстов.
В курсовой работе предпринята попытка рассмотреть основные коммуникативные характеристики судебной речи на основе анализа речей судебных ораторов XIX - начала XX веков. (А.Ф. Кони, Дж. Мэдисона и других). Проведен сопоставительный анализ судебных речей ораторов XIX – XX веков.

Значение латинского языка. Склонение прилагательных

07 Июня 2012, контрольная работа

Латинский язык (Linqua Latina, сокращенное название латынь) свое название получил от небольшого италийского племени латинов (Latini), жившего в области Лаций (Latium). Эта область находится в средней части Апеннинского полуострова. Здесь по преданию в 754/753 гг. до н. э. братьями Ромулом и Ремом был основан город Рим (Roma). Рим вел агрессивную, завоевательную политику. По мере роста завоеваний Рима и расширения Римского государства латинский язык получил широкое распространение не только в бассейне Средиземного моря, но и за его пределами. Таким образом, до второй половины V в. н. э. (476 г. - год падения Западной Римской империи) латинский язык приобретает статус международного на всей территории Римской империи. Меньшее распространение латынь получила в Греции, завоеванной римлянами в 146 г. до н. э., а также в греческих колониях, находящихся на юге Апеннинского полуострова и острове Сицилия. Эти колонии назывались Graecia Magna (Великая Греция).

Значение России в мире и ее особенности

11 Сентября 2014, реферат

Целью моей работы является изучение культурологических воззрений К.Н.Леонтьева и выявление особенностей культуры России.
К задачам, поставленным передо мной относятся:
Изучить теории К.Н.Лентьева.
Выявить особенности русской культуры.
Доказать влияние византийской культуры и культуры востока.

Значение словарей в жизни человека

28 Ноября 2011, курсовая работа

Словарь - это упорядоченное собрание слов с комментариями. Способ комментирования слова зависит от вида словаря: в орфографическом объясняется правильное написание и изменение слов по формам, в толковом словаре дается толкование смысла (дефиниция) слова, в двуязычных словарях предоставляется перевод слова на какой-либо язык и т.д.

Золотое кольцо России

20 Мая 2013, реферат

При ней на Русь приезжают итальянские мастера, сооружаются стены и башни Кремля, белокаменные соборы, которые сохранились до наших дней. Архитектурный облик Москвы формировался на протяжении многих веков.Лучшие российские и зарубежные мастера трудились над созданием неповторимого образа красивейшей столицы мира. Описание ее - задача непосильная для этой работы, поэтому обратимся к другим городам.

Золотой век

18 Декабря 2012, реферат

После преобразований Петра I самобытная культура России сильно изменилась. Помимо икон, стены стали украшать картинами художников, люди на Руси носили длинные бороды, но потом царь приказал их сбривать.
Также царь заставил народ учиться у европейцев наукам, военному делу, кораблестроению и перенимать все достижения западноевропейской науки и культуры. В этом было много хорошего.

Золотой век Афин

09 Ноября 2013, реферат

На вторую половину 5 века до н. э приходится период величайшего культурного расцвета Афин— так называемый золотой век Перикла. В Афинах жили и творили выдающиеся ученые, художники и поэты, в частности историк Геродот, философ Анаксагор, скульптор Фидий, поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, сатирик Аристофан. Политическому и судебному красноречию афинян подражали ораторы всех греческих городов. Язык афинских писателей— аттический диалект— получил повсеместное распространение, стал литературным языком всех эллинов.

Золотой век России

09 Декабря 2011, реферат

В истории тысячелетней культуры с “пяти Россий” (Н. Бердяев) - от Киевской Руси до императорской России ХIХ век занимает особое место. Во-первых, это тот взлет Духа, тот культурный подъем, который справедливо может считаться великим российским Ренессансом. Сорок русских писателей дали духовную пищу двум векам всего человечества! ХIХ век уникален прежде всего своим философско-нравственным поиском свободы, справедливости, человеческого братства и всемирного счастья. Во-вторых, долгое время эта гигантская целостность либо покрывалась “хрестоматийным глянцем”, либо упрощалась и выхолащивалась в угоду сиюминутному политизированному подходу. Уныло-примитивная абсолютизация революционного, маргинального направления создавала устойчиво негативный комплекс неприятия

Золотой век русской культуры

04 Июня 2013, реферат

В истории практически всегда культурный расцвет предшествовал глобальным изменениям в том или другом государстве. Не стала исключением и наша страна. "Золотой век" русской культуры завершился народными волнениями и приходом большевиков к власти. В то время формировалась идея о свержении старого строя. История культуры России в 19 веке характеризуется подъемом отечественного просвещения, расцветом различных видов искусства, величайшими научными достижениями.
Значительное влияние на развитие оказывала, по мнению ученых, социальная структура страны. В то время Россия считалась государством сословным.

Зоя Анатольевна Космодемьянская

27 Октября 2013, реферат

Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 13 сентября[1] 1923 года в селе Осино-Гай (село в различных источниках именуется также как Осинов Гай или Осиновые Гаи, что означает «осиновый лес»[2]) Гавриловского района Тамбовской области, в семье потомственных местных священников.
Дед Зои, священник Знаменской церкви села Осино-Гай Пётр Иоаннович Козьмодемьянский[3], был схвачен большевиками в ночь на 27 августа 1918 года и после жестоких истязаний утоплен в Сосулинском пруду. Труп его был обнаружен лишь весной 1919 года, священник был похоронен рядом с церковью, которая была закрыта коммунистами, несмотря на жалобы верующих и их письма во ВЦИК в 1927 году[4][5][6]

Иван Яковлевич Билибин. "Золотой Петушок"- Частная опера Зимина

25 Декабря 2014, реферат

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 в театре Зимина в Москве.

Игра и состязание как функция формирования культуры

09 Июня 2013, реферат

Хейзинга Йохан (1827-1945)-нидерландский историк , философ , теоретик культуры . Автор игровой концепции культуры: игра-источник культуры, «культура первоначально разыгрывается». Игровые инстинкты присущи человеческой природе. С ними связано восхождение к более высоким формам культуры. В игре рождаются великие движущие силы культурной жизни: право и порядок , общение, предпринимательство, ремесло и искусство, наука и.т.д. Игра- необходимый способ социальной жизни, то, что поддерживает идеал и определяет духовную жизнь эпохи. Но играть необходимо по правилам.

Игра как феномен культуры

07 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность. Феномен игры широко изучается в различных сферах и областях научного знания. Игру изучают как в психологии, народной педагогике, возрастной педагогике, философии, герменевтике, социологии, с точки зрения информационных технологий, а также антропологии, и, наконец, культуры. В игре рождаются великие движущие силы культурной жизни: право и порядок, общение, предпринимательство, ремесло и искусство, наука и.т.д.

Игровая концепция культуры

19 Января 2014, контрольная работа

Значительное место в теории культурологии занимает игровой подход изучения культуры. Культурология ищет ответы на вопрос: «Как в природном мире возник новый феномен – культура?». Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры. Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Игра – прежде всего, свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры.

Игровые концепции культуры

27 Октября 2014, контрольная работа

Игра - прежде всего свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. Она необходима индивидууму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры.

Игрушка в жизни русского человека

12 Октября 2014, курсовая работа

Цель данной работы – дать характеристику русской народной игрушке как особому виду русского народного творчества и определить роль игрушки в жизни русского человека.
Объект исследования – русская народная игрушка.
Предмет исследования - игрушка в жизни русского человека.

Игры народов мира

23 Октября 2015, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является раскрытие темы: «Игры народов мира».
Они помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают особые черты менталитета, важные личностные качества, отражают общественное устройство нации и взгляды на мир.

Идеал человек в античной культуре и искусстве

04 Мая 2013, реферат

Культура есть специфический человеческий способ деятельности, направленный на создание духовных и материальных ценностей, результатом которого является динамическая система символов, идеалов, образцов, традиций, норм поведения, воплощаемая в социальном развитии человека, в его духовном мире. А это означает, что именно человек творит культуру, но одновременно и культура творит человека. Таким образом, в силу своей человекосотворенной и одновременно человекотворческой сущности культура во всех своих проявлениях, типах, видах, формах обращена к человеку как зеркало, смотрясь в которое, он стремиться глубже себя познать и понять, стать интереснее, привлекательнее, лучше.

Идеал человека античного мира

04 Декабря 2012, лекция

Греческая религия образовалась как стихия художественная (идеальная, образно-чувственная, где тело вмещает в себя дух, а дух не имеет в себе ничего, кроме тела, - по Шпенглеру). Телесность греческой религии выражается в очеловечивании образов богов. Прокл, античный философ, образ Афродиты толкует как символ тождества человека с окружающей средой, которая телесно прекрасна. Афродита отождествляет собой торжествующее бытие плоти и тела. Символ конечного и бесконечного (по Шеллингу) - это тождество, изображенное земными средствами, и олицетворяет собой блаженное бытие цветущего прекрасного тела.

Идеал человека Античности

19 Мая 2013, реферат

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно трудных условиях, народ создавал подлинные шедевры, стараясь украсить росписью, вышивкой, резьбой нехитрые предметы своего обихода. Прялки, поставцы, деревянные ложки, рушники, светцы, лукошки, яркая декоративная одежда и многое другое вдохновило не одно поколение художников и сегодня учит нас пониманию прекрасного, умению видеть гармонию и прелесть в окружающей нас природе, в каждой травинке, листке и цветочке, в бесконечном разнообразии форм, красок, линий и ритмов.

Идеи Данилевского

11 Мая 2014, реферат

Не существует понятия «общечеловеческой цивилизации». Развитие человечества происходит посредством самобытных культурно-исторических типов, и не об одном типе нельзя сказать, что он представляет собой общечеловеческую цивилизацию. Задача истории – проявление в различное время различными культурными типами свойственным им мировоззрения, целей, стремлений. Славянство – тоже самобытный культурно-исторический тип, тип своеобразный, имеющий задатки для того, что бы стать первым четырехосновным культурно-историческим типом. Лишь альтернативный западному путь развития этого типа приведет к самореализации славянских народов.

Идеи европейского Просвещения в культуре XVIII века

04 Апреля 2014, контрольная работа

XVIII век вошел в контекст человеческой истории под названием "Эпоха Просвещения". Именно в эту эпоху Просвещения были выдвинуты основополагающие идеи развития человеческой истории в различных ее аспектах, которым уходящий от нас ХХ век подводит своеобразные итоги. Именно в эпоху просвещения XVIII века были выдвинуты основополагающие принципы цивилизованного развития человечества, которые в конце ХХ века подвергаются испытаниям и проверке на общезначимость. Сам термин "Просвещение", введенный в научный оборот Вольтером в 1784 году, означает распространение подлинно научного знания, источником которого является человеческий разум. Отсюда происходит и современная вера в неограниченные возможности человеческого разума в познание сущности бытия мира, природного и человеческого, и уверенность в способности человеческого разума разрешить любые противоречия, с которыми сталкивается человеческое сообщество.

Идеология фашизма

03 Июня 2012, реферат

Фактически власть находится в руках наиболее реакционных элементов монополистического капитала. Фашизм устанавливается не сразу. Прежде чем произвести замену политического режима, буржуазия проводит серию подготовительных мероприятий. Г. М. Димитров говорил на VII конгрессе Коминтерна: «До установления фашистской диктатуры буржуазные правительства обычно проходят через ряд подготовительных этапов и осуществляют ряд реакционных мероприятий, помогающих непосредственному приходу фашизма к власти».

Изменение фонетического облика слова

24 Апреля 2012, доклад

Фонетическая оболочка слова может измениться с течением времени. На протяжении тысячелетий в индоевропейских языках, к которым относится и русский язык, произошло большое количество фонетических изменений. Они не были случайными, хаотическими, носили ярко выраженный системный характер и определялись фонетическими процессами, происходившими в языке в разные периоды его развития.

Изобразительное искусство XVIII века

23 Февраля 2015, реферат

Восемнадцатый век стал одной из переломных эпох в истории России. Культура, обслуживавшая духовные запросы этого периода, начала быстро приобретать светский характер, чему в значительной мере содействовало сближение искусства с наукой. Так, сегодня весьма трудно найти художественную разницу между географической «ландкартой» тех дней и зародившейся видовой гравюрой (за исключением разве произведений А. Ф. Зубова).

Изобразительное искусство первобытного общества

02 Июня 2013, контрольная работа

Но сила и значение изобразительных искусств состоят отнюдь не в том, что они зримо изображают жизнь. Зримость и непосредственность изображения присущи и некоторым другим видам искусства, как, например, кинематографии, которую, однако, мы не относим к искусствам изобразительным. Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать все многообразие и сложность жизни, всю ее динамичность через изображение одного события или момента.

Изучают взаимосвязи между культурой и другими уровнями и формами общественной организации

22 Октября 2014, контрольная работа

1) Социология культуры является научной дисциплиной, изучающей культуру с точки зрения социологии и использующей все достижения современной науки об обществе. В данном контексте культура трактуется как часть социальной системы, социальных отношений, как определенный социальный институт. Наиболее сильное влияние на развитие социологии культуры оказали К. Маркс, М. Вебер, Э. Дюркгейм, П. А. Сорокин, М. Мид, Б. Малиновский и др. Сама культура в данной дисциплине рассматривается не столько с содержательной, сколько с функциональной точки зрения. Социология культуры исследует функции культуры в человеческом обществе. Среди них можно назвать педагогическую (роль культуры в воспитании людей); ценностно-ориентирующую, или аксиологическую, функцию (ориентация человека на определенную систему ценностей); коммуникативную(культура как необходимая предпосылка общения между людьми, обмена информацией) и др.