Шпаргалка по культурологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 42 вопроса по культурологии

Вложенные файлы: 42 файла

биосфера эволюциясы.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 10.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 11.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 12.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 13.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 14.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 15.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 16.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 17.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 18.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 19.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 2.docx

— 41.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 20.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 21.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 22.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 23.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 24.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 25.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 26.doc

— 42.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 27.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 28.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 29.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 3.docx

— 16.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 30.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 31.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 32.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 33.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 34.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 35.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 36.doc

— 112.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 37.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 38.doc

— 34.00 Кб (Скачать файл)

46. функционализм Малиновского

Появление функционализма как способа изучения культур  связывают с работами Б. Малиновского и А. Рэдклифф-Брауна. Сильное влияние  на становление этого направления  оказали Г. Спенсер и Э. Дюркгейм.  
Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов, частей. Важнейшая задача — разложение целого (культуры) на составные части и выявление зависимостей между ними. Данное направление в изучении культур в большой степени ориентировано на раскрытие механизмов действия и воспроизводства социальных структур. Каждая "атомарная клеточка" культуры исследуется не в качестве случайного или ненужного (вредного, архаичного) образования (пережитка), а как выполняющая определенную задачу, функцию в социокультурной общности. Более того, нередко отдельный элемент играет не просто присущую ему роль (назначение), а представляет собой звено, без которого культура не может существовать в качестве целостного образования. Для функционалистов практически не представляют интереса исторические изменения культур; их волнует, как действует культура "здесь и сейчас", какие задачи она решает, как воспроизводится.  
В процессе культурологических исследований понятие "функция" получило два основных значения. Первое — указание на ту роль, которую определенный элемент культуры выполняет по отношению к целому, и второе — обозначение зависимости между частями, компонентами культуры.

Основными представителями  функционализма в социально-культурной антропологии были Рэдклифф-Браун и Б.Малиновский. Они целиком восприняли от своих предшественников отношение к обществу “дикарей” как к упрощенному варианту общества вообще. Б.Малиновский, например, не раз подчеркивал, что антропологи для достижения своих задач (выявление и формирование универсальных экономических законов) в принципе могли бы изучать и свое собственное общество, но первобытное больше для этого подходит хотя бы потому, что “посредством познания человеческой природы, проявляющейся в форме, ...отличной и чуждой нам, мы прольем свет на нашу собственную природу.” [7]

Функционализм отличался резкой сменой познавательной направленности - причинно-следственная проблематика эволюционистской антропологии уступила место проблемам изучения функциональных связей общества. Функционалисты отказались от рассмотрения социальных явлений только во временном их развитии как простое чередование пережитков и заимствований в исторической последовательности, но считая культуру каждого народа системой институтов ( норм, обычаев, верований), призванных выполнять необходимые общественные функции, предметом изучения сделали процессы функционирования.

Критикуя эволюционизм, функционалисты никогда не отрицали самого процесса эволюции; они лишь скептически относились к возможности  получить достоверный и системно связанный фактический материал, позволяющий делать обоснованные выводы об эволюции общества и культуры на протяжении истории человечества, особенно на самых ранних ее этапах. Недоверие функционалистов было основано на утверждении, что все существовавшие в данное время народы, даже самые примитивные из них, прошли одинаковый в хронологическом смысле исторический путь. Из этого утверждения делается вывод, что “дикарей” и “варваров” современности нельзя рассматривать как прямых предков “цивилизованных” народов, как это делали классики эволюционизма.

На формирование теоретических концепций функционалистов существенное влияние оказали не только идеи предшественников, но и выводы, полученные в результате собственных практических исследований конкретных народов, которые начали активно проводиться в этот период. Например, опыт изучения Рэдклифф-Брауном систем родства  австралийских аборигенов сказался на формировании некоторых положений доктрины исследователя. В частности, взгляд на социальную жизнь коренных жителей Австралии как на однозначно регламентированную системами родства, привел ученого к утверждению о жесткой структурированности всякого общества как такового.

Вопрос № 39.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 4.docx

— 18.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 40.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 41.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 42.docx

— 49.92 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 5.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 6.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 7.docx

— 15.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 8.docx

— 15.69 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 9.docx

— 16.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по культурологии