Шпаргалка по культурологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 42 вопроса по культурологии

Вложенные файлы: 42 файла

биосфера эволюциясы.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 10.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 11.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 12.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 13.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 14.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 15.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 16.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 17.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 18.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 19.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 2.docx

— 41.93 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 20.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 21.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 22.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 23.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 24.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Основные  этапы развития культуры Возрождения.

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIVXVI века.

Отличительная черта эпохи возрождения —  светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали  возникать светские центры науки  и искусства, деятельность которых  находилась вне контроля церкви. Новое  мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках, но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Раннее  Возрождение

Период так  называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Тогда как искусство  в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Высокое Возрождение

Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся перлами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.

Позднее Возрождение

Третий период Возрождения, так называемый период «позднего Ренессанса», отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением  художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкой и вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо, выказывались ещё в предшествовавшем периоде в значительной степени по невольной вине великого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективным творчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства; но теперь направление это делается всеобщим.

Вопрос № 25.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 26.doc

— 42.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 27.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 28.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 29.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 3.docx

— 16.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 30.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 31.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 32.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 33.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 34.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 35.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 36.doc

— 112.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 37.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 38.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 39.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 4.docx

— 18.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 40.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 41.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 42.docx

— 49.92 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 5.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 6.docx

— 15.95 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 7.docx

— 15.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 8.docx

— 15.69 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопрос № 9.docx

— 16.56 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по культурологии