Формирование танцевальной культуры детей младшего школьного возраста на базе студии «Dance»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка проекта экспериментальной программы по формированию танцевальной культуры детей младшего школьного возраста на базе студии «Dance». Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Изучить исторические аспекты формирования танцевальной культуры.
Рассмотреть место и роль классического танца в формировании танцевальной культуры детей младшего школьного возраста. Раскрыть понятие «импровизация» и выделить ее место и роль в современном танце, охарактеризовать ее значение в формировании танцевальной культуры детей. Представить характеристику деятельности танцевальной студии «Dance». Обосновать проект внедрения программы «импровизация», как один из важнейших аспектов формирования танцевальной культуры детей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования танцевальной культуры средствами социально-культурной деятельности 7
1.1. Исторические аспекты формирования танцевальной культуры 7
1.2. Место и роль классического танца в формировании танцевальной культуры детей младшего школьного возраста. 14
1.3. «Импровизация» в современном танце, ее значение в формировании танцевальной культуры детей 30
Выводы 38
Глава 2. Проект программы формирования танцевальной культуры детей в студии «Dance» средствами социально-культурной деятельности 40
2.1. Анализ деятельности танцевальной студии «Dance» 40
2.2. Проект экспериментальной программы по формированию танцевальной культуры на базе студии «Dance» средствами «импровизации». 52
Выводы 59
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 68

Вложенные файлы: 1 файл

03 04 возврат Капанина Елена 1 -2 часть дипломной работы docx.docx

— 557.22 Кб (Скачать файл)

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1.  Как вы оцениваете  сюжетный подход ребенка к  танцу в его импровизационном этюде.

 

1.                          2.                          3.                              4.                          5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1. Как вы оцениваете использование  детьми пройденного материала в  его импровизационном этюде

 

1.                    2.                        3.                             4.                             5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1.  Как вы оцениваете использование придуманных движений детьми в его импровизационном этюде.

 

1.                   2.                             3.                             4.                          5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

  1. Как вы оцениваете актерское мастерство ребенка в его импровизационном этюде.

 

1.                   2.                              3.                               4.                      5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1. Как вы оцениваете музыкальность исполнения  ребенком его  импровизационного этюда.

 

1.                   2.                            3.                                4.                         5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1. Как вы оцениваете умение ребенка согласовать характер движения с характером музыки в его  импровизационном этюде.

 

1.                   2.                            3.                               4.                          5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                   (отлично)

  1. Как вы оцениваете степень зажатости, скованности ребенка при исполнении его  импровизационного этюда.

 

1.                     2.                            3.                                4.                           5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

 

  1. Как вы оцениваете воображение, художественно-творческие способности  ребенка.

 

1.                     2.                             3.                                4.                          5.

(неудовлетворительно)                                                                                                                    (отлично)

1 Психология художественного творчества: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999. – 752с. – (Библиотека практической психологии)

2 Основы теории художественной культуры: учебное пособие / под общей редакцией Л.М. Мосоловой. – СПб.: Изд-во Лань, 2001. – С. 217

3 Цит. по: Звездочкин, В.А. Хореограф века: о творческом наследии Леонида Якобсона. К столетию со дня рождения мастера. // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. – 2003. - № 2 – С. 6

4 Основы теории художественной культуры: учебное пособие / под общей редакцией Л.М. Мосоловой. – СПб.: Изд-во Лань, 2001. – С. 218

5 Основы теории художественной культуры: учебное пособие / под общей редакцией Л.М. Мосоловой. – СПб.: Изд-во Лань, 2001. – С. 219

6 Основы теории художественной культуры: учебное пособие / под общей редакцией Л.М. Мосоловой. – СПб.: Изд-во Лань 2001. – С. 225 - 226

7 Основы теории художественной культуры: учебное пособие / под общей редакцией Л.М. Мосоловой. – СПб.: Изд-во Лань, 2001. – С. - 227

8 Катышева Д.Н. Вацлав Нижинский – образ личности, живущей в масштабах вечности // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. – 2003. - № 2 – С. 22

9 Цит. по: Катышева Д.Н. Вацлав Нижинский – образ личности, живущей в масштабах вечности // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. – 2003. - № 2 – С. 22

10 Проблемы совершенствования хореографического образования: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 16 декабря 2003 года. – СПб.: СПбГУП, 2003. – C. 41

11 Проблемы совершенствования хореографического образования: материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 16 декабря 2003 года. – СПб.: СПбГУП, 2003. – C. 41

12 Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М. 1999. – С. 93-97

13 Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М., 2001. – С. 17

14 Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М., 2001. – С. 18

15 Самодеятельное хореографическое искусство / отв. ред. Ю.И. Громов. – СПб. 1993. – С. 6

16 Организатору детской художественной самодеятельности в клубе М., профизуат, 1971. – С. 118

17  Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 86

18 Цит. по: Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 95

19 Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 86

20 Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С.  87

21 Громов Ю.Г. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 80

22 Громов Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 71 - 72

23 Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 81

24 Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 89

25 Цит. по: Громов, Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 81

26 Цит. по: Громов, Ю.Г. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера.  – СПб. 1997. – С. 91

27 Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 83

28 Цит. по: Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 83

29 Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 82

30 Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 82

31 Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 84

32 Костровицкая В. 100 уроков классического танца: с 1 по 8 класс. – Л. 1981. – С. 6

33 Цит. по: Громов Ю. От Школы на Росси к Школе на Фучика: история, теория сценического танца, хореографическая педагогика. – СПб. 2001. – С. 84

34 Чащина Т.В. Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии: детской школы искусств [электронный ресурс] Т.В. Чащина // Фестиваль открытых дверей «открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/586955/ (дата обращения: 28.02.2011)

35Чащина Т.В. Специфика работы концертмейстера-пианиста в классе хореографии: детской школы искусств [электронный ресурс] Т.В. Чащина // Фестиваль открытых дверей «открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/586955/ (дата обращения: 28.02.2011)

36 Костровицкая В. 100 уроков классического танца с 1 по 8 класс: учеб.-метод. пособие. – Л. 1981. – С. 5

37 Рахманова М. Тайна импровизации [электронный ресурс]. М. Рахманова // Всероссийский студенческий информационный портал. URL: http://www.xrapkoff.ru (дата обращения: 27.02. 2011).

38 Рощина Н. Воспитание музыкальной и танцевальной культуры школьника-петербуржца на основе синтеза искусств [электронный ресурс]. Н. Рощина // Nadinmuz URL: http://sites.google.com/site/nadinmuz/stihi-i-pesni/moi-stihi/planirovanie (дата обращения: 27.02. 2011).

39 Гиршон А. Импровизация и хореография [электронный ресурс]  Официальный сайт Александра Гиршона. URL: http://www.girshon.ru/txt/choreo.htm (дата обращения: 28.02.2011).

40 Гиршон А. Импровизация и хореография [электронный ресурс]  Официальный сайт Александра Гиршона. URL: http://www.girshon.ru/txt/choreo.htm (дата обращения: 28.02.2011).

41 Гиршон А. Импровизация и хореография [электронный ресурс]  Официальный сайт Александра Гиршона. URL: http://www.girshon.ru/txt/choreo.htm (дата обращения: 28.02.2011).

42Рунин Б.М. О психологии импровизации [электронный ресурс]: сборник / Б.М. Рунин // Психология процессов художественного творчества. - Л., 1980. URL: http://www.aquarun.ru/psih/tvor/tvor31.html (дата обращения: 28.02.2011)

43 Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 419

44 Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник. – М. 2004. – С. 420

45 Ермакова О.А. Состояние современного танца // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. - СПб. – 2003. - № 2 – С. 33

46 Рахманова М. Тайна импровизации [электронный ресурс]. М. Рахманова // Всероссийский студенческий информационный портал. URL: http://www.xrapkoff.ru (дата обращения: 27.02. 2011).

47 Ермакова О.А. Состояние современного танца // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. - СПб. – 2003. - № 2 – С. 33

48 Ермакова О.А. Состояние современного танца // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. - СПб. – 2003. - № 2 – С. 33 – 34.

49 Ермакова О.А. Состояние современного танца // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. - СПб. – 2003. - № 2 – С. 34 - 35

50 Ермакова О.А. Состояние современного танца // Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. - СПб. – 2003. - № 2 – С. 35

51 Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии: учебное пособие. – Орел, 2003. –  С. 9

52 Герасимова О.А. Импровизация шоумена: учебное пособие. – Ростов н/Д. - 2006. – С. 15-16

53 Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии: учебное пособие. – Орел, 2003. – С. 33

54 Герасимова О.А. Импровизация шоумена: учебное пособие. – Ростов н/Д. - 2006. – С.43

55 Герасимова О.А. Импровизация шоумена: учебное пособие. – Ростов н/Д. - 2006. – С. 44-45

56 Кодекс Республики Казахстан 10 декабря 2008 г. № 99 – IV «о налогах и других обязательных платежах бюджет»


Информация о работе Формирование танцевальной культуры детей младшего школьного возраста на базе студии «Dance»