Отчет по практике в кафе «Время чая»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков ,полученных в процессе обучения ,а также сбор информации для диплома на тему «Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания и пути ее улучшения».
Задачи преддипломной практики:
• Ознакомиться с предприятием и дать организационно-экономическую характеристику;
• Изучить основные показатели коммерческой деятельности предприятия;

Содержание

1.Общая характеристика базы практики……………………………………...……2
2.Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Время чая»…………………………………………………………….…10
3. Организация труда работников предприятия общественного питания кафе «Время чая»…………………………………………………………………………25
4.Логистика в кафе «Время чая»……………………………………………….….36
5.Анализ элементов маркетинговой деятельности………………………….……46
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………………………………………………………………….……….56

Вложенные файлы: 1 файл

готовый отчет.преддипломной практики.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

Главная их функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача — найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.

 Организация договорных  отношений с поставщиками

Договор поставки является основным документом, определяющим права и  обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. При намерении заключить договор следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.

Договор(Приложение 3 ), как правило, имеет четыре раздела:

    • Преамбула (или вводная часть).
    • Предмет договора.
    • Дополнительные условия договора.
    • Прочие условия договора.

При составлении договора необходимо предусматривать главные вопросы  предстоящей работы, а затем, переходя от общего к частному, составить примерную поэтапную схему работы и продумать, что и как должно быть сделано на каждом этапе, какие для этого потребуются действия, прикинуть возможность риска.

Если предложение о заключении договора поступает от неизвестной  организации, необходимо как можно  больше получить о ней информации. Следует убедиться, что организация действительно существует. Для этого надо ознакомиться с ее учредительными документами и свидетельством регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, какой размер уставного фонда; финансовое положение организации.

Организация снабжения. Выбор поставщика

       В кафе «Время  чая» назначен работник, ответственный  за организацию снабжения .Он  работает самостоятельно, выполняя  свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.

Логистика - это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

Для обеспечения кафе «Время чая» продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

    • что закупить;
    • сколько закупить;
    • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо:

    • заключить договор;
    • проконтролировать исполнение договора;
    • организовать доставку;
    • организовать складирование и хранение.

В кафе сформирован список потенциальных  поставщиков ,который постоянно  обновляется и дополняется.

Составленный перечень поставщиков  анализируется на основании специальных  критериев. Зачастую при выборе поставщиков ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.Основные поставщики приведены в Таблице 5.

Таблица 5- Основные поставщики кафе «Время чая»

Название фирмы  поставщика

Группа товаров

Срок заключения договора

1

ООО «Балтийский  пекарский дом»

Масло,сливки,маргарин, сметана,сыры.

Долгосрочный

2

ООО «Кока-кола»

Кока-кола ,спрайт,соки,фанта,напитки.

Краткосрочный

3

«MBR»-группа компаний

Оборудование,инвентарь.

Долгосрочный

4

ООО «Агробалтик»

Мука,крахмал,сода,сахар  и т.д.

Долгосрочный

5

ООО «Кофеско»

Кофе,чай.

Долгосрочный

6

ООО «Крамик»

Вода.

Долгосрочный

7

ООО «Ресторан  сервис»

Шоколад в ассортименте,какао,сахарная пудра,орехи,марципан,мастика

Долгосрочный


 

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят  следующие:

    • удаленность поставщика от потребителя;
    • сроки выполнения заказов;
    • организацию управления качеством у поставщика;
    • финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения (движение материального потока).

Формы и способы товародвижения. Транспорт в товародвижении, требования к нему

Товародвижение — транспортировка товаров от места их производства до места потребления.

Основные  принципы товародвижения в кафе «Время чая»:

  • оптимальная звенность товародвижения;
  • эффективность использования транспортных средств;
  • эффективностьиспользования торгово-технологического оборудования;
  • сокращение количества операций с товаром.

Количество операций с товаром  зависит от схемы товародвижения(Рисунок 3)

Существует такое понятие, как  складская звенность, т. е. через  сколько складов проходит товар  на пути его движения от производства до потребителя.

Важную роль в товародвижении выполняет  транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

  • сохранность груза при транспортировке;
  • своевременную доставку груза;
  • соблюдение правил загрузки и транспортирование груза;
  • эффективное использование транспортных средств.

Для перевозки продовольственных  товаров используется специализированный транспорт . На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят

изотермическим транспортом.

Рис-3 Технологический процесс товародвижения в кафе «Время чая

 

→→




Организация приемки  продовольственных товаров. Товарные запасы

Приемка товаров в  кафе «Время чая» является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают соответственно заказанному количеству и качеству.

Первый этап — предварительный. Приемка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным(Приложение 4), путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в неисправной таре, кроме проверки веса брутто, предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто.

Второй этап — окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента приемки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. В случае расхождения фактического веса тары результаты проверки оформляются актом на завес тары, который должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения. На каждом тарном месте (ящике, фляге, коробке) должен быть маркировочный ярлык с указанием даты, часа изготовления и конечного срока реализации.

При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче. Этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность  и вызывается поставщик по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч. Поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после вызова, по остальным - не позднее чем на следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров  по количеству товар принимается также и по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров - 24 ч, для нескоропортящихся - 10 дней.

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документамприлагаются сертификаты или удостоверения качества, где указаны дата изготовления, срок реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактических уровней тяжелых металлов) (Приложение 5).

   В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей

Запрещается принимать:

  • мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
  • сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;
  • консервы с нарушением герметичности, бомбажем;
  • овощи и плоды с признаками гнили;
  • грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа о качестве;
  • продукцию растениеводства без качественного удостоверения.

В случае обнаружения несоответствия качества составляется акт в присутствии  поставщика о количестве недоброкачественной продукции.

Для обеспечения бесперебойной работы производств и реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы.

Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия. Для предприятий общественного питания рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:

  • нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) - 8-10 дней;
  • скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) - 2-5 дней;
  • запасы хлеба, молока не должны превышать однодневную реализацию.

       Сверхнормативные запасы увеличивают потери при храпении, замедляют оборачиваемость товаров, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.

Складское помещение  предприятия общественного питания кафе «Время чая» 

Складское помещение кафе «Время чая» служит для приемки поступающих  от поставщиков продуктов, сырья  и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска. Складское помещение  размещаться на цокольном этаже. Оно имеет удобную связь с производственными помещениями.

Склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Входной  поток означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза.

Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада по цехам по внутренним накладным (Приложение 6)

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

  • разгрузка транспорта;
  • приемка товаров;
  • размещение на хранение;
  • отпуск товаров из мест хранения;
  • внутрискладское перемещение груз<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Время чая»