Отчет по практике в кафе "Модернъ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:26, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика – это важнейший этап учебного процесса подготовки специалиста в технологии и организации общественного питания. Основная ее цель – закрепление и расширение знаний в вопросах технологии продукции, организации производства и обслуживания, маркетинга, сертификации и стандартизации проектирования экономики, управления.

Содержание

Введение
1. Анализ торгово-производственной деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия. Сегментация рынка по товарам, потребителям, конкурентам
1.2 Организация снабжения продуктами, сырьем, полуфабрикатами, предметами материально- технического оснащения
1.3 Организация производства
1.3.1 Планировочное решение предприятия
1.3.2. Оперативное планирование производства
1.3.3. Производство кулинарной продукции
1.4 Организация торговой деятельности
1.5 Обеспечение безопасности продукции
1.6 Управление предприятием
2. Разработка стратегического плана развития предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 75.47 Кб (Скачать файл)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение 

3

1. Анализ торгово-производственной деятельности предприятия

4

1.1 Характеристика предприятия. Сегментация  рынка по товарам, потребителям, конкурентам 

4

1.2 Организация снабжения продуктами, сырьем, полуфабрикатами, предметами  материально- технического оснащения

6

1.3 Организация производства

15

1.3.1 Планировочное решение предприятия

15

1.3.2. Оперативное планирование производства

15

1.3.3. Производство кулинарной продукции

17

1.4 Организация торговой деятельности 

18

1.5 Обеспечение безопасности продукции 

19

1.6 Управление предприятием

20

2. Разработка стратегического плана  развития предприятия  

21

   

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

           

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Инв. № подп.

 

Разраб.

Пугачева

   

ОТЧЕТ

по преддипломной

практике

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Григорьва.

     

У

 

2

 

Принял

Григорьева

   

КемТИПП, ЗФ, ТиООП, гр. ОП-832

Н.контр.

Григорьева

   

Утв.

Маюрникова

   


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Преддипломная  практика – это важнейший этап  учебного процесса подготовки  специалиста в технологии и  организации общественного питания.  Основная ее цель – закрепление  и расширение знаний в вопросах  технологии продукции, организации  производства и обслуживания, маркетинга, сертификации и стандартизации  проектирования экономики, управления.

       В современных условиях жесткой конкуренции выживает то предприятие, которое изучает не только потребности клиента, но и его запросы и стремится их максимально удовлетворить. Поэтому специалист должен знать:

- какой товар (услуга) нужен потребителю, в какое  время и в каком объеме;

- как организовать товародвижение  на предприятии и за его  пределами;

- способы стимулирования  сбыта продукции (услуг);

- как и чем можно  заинтересовать и привлечь  потребителя;

- какие факторы влияют  на спрос, как ими можно апеллировать  и т. д.

    Найти ответы на все эти  и другие вопросы помогает преддипломная практика, при прохождении которой студенты анализируют производственно – торговую деятельность предприятия и разрабатывают стратегический план его развития.

 

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
         

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

Лист

         

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ торгово-производственной  деятельности предприятия.

1.1Характеристика  предприятия. Сегментация рынка  по товарам, потребителям, конкурентам.

Кафе – это доступное  предприятие общественного питания, в котором реализуется широкий  ассортимент блюд несложного приготовления. Оно отличается уютным интерьером, освещением, быстрым обслуживанием  в сочетании с организацией отдыха потребителей в обеденные перерыв.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 "ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ГОСТ", предприятие общественного  питания - это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и  булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Кафе «Модернъ» на улице Шишкова2, г.Томска на первом этаже 5 –ти этажного здания. Рядом находятся магазины, жилые дома, автомойка.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Основными правовыми документами, позволяющими предприятию вести  свою деятельность на территории РФ, являются Учредительный договор и Устав.

Генеральным директором предприятия  является Агафонова Галина Викторовна,  действующая на основании Устава и договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа № 11 от 23.08.2013г.

Управляющей  является Белова Надежда Константиновна; шеф-повар (заведующая производством) –Бондаренко Наталья Вячеславовна.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, и  также иные материальные ценности и финансовые ресурсы предприятия. Основным обобщающим  показателем  финансовых результатов хозяйственной  деятельности предприятия является прибыль.

Кафе рассчитано на 40 посадочных мест. Режим работы с 12-00 до 24-00, без обеденного перерыва и выходных. Кафе «Модернъ» относится к обществу с ограниченной ответственностью. Обслуживаемый контингент разнообразный.

     Данное предприятие общественного питания предоставляет следующзие услуги:

1. услуги питания

2. изготовление кулинарной продукции

3. организация питания и обслуживания участников конференций и семинаров.

4. обслуживание выездных банкетов (кейтеринг).

В торговом зале обслуживание производится официантами.

    Конкурентами ресторана являются приведенные в таблице 1 заведения общественного питания.

Показатели конкурентоспособности.

 

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
         

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

Лист

         

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Показатели конкурентоспособности

 №

 

     Показатели

                   предприятия конкуренты

 

«Жили-были»

«Прада»

«Сибирь»

 

1

Вместимость мест

     

2

Режим работы

12-00

12-00

12-00

   3

Месторасположение

Пр.Ленина1

ул.Учебная7

Ул.Нахимова23

  4

Метод

обслуживания 

самообслуживание

официантами

официантами

5

Специальные формы обслуживания

 

-

 

Банкет - зал

 

Банкет зал

 

Перечень дополнительных услуг

Отпуск про-дукции на «вынос»

Отпуск продукции на «вынос»

 

-

7

Ассортимент

широкий

широкий

широкий

8

Технология

специализированная

узкая

специализированная

9

Оборудование

новое

новое

новое


Все данные конкуренты находятся  в районе 20-30 минут ходьбы.

Выделим сильные и слабые стороны конкурентов.

Столовая «Жили-были»

Сильные стороны:-лояльные цены;

                                   - дополнительные услуги;

Слабые стороны: - невысокое качество продукции;

                                 - не проводятся маркетинговые  исследования;

Кафе «Прада»

Сильные стороны: - широкий ассортимент;

                                   - дополнительные услуги;

Слабые стороны: - низкая скорость и качество обслуживания;

Ресторан «Сибирь»

Сильные стороны: - лояльные цены;

                                   - широкий ассортимент;

Слабые стороны: - невысокое качество продукции;

Вывод:  Для лучшей работы кафе нужно постоянно проводить маркетинговые исследования.                             

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
         

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

Лист

         

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация     снабжения     продуктами,     сырьем,     полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения

    Рациональная организация снабжения кафе сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.

     К организации и продовольственному снабжению предприятия предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве    и    надлежащего    качества   в   течение    года;    своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения    товаров;    оптимальный    выбор    поставщиков    и    своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

    Для эффективной и ритмичной работы предприятия организован завоз товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.

    Предприятия-заготовители продовольственных товаров,  каковым является кафе «Модернъ», различных   форм   собственности:   акционерные общества,   объединения,   частные фирмы,   изготовляющие   продукты   питания.  Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, многие из которых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяйства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции.

     Необходимость прибегать к услугам посредников возникает в тех случаях когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые  для хранения.

     Договор поставки при сотрудничестве кафе с  посредниками является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров юрист предприятия   руководствуется   Гражданским   кодексом   РФ,   законами   и   иными законодательными актами РФ. При намерении заключить контракт следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее  важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением Договор, как правило, имеет четыре раздела:

1. Преамбула (или вводная часть),

2. Предмет договора,

3. Дополнительные условия договора,

4. Прочие условия договора.

    Наряду  с  очень  краткими  договорами,  содержащими  минимум  условий, нередко   заключаются   многостраничные,   очень   подробные   договоры,   предусматривающие значительное число дополнительных условий.

Управление снабжения  ресторана «Папа Джонс» имеет логистический подход к работе, обеспечивающей прохождение материального потока в цепи снабжение — производство—сбыт. Логистика — это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
         

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

Лист

         

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

снабжения и службами производства и  сбыта является задачей логистической  организации предприятия в целом.

Для   обеспечения  предприятия   продовольственными  продуктами  решаются следующие задачи:

- что закупить / заказать;

- сколько закупить / заказать;

- у кого закупить;

- на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо:

- заключить договор;

- проконтролировать исполнение договора;

- организовать доставку;

- организовать складирование  и хранение.

Составленный перечень поставщиков кафе «Модернъ» анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

К другим критериям, принимаемым  во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения заказов;

- организация управления качеством у поставщика;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

     Уделяется много внимания повышению эффективности товародвижения (движению материального потока).

      Товародвижение — это транспортировка товаров от мест их производства  до мест потребления. Количество операций с товаром зависит от схемы, товародвижения.

Основные принципы товародвижения:

- оптимальные звенности товародвижения;

- эффективное использование транспортных средств;

- эффективное использование торгово-технологического оборудования;

- сокращение количества операций с товаром.

Существует такое понятие, как складская звенность, т. е. через  сколько складов* проходит товар  на пути его движения от производства до потребителя. Например: товар со склада изготовителя транспортируется на склады выходных баз, потом на торгово-закупочные базы, затем товар транспортируется на склады торговых баз, потом на склады потребителя. При такой схеме  товар проходит не менее чем через  четыре склада, что может привести к ухудшению качества товара. Такая  форма снабжения называется складской. При складской форме поставок обеспечивает лучшая комплектность  поступающего сырья и товаров.

     Транзитная форма снабжения предполагает прямые связи «поставщик-предприятие», минуя промежуточные оптовые базы. Для скоропортящихся, а также для крупногабаритных товаров (мука, сахар, макаронные изделия и т. д.) используется транзитная форма, для нескоропортящихся — складская, а в большинстве случаев применяется смешанная форма снабжения.

 

Подп. и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

дата

 

Подп.  и

 

Инв. № подр.

 
         

ОП. ПП. 06.0669. ПЗ

Лист

         

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Информация о работе Отчет по практике в кафе "Модернъ"