Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 08:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному праву"

Вложенные файлы: 1 файл

1027274_AB905_shpory_po_zemelnomu_pravu.docx

— 122.59 Кб (Скачать файл)

30. Виды и органы  управления в области использования  и охраны земель.

Гос.управление земельным фондом (гос.ресурсами) РФ подразделяется на следующие виды: 1) общегосударственное управление, 2) ведомственное (специальное) управление, 3) муниципальное управление, 4) внутрихозяйственное управление (не отождествляется с гос.управлением, хотя цели совпадают. Это управление в рамках конкретного предприятия.)

К органам общей компетенции  относятся: Президент РФ, Правительство  РФ, которые действуют на основании  КРФ и ФКЗ. На уровне субъектов (пример Свердловская область) к общей компетенции  относятся: правительство, губернатор, действуют на основании КРФ и  областных законов. Общие полномочия органов управления определены в  ст. 9-11 ЗК РФ.

Органы специальной компетенции: В 2004 г. указ ПрЗ, в результате которого введена 3х-звенная система гос.управления. В системе ФОИВ образуются: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы.

1.Министерство экономического  развития РФ. Состав министерства: •Федеральная служба гос.регистрации, кадастра и картографии, •Федеральное агентство по управлению гос.имуществом (росимущество).

Министерство занимается определением гос.политики, нормативно-правовым регулированием (принимают различные приказы, правила). В области: ведение кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета, мониторинга земель, за исключением с/х.

2.Министерство природных  ресурсов и экологии РФ: •Федеральная  служба по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  (гидромет), •Федеральная служба по природопользованию (росприроднадзор), •Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор), •Федеральное агентство водных  ресурсов и федеральное агентство по недропользованию. (Данное агентство решает вопросы о водопользовании, ведает недрами, водами, регулирует нормативно гос.экологическую экспертизу.)

3.Министерство с/х РФ: •Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (оно определяет нормы правового регулирования в области плодородия, мелиорации земель с/х). Выявляет нарушения в сфере пользования с/х землями.

4.Министерство здравоохранения  и социального развития (федеральная  служба по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучии человека  - роспотребнадзор.).

5.Министерство рыночного  развития. Разрешение на строительство,  введение в эксплуатацию, формирование  градостроительных норм.

На уровне Свердловской области:

1.Министерство строительства  и архитектуры Свердл.обл. Является уполномоченным  органом в сфере территориального строительства. Принимает решения об изменении границ населенных пунктов. 2.Министерство по управлению гос.имуществом в свердл.обл. (МУГИСО). Управляет и распоряжается землями, находящимися  в собственности свердловской области.3.Министерство природных ресурсов  свердл.обл. Из него выделился департамент лесного хозяйства свердл.обл. 4.Министерство с/х и продовольствия свердл.обл. 5.На уровне города Екатеринбурга есть департамент архитектуры градостроительства и регулирование земельных отношений администрацией г. Екб.

31. Мониторинг земель.

Нормативная база: 1) ст.67 ЗКРФ, 2)Положение об осуществлении мониторинга земель, 3) законы о земле субъектов РФ. Законы о земле РФ и её субъектов предусматривают ведение мониторинга земель.

Мониторинг земель - это система наблюдений за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в земельном фонде. Объектом мониторинга является весь земельный фонд РФ (независимо от формы собственности и целевого назначения земель).

В то же время  мониторинг ведётся и по категориям земель (мониторинг земель с/х назначения, мониторинг земель лесного, водного фондов и проч.)

В соответствии с  Положением об осуществлении мониторинга земель в РФ ведутся следующие виды мониторинга (в основу деления положен такой критерий, как территориальный охват земель): 1)федеральный - мониторинг всей территории РФ. 2) региональный - мониторинг земельных участков региона. 3) локальный - вплоть до мониторинга конкретного землепользования. РФ может принимать участие в проведении глобального (международного) мониторинга.

Задачи мониторинга: 1)своевременное выявление изменений состояния земельного фонда. 2) своевременная их оценка. 3) прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. 4) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

На основе выработанных рекомендаций разрабатывается комплекс мер экономического, правового и  иного порядка по устранению выявленных негативных последствий.

По результатам  оценки состояния земель, выявленным в результате проведения мониторинга, составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы, различного рода рекомендации, графики движения негативных процессов, карты, схемы, планы. Согласно Положению... порядок ведения мониторинга возлагается на Федеральную службу гос. регистрации кадастра и картографии и её органы. Министерство с/х, Министерство природных ресурсов.

Мониторинг включает в  себя: а) сбор информации о состоянии  земель в РФ, ее обработку и хранение; б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

В зависимости от срока  и периодичности проведения работ  по сбору информации данные мониторинга  земель делятся на: 1 базовые (данные о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); 2 периодические (данные о состоянии земель за определенный период); 3 оперативные (данные о состоянии  земель на текущий момент).

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке гос.национального доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности ОГВ, ОМС, юр. лиц и граждан.

Средства мониторинга. Применяются: дистанционное зондирование (съемки и наблюдения с космических аппаратов, с высотных самолетов, с помощью средств малой авиации и др.), наземные съемки и наблюдения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Контроль за использованием и охраной земель.

ст.71-73 3КРФ, Положение о гос.земельном контроле.

В соответствии с названными актами главной задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми  гос. органами и организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земельных ресурсов. Это обеспечение не зависит ни от формы собственности, ни от формы хозяйствования на земле.

Установлено несколько уровней  земельного контроля: гос-ный, муниципальный, общественный, производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения.

Наиболее значимым является гос.земельный контроль. Гос.земельный контроль осуществляется специально уполномоченными гос.органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и иных носителей земельных прав. Гос.земельный контроль является постоянным, т.е. его осуществление не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера.

Как и все органы гос.управления, земельным фондом, органы гос.земельного контроля подразделяются на 1) органы общей компетенции и 2) органы специальной компетенции. 1)Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и ОМС. Решая проблемы социально-экономического развития соответствующих территорий, они выполняют одновременно и функции гос.контроля в области использования и охраны земель. Их полномочия сводятся к организационно-управленческой деятельности: определение задач контроля, установление порядка его проведения, разработка и принятие НА и положений, касающихся вопросов осуществления контроля, организация контрольной деятельности, принятие решений по результатам проведения земельного контроля и т.п.

2) - Департамент земельного контроля Федерального агентства регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ (Росприроднадзор) и ее органы на местах; - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства РФ (Россельхознадзор) и ее территориальные органы.

Эти органы осуществляют свои контрольные функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и между собой. Пределы  их компетенции определены соответствующими положениями об этих органах.

Муниципальный земельный  контроль. Осуществляется на территории соответствующего муниципального образования: муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения. Контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном НПАи ОМС. Дополняя гос.земельный контроль, муниципальный контроль может акцентировать внимание на тех вопросах, которые в данное время и в данной ситуации могут иметь особую актуальность.

Производственный земельный  контроль. Задачей данного вида земельного контроля является проверка соответствия фактического режима использования земель конкретного правообладателя (собственника земли, землепользователя, землевладельца, арендатора) установленному законодательством правовому режиму их использования. Ведение производственного земельного контроля возлагается на уполномоченное на это должностное лицо или уполномоченный орган в зависимости от размеров и масштабов хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения. Компетенция уполномоченного лица или органа должна быть определена таким образом, чтобы они могли обеспечить принятие решений с учетом требований целевого использования земель и их охраны.

Правообладатель ЗУ обязан обеспечить предоставление сведений об организации и результатах проведения земельного контроля в соответствующий орган гос-ого земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

Общественный земельный  контроль представляет собой контроль за соблюдением требований законодательства, не ограниченный рамками официальных положений о земельном контроле. Общественный контроль, осуществляемый органами территориального общественного самоуправления, иными общественными организациями и отдельными гражданами. Особенность этого вида земельного контроля заключается в том, что он осуществляется не только за деятельностью земельных правообладателей, но и за деятельностью гос-ных и муниципальных органов в сфере регулирования земельных отношений. Т.о., роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой - деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов.

При этом субъектами общественного  земельного контроля могут быть не только общественные организации и  объединения, но и сами граждане. ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает возможность объединения заинтересованных граждан в организации для осуществления экологического контроля.

В целях привлечения широкой  общественности к осуществлению  контроля за использованием и охраной земель официально назначается общественный инспектор, как правило, из числа лиц, хорошо знающих земельное законодательство, имеющих опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством органов гос.земельного контроля и обеспечиваются ими законодательными актами, рекомендациями и иными правовыми источниками по организации и ведению земельного контроля.

У общественных инспекторов  высокий уровень полномочий. Они могут беспрепятственно посещать и обследовать землевладения любой формы собственности, составлять протоколы о земельных правонарушениях и направлять их в органы гос.земельного контроля, вносить в органы управления земельным фондом предложения о приостановлении строительства объектов, добычи полезных ископаемых или эксплуатации объектов в том случае, если они совершаются с нарушением земельного законодательства.

33. Гос.кадастровый учет земель. Понятие, структура и порядок ведения гос.кадастра недвижимости.

Порядок ведения гос.кадастрового учета регулируется нормами статей ФЗ "О гос.кадастре недвижимости" с учетом Порядка ведения гос.кадастра недвижимости, ЗК РФ, Законом Свердловской области № 40- ОЗ (о гос. земельном кадастре говорится в законах многих субъектов федерации).

Гос кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в гос кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений о недвижимом имуществе;

Гос.земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения гос.кадастрового учета ЗУ, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и расположенных на них (прочно связанных с ними) объектах.

В соответствии с Законом о гос.кадастре недвижимости осуществляется кадастровый учет ЗУ, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и др. объектов недвижимости.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"