Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 08:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному праву"

Вложенные файлы: 1 файл

1027274_AB905_shpory_po_zemelnomu_pravu.docx

— 122.59 Кб (Скачать файл)

Лицо, использующее ЗУ на праве безвозмездного срочного пользования, обязано поддерживать ЗУ в надлежащем состоянии. Это обеспечивается использованием ЗУ в соответствии с целевым назначением и разрешенным способом использования. При этом законодатель предусмотрел, что в безвозмездное срочное пользование для с/х производства и иного использования могут предоставляться земли промышленности и иного специального назначения.

Основания прекращения права  безвозмездного срочного пользования  земельным участком: -по решению лица, предоставившего ЗУ, или по соглашению сторон по истечении срока, на который ЗУ был предоставлен; -право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен ИСКЛЮЧЕНИЯ право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

23. Право ограниченного  пользования чужими земельными  участками.

Нормативная основа: статья 23 ЗК и статьи 274-275 ГК РФ. ЗК и ГК рассматривают сервитут в качестве вторичного вещного права. Однако возможно рассмотрение сервитута в качестве обременения ЗУ. С точки зрения собственника ЗУ, который соседи используют для прохода к водоему, сервитут является ограничением его права. С точки зрения соседей, сервитут - это право пользования чужим земельным участком.

Сервитуты могут возникать  на основании договора или закона. Статья 23 ЗК РФ устанавливает, что частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Публичный сервитут устанавливается  законом или иным НПА, когда это необходимо для обеспечения публичных интересов, в том числе интересов гос-ва, местного самоуправления либо интересов населения, проживающего на данной территории, без изъятия ЗУ. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень публичных сервитутов. Публичные сервитуты могут устанавливаться для: 1) прохода или проезда через ЗУ; 2) использования ЗУ для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также транспортной инфраструктуры; 3) размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на ЗУ; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона с/х животных через ЗУ; 7) сенокошения, выпаса с/х животных в установленном порядке на ЗУ в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования ЗУ для охоты и рыболовства; 9) временного пользования ЗУ для производства изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе.

Сервитут может быть срочным  или постоянным. Срочный сервитут устанавливается для проведения временных работ. Сервитут должен осуществляться способом, наименее обременительным для ЗУ, в отношении которого он установлен.

Собственник ЗУ, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено ФЗ. В случаях, когда установление публичного сервитута приводит к невозможности использования ЗУ, собственник, землевладелец и землепользователь вправе требовать изъятия (выкупа) у него данного участка с возмещением убытков либо предоставления равноценного ЗУ.

Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании ЗУ, его собственник вправе требовать соразмерную плату.

Лица, права и интересы которых затрагиваются установлением  публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке. Споры между гос-ным или муниципальным органом, установившим публичный сервитут, и собственником ЗУ, подлежат рассмотрению в арбитражных судах независимо от того, каким органом они были установлены. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь ФЗ или принятыми в соответствии с ФЗ НПА. После установления сервитута он считается неотъемлемой принадлежностью ЗУ и не может быть отчужден отдельно от участка.

27. Изъятие земельных  участков для государственных  и муниципальных нужд.

Ст.49 ЗК. Изъятие, в том  числе путем выкупа, ЗУ для гос-ных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с: 1) выполнением международных обязательств РФ; 2) размещением следующих объектов гос-ого или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетич.систем и объекты энергетич.систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Гос.границы РФ; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деят-ть субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Порядок изъятия земельных  участков для гос-ых устанавливается положениями ЗК РФ (ст. 9, ст. 49, ст. 55) и ГК РФ (ст. 279).

Процедура изъятия земельных  участков для гос.нужд: 1. ФОИВ или ОИВ S РФ принимает решение об изъятии ЗУ и прекращении права собственности на недвижимое имущество на этом участке. В решения об изъятии включаются данные о местонахождении, площади, кадастровый номер участка, указывается цель предстоящего изъятия, срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие и др.

2. Собственник (правообладатель)  уведомляется об изъятии ЗУ не менее чем за год до предполагаемой даты изъятия; - после принятия решения об изъятии ЗУ лицо, у которого ЗУ изымается, должно быть уведомлено органом, принявшим такое решение, о предстоящем изъятии не позднее, чем за один год до этого. Данное правило является обязательным - без предоставления данной информации изъятие невозможно; - собственник ЗУ, подлежащего изъятию должно быть извещено о произведенной гос.регистрации решения об изъятии ЗУ, с указанием даты регистрации 3. Решение регистрируется в Едином гос.реестре прав, о чем сообщается собственнику (правообладателю).

4. С собственником ЗУ заключается соглашение о выкупе ЗУ, а при недостижении такого соглашения выкуп происходит в судебном порядке по истечении года с момента уведомления.

5. Осуществляется гос.регистрации прав на ЗУ и/или недвижимое имущество за новым владельцем.

Принудительное отчуждение ЗУ для гос-ых или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда. Под равноценным возмещением понимается выкупная цена ЗУ, в которую включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием ЗУ, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В тех случаях, когда собственник  не согласен со стоимостью объекта, установленной  в решении уполномоченного органа об изъятии ЗУ, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, арбитражный суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Плата за землю. 

Один из основных принципов  земельного законодательства – платность  использования земли ( ст 1 ЗК): любое использование земли осуществляется за плату, кроме случаев, предусмотренных законом.

Использование земли в  РФ является платным. Формами платы  за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Установление и порядок  платежей за землю регулируются следующими НПА: Налоговый кодекс РФ (глава 31 "Земельный налог"), ГК РФ (глава 34 "Аренда), Закон РФ "О плате за землю" в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Цели введения платы за землю:

-стимулирование рационального  использования земли; -охрана и освоение земель, которые еще не используются; -повышение плодородия почв; -выравнивание соц.-эк. условий хозяйствования на землях различного качества; -развитие инфраструктуры в насел. пунктах.

Земельный налог – форма  ежегодных платежей за пользование  землей, начисляемый на пользователей (кр. арендаторов), владельцев и соб-ков по ставкам.

Ставка зем. налога – норма взимания зем. налога с единицы ЗУ. Устанавливается НПА представительных органов муницип. Образований и не могут превышать: •0,3% в отношении ЗУ, отнесенных к землям с/х назначения; занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства. •1,5% в отношении прочих ЗУ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования ЗУ

Освобождаются от налогообложения: 1) Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России; 2) Организации  – в отношении ЗУ, занятых гос.автомобильн.дорогами общего пользования; 3) Религиозные организации – где расположены здания, строения и сооружения религиозного назначения; 4) Общероссийские обществ. Организации инвалидов (которых состоит не менее 80%); 5) физ. Лица относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

Арендная плата – форма текущих платежей за пользование землёй. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды ЗУ. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за ЗУ, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды ЗУ.

Кадастровая стоимость ЗУ также может применяться для определения арендной платы за ЗУ, находящийся в гос-ой или муниципальной собственности.

Согласно ст.65 ЗК порядок  определения размеров арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы: •за земли, находящиеся в собственности РФ - устанавливаются Правительством РФ •за земли, находящиеся в собственности Sа РФ - устанавливаются ОГВ Sа РФ •за земли, находящиеся в собственности муниципальных образований -устанавливаются ОМС •за земли, находящиеся в частной собственности - устанавливаются непосредственно в договоре аренды.

29. Понятие и  общая характеристика гос-ого управления в области использования и охраны земель.

Управление земельными ресурсами  – это исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМС, направленная на решение 3х задач: рациональное использование  и охрана земельных ресурсов, реализация права собственности на ЗУ (ч/з административные акты, т.е. предоставление), защита прав граждан и юр.лиц на землю.

Основой управления явл-ся принцип гос. суверенитета. Управление земельным фондом характеризуется единством и дифференциацией. Единство – управление по поводу 1 объекта (земли), едины методы управления. Дифференциация – ЗУ предоставляется для различных целей. В зависимости от категории земель управление осуществляют различные ОИВ.

Управление осуществляется на основе следующих принципов: 1. разделение властей: рассматривается исполнительная власть; 2. разграничение предметов  ведения между РФ и Sи РФ; 3. устойчивого развития – сбалансированное развитие экономики и экологии, чтобы экономические цели не причинили вреда землям и окр. среде в целом; 4. научной обоснованности принимаемых управленческих решений в сфере управления земельным фондом.

Значение управления: 1. через  управление обеспечивается разработка и реализация программ по использованию  окружающих земель; 2. через управление гос-во может регламентировать и контролировать обмен веществ между обществом и природой, 3. обеспечивается рациональное использование и охрана земель

Система управления в сфере  землепользования включает в себя несколько  уровней: федеральный, региональный, муниципальный, локальный.

Виды гос. управления: 1. Общие, 2. Специальные, 3. отраслевые управления.

Управление земельными ресурсами  осуществляется гос.органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно ОГВ.

Функции ОГВ в сфере  управления:Функции – основные направления деятельности.

1.Ведение гос.земельного кадастра и осуществление гос.кадастрового учета; 2.Государственно регламентируются права на ЗУ.; 3.Планирование, зонирование, использование земли (в первую очередь для земель населенных пунктов); 4.Разработка и принятие по использованию земель.; 5.Предоставление ЗУ, изъятие, резервирование; 6.Мониторинг земель  (составная часть экологического мониторинга).; 7.Землеустройство.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"