Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 08:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Земельному праву"

Вложенные файлы: 1 файл

1027274_AB905_shpory_po_zemelnomu_pravu.docx

— 122.59 Кб (Скачать файл)

Кадастровый учет и ведение  гос.кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой гос регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Правовую основу регулирования  кадастровых отношений составляют КРФ, ГК, ЗК, ЛК, ВК, Градостроительный  Кодекс, Жилищный Кодекс, ФЗ о гос кадастре недвижимости, др фз и издаваемые в соответствии с ними иные НПА РФ.

Ведение гос кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения в соответствии с настоящим ФЗ общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других гос.информационных ресурсах.

В гос.кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (ЗУ, здание, сооружение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в гос.кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является ЗУ; 4) описание местоположения объекта недвижимости на ЗУ; 5) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является ЗУ, здание или помещение.

Гос.кадастр недвижимости состоит из следующих разделов: 1) реестр объектов недвижимости; 2) кадастровые дела; 3) кадастровые карты.

34. Землеустройство  (понятие, содержание).

Ст. 68 ЗК, ФЗ «о землеустройстве». Землеустройство представляет собой комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юр.лицами ЗУ для осуществления с/х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Землеустроительные мероприятия  осуществляются по ходатайству заинтересованных лиц либо по согласованию с ними. Однако в ряде предусмотренных законом  случаев проведение землеустройства  носит обязательный характер. Например: изменение границ ЗУ; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.

Правовыми основаниями для  проведения землеустройства являются: 1) решения ОГВ или ОМС; 2) договоры о проведении землеустройства; 3) судебные решения по земельным вопросам, связанные  чаще всего с земельными спорами.

Землеустроительные действия включают в себя следующие виды работ: - изучение состояния земель; - планирование и организацию рационального  использования земель; - описание и  установление границ объектов землеустройства; - внутрихозяйственное землеустройство.

Под объектом землеустройства  понимаются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные  зоны, зоны с особыми условиями  использования территорий, а также  части указанных территорий и  зон.

В рамках проведения землеустройства осуществляются мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ: - субъектов РФ; - муниципальных образований; - населенных пунктов; - территориальных зон; - зон с особыми условиями использования территорий.

35. Понятие правового  режима земель, его единство и  дифференциация.

Правовой режим  земель - это установленный нормами  ЗП порядок должного поведения к земле в её триединстве со стороны органов, осуществляющих управление земельными ресурсами, а также граждан и юр. лиц, направленный на выполнение задач земельного законодательства.

Признаки правового  режима земель: 1) правовой режим земель - это определённый порядок, 2) порядок выражается в должном поведении к земле в её триединстве (соблюдение требований и норм), 3) должное поведение к земле должно иметь место не только со стороны землепользователей (граждан и юр.лиц), но также и со стороны органов, осуществляющих управление земельными ресурсами, 4) данный порядок закрепляется нормами земельного, гражданского и иных отраслей права, 5) правовой режим земель направлен на выполнение задач земельного законодательства.

Правовой режим  земель зависит от следующих факторов: 1. форма собственности. 2. экономическая роль земель 
Земля выступает как: 1) всеобщий предмет труда, 2) главное средство производства (в сельском и лесном хозяйстве), 3) пространственный операционный базис (в иных сферах экономики страны). 
3. экологический фактор. Земля - это 1) главная часть природного комплекса, 2) основной природный ресурс, 3)основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. ,

4. характер экономических,  политических и социальных отношений  в обществе, а также стоящие  перед обществом задачи. Правовой режим земель должен быть таким, чтобы наилучшим образом служить выполнению задач земельного законодательства.

Единство правового  режима земель обусловлено: 1) единством свойств земли, 2) единством принципов земельного законодательства, 3) единством задач земельного законодательства, 4) единством земельного фонда РФ, 5)триединой ролью земли.

Правовой режим земель дифференцирован - это обусловлено  делением земельного фонда России на категории, составные части. Каждая категория земель имеет свой режим, в котором прослеживаются как общие положения, так и специфика конкретной категории земли.

36. Понятие и  содержание правовой охраны земель.

Гл 2 ЗК РФ (ст 12-14), ФЗ от 98 г. №101 для земель сх назначения.

Правовая охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия  земель из с/х оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Одним из основных принципов  ЗП в соответствии со ст. 1 ЗК РФ является приоритет охраны земли (почв) как компонента окружающей природной среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками ЗУ свободно, если это не наносит ущерба окружающей природной среде. Правовая охрана земель также включает в себя земельный контроль и юр.ответственность за нарушение земельного закнодательства.

ФЗ об охр окр среды 2007г. –– основные требования в области охр окр среды, в тч охрана земли, при осущ хоз и иной деят-ти на различных этапах – от проектирования объектов, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации.

Классифи видов охраны земель: 1.В зависимости от категории земли: земли сх назнач, земли нас п и др; 2.Исходя из стадии хоз деят: земель при размещении, проектировании, строительстве итд; 3.По содержанию: охрана от негативной хоз деят, загрязнения и тд.

Цели охраны земель подразделяются на: 1) превентивные, направленные на предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, др.неблагоприятных последствий хоз. деятельности; 2) восстановительные, призванные обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности; 3) побудительные, способствующие стимулированию использования земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяйственной и иных видов деятельности.

Содержание охраны земель определяется ЗК РФ. В соответствии с ней в целях охраны земель собственники ЗУ, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель; 3) защите от заражения с/х угодий и других земель вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником, иных видов ухудшения состояния земель; 4) ликвидации последствий загрязнения и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот; 7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

 

 

 

 

 

 

37. Понятие и  особенности ответственности за  земельные правонарушения.

Юр.ответственность представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физ. или юр.лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т.е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

Особенности юр.ответственности: комплексный характер; учет реестра земли как прир об, ресурса; многоаспектный характер вреда.

В зависимости от объекта  правонарушения и степени причиненного им вреда различаются правонарушения: гражданские (деликты), административные, дисциплинарные, уголовные (преступления).

Земельное правонарушение —  общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее  угрозу возникновения таких последствий  и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Есть 4 элемента правонарушения: 1.объект – это земельный правопорядок в целом и земельные отношения, регулируемые и охраняемые правом (имущ права граждан, законные интересы субъектов земельных отношений в сфере землепользования) 2.Объективная сторона – это противоправное деяние, причиняющее либо создающее угрозу причинения вреда земле как, природному объекту, либо в результате которых наступают иные вредные последствия. 3.Субъект – это лицо совершившее правонарушение, характеристика которого зависит от вида ответственности и правового положения данного субъекта. Физ.лицо может находиться в трудовых отношениях, от этого зависит вид субъекта. Субъекты отв-ти: в УО – гр, долж лица; в Г-П О  - гр, юр лица; в АО – гр, юр лица. 4.Субъективная сторона – это психическое отношения лица к противоправному деянию, вредным последствиям, а также желание, нежелания наступления данных последствий. Форма вины – умысел либо неосторожность. Виды правонарушений будут зависеть от вида ответственности.

Ответственность рассматривается  как: 1. обязанность правонарушителя  понести меры гос.принуждения за совершенное деяние, 2. обязанность ОГВ применить меры гос. принуждения к правонарушителю, 3. сама мера за земельное правонарушение, 4. междисциплинарный правовой институт, включающий в себя нормы административного, гражданского и трудового.

38. Административная  и уголовная ответственность  за земельные правонарушения

Земельное правонарушение —  общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее  угрозу возникновения таких последствий  и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Привлечение лица, виновного  в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает  его от обязанности устранить  допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими  вред.

Согласно КоАП РФ Существует 20 составов правонарушений, диспозиции которых отражены в гл. 7 и 8 КоАП РФ.

1-я группа — деяния, нарушающие право собственности  и право пользования земельным  участком. К таковым относятся:  самовольное занятие земельного  участка (ст.7.1 КоАП); уничтожение  спец знаков (ст. 7.2 КоАП); самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии) (ст. 7.6 КоАП);

2-я группа — нарушение  порядка гос. управления в области землепользования. В эту группу входят нарушения в строительстве, промышленности, мелиорации, где необходим обязательный гос.контроль.

3-я группа — нарушения  требований в области охраны  земель. К этой же группе можно  отнести и ряд «экологических»  составов. Например: Нарушение требований  по охране недр и гидроминеральных  ресурсов(ст. 8.9 КоАП); порча земель (ст. 8.6 КоАП).

Субъектами могут являться не только физ. (должностные) лица, но и юр.лица.

Лица, виновные в совершении преступлений, т.е. общественно-опасных  деяний, попадающих под диспозицию действия статей УК РФ, несут уголовную  ответственность.

Земельное преступление —  виновно совершаемое, общественно  опасное деяние, запрещенное уголовным  законодательством под угрозой  наказания. Уголовная ответственность  за земельные преступления наступает  в соответствии с УК РФ.

Субъектами являются только физ. лица(гражд, долж лица).

УК РФ предусмотрены следующие  составы, связанные с земельными или иными экологическими правоотношениями: •нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст.246 УК РФ); •нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ); •загрязнение вод (ст. 249 УК РФ); •порчу земли (ст. 254 УК РФ); •нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов (ст. 262 УК РФ). •Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных гос.земельного кадастра, умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ).

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"