Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по земельному праву.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

 

Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный  мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

 

Методы ведения мониторинга  земель: 1) натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные); 2) автоматизированная система мониторинга  земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система  комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система  и система управления); 3) договорные формы на выполнение проектных и  изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

46. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ  КАДАСТР 

 

Государственный земельный  кадастр – элемент государственного управления использования и охраны земель. Ведение земельного кадастра тесно связано с осуществлением мониторинга земель и землеустройства.

 

Государственный земельный  кадастр – систематизированный  свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в  РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого  имущества, о субъектах прав на земельные  участки. Государственный земельный  кадастр ведется по единой для  РФ системе.

 

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные  участки и прочно связанные с  ними иные объекты недвижимого имущества.

 

Порядок, цели и принципы ведения государственного земельного кадастра устанавливаются в ФЗ «О государственном земельном кадастре».

 

Целью создания и ведения  государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:

 

– государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

 

– государственного контроля за использованием и охраной земель;

 

– мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

 

– государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 

– землеустройства;

 

– экономической оценки земель и учета стоимости земли в  составе природных ресурсов;

 

– установления обоснованной платы за землю;

 

– иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

 

Принципы ведения государственного земельного кадастра:

 

1) единство системы и  технологии ведения земельного  кадастра на всей территории  РФ;

 

2) непрерывность внесения  в земельный кадастр изменяющихся  характеристик земельных участков;

 

3) сопоставимость и совместимость  сведений земельного кадастра  со сведениями, содержащимися в  других кадастрах, реестрах, информационных  ресурсах;

 

4) учет земельных участков  независимо от форм собственности  на землю, целевого назначения  и разрешенного использования  земельных участков. Государственный  кадастровый учет земель –  действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и  хранению сведений о земельных  участках. Земельный кадастр ведется  органами исполнительной власти  и осуществляется в процессе  инвентаризации и мониторинга  земель, госрегистрации прав на  недвижимое имущество и сделок  с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

 

Документы о кадастровом  учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый государственный  реестр земель, кадастровые дела и  дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги  учета документов, книги учета  выданных сведений и каталоги координат  пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады  о состоянии и использовании  земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы.

 

При проведении кадастрового учета проверяются представленные документы, составляются описания земельных  участков, присваиваются кадастровые  номера участкам, изготавливаются кадастровые  карты (планы) и формируются кадастровые  дела.

 

Функции ведения земельного кадастра реализует Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости.

47. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО 

 

Землеустройство включает:

 

– мероприятия по изучению состояния земель, планированию и  организации рационального использования  земель и их охраны, образованию  новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное  землеустройство);

 

– мероприятия по организации  рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных  участков для осуществления сельскохозяйственного  производства, а также по организации  территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга  земель.

 

К видам землеустроительной документации относятся:

 

– генеральная схема землеустройства  РФ, схемы землеустройства территорий ее субъектов, муниципальных образований  и других административно-территориальных  образований, схемы использования  и охраны земель;

 

– проекты территориального землеустройства; материалы межевания  объектов землеустройства;

 

– карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства;

 

– проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации  нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;

 

– материалы геодезических  и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

 

– тематические карты и  атласы состояния и использования  земель.

 

Организация и порядок  проведения землеустройства. Основанием проведения землеустройства являются решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев, решение суда. Землеустройство  проводится в обязательном порядке  в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

Сведения о землеустройстве  носят открытый характер, за исключением  сведений, составляющих государственную  тайну, и сведений, относящихся к  личности собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

 

При осуществлении землеустройства  обеспечивается учет законных интересов  лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее  чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для  проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.

 

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить  работы по землеустройству при наличии  специальной лицензии(разрешения).

 

Функции по землеустройству  реализуются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, которое  осуществляет землеустроительное обеспечение  на землях, находящихся в федеральной  собственности, оказание услуг в  сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной  кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации.

48. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЫ  ЗА ЗЕМЛЮ 

 

Использование земли в  РФ является платным (земельный налог  и арендная плата).

 

Правовое регулирование  порядка исчисления и уплаты земельного налога осуществляется Налоговым кодексом РФ.

 

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего  срока проектирования и строительства  вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

 

По завершении строительства  и госрегистрации прав на построенный  объект недвижимости до истечения трехлетнего  срока проектирования и строительства  сумма налога, уплаченного в течение  периода проектирования и строительства  сверх суммы налога, исчисленной  с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность на условиях осуществления  на них жилищного строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода  проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной  регистрации.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

 

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой  базы и установленной правовыми  актами (законами) представительных органов  муниципальных образований (городов  федерального значения) доли налоговой  ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей – в размере, не превышающем 1/3 ставки.

 

Правовое регулирование  арендной платы осуществляется в  соответствии с Гражданским кодексом. Порядок определения размера  арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

 

Если по истечении 3 лет  с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного  строительства) не введен в эксплуатацию построенный на участке объект недвижимости, арендная плата устанавливается  в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся  в частной собственности, устанавливаются  договорами аренды.

49. ФОРМЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ 

 

Использование земли в  РФ является платным. Формами платы  за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

 

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается  законодательством РФ о налогах  и сборах.

 

Сумма налога исчисляется  по истечении налогового периода  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего  срока проектирования и строительства  вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

 

По завершении строительства  и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока  проектирования и строительства  сумма налога, уплаченного в течение  периода проектирования и строительства  сверх суммы налога, исчисленной  с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность на условиях осуществления  на них жилищного строительства, за исключением индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода  проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной  регистрации.

 

В отношении участков, приобретенных  в собственность физическими  лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

 

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой  базы и установленной правовыми  актами (законами) представительных органов  муниципальных образований (городов  федерального значения) доли налоговой  ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

 

За земли, переданные в  аренду, взимается арендная плата. Порядок  определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в  собственности РФ, субъектов РФ или  муниципальной собственности, устанавливаются  соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"