Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпаргалка по земельному праву.docx

— 112.90 Кб (Скачать файл)

 

При этом собственник несет  риск затрат и убытков, связанных  с новым строительством, расширением  и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный  период.

 

Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка либо с ним не достигнуто соглашение об условиях выкупа, уполномоченный орган, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.

 

Основанием для возмещения убытков является:

 

1) соглашение о временном  занятии земельного участка между  собственником земельного участка  и лицом, в пользу которого  осуществляется временное занятие  земельного участка;

 

2) акт уполномоченного  органа об ограничении прав  собственника земельного участка,  соглашение о сервитуте;

 

3) акт уполномоченного  органа об ухудшении качества  земель;

 

4) решение суда.

54. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ 

 

Земля охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории. Использование  земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических  систем, способности земли быть средством  производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления  хозяйственной и иных видов деятельности.

 

Цели охраны земель: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

 

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных  участков обязаны проводить мероприятия:

 

– по сохранению почв и их плодородия;

 

– защите земель от водной и  ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими  веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том  числе биогенного загрязнения, и  других негативных воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

 

– защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и  кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции  растительного происхождения от вредных организмов (растений или  животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям и иным растениям);

 

– ликвидации последствий  загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

 

– сохранению достигнутого уровня мелиорации;

 

– рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в  оборот;

 

– сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В целях охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий  по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных  и других условий. Оценка состояния  земель и эффективности предусмотренных  мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

 

При проведении связанных  с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы  снимается и используется для  улучшения малопродуктивных земель.

 

Для оценки состояния почвы  в целях охраны здоровья человека и окружающей среды устанавливаются  нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ.

 

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв допускается консервация земель.

 

В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных воздействий  хозяйственной деятельности может  осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в  порядке, установленном бюджетным  законодательством и законодательством  о налогах и сборах.

55. КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ 

 

Земельным кодексом РФ в качестве одного из принципов земельного законодательства установлено деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той  или иной категории и разрешенного использования в соответствии с  зонированием территорий и требованиями законодательства.

 

Земельным кодексом РФ установлены  следующие категории земель:

 

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

 

2) земли населенных пунктов;

 

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,  информатики, земли для обеспечения  космической деятельности, земли  обороны, безопасности и земли  иного специального назначения;

 

4) земли особо охраняемых  территорий и объектов;

 

5) земли лесного фонда;

 

6) земли водного фонда;

 

7) земли запаса.

 

Перечень категорий земель является закрытым.

 

Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую производится компетентными органами власти. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории  в другую осуществляются в отношении:

 

– земель, находящихся в  федеральной собственности, – Правительством РФ;

 

– земель, находящихся в  собственности субъектов РФ, и  земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной  собственности, – органами исполнительной власти субъектов РФ;

 

– земель, находящихся в  муниципальной собственности, за исключением  земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;

 

4) земель, находящихся в  частной собственности:

 

– земель сельскохозяйственного  назначения – органами исполнительной власти субъектов РФ;

 

– земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

 

Перевод земель населенных пунктов  в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности  осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном  Земельным кодексом РФ и законодательством  РФ о градостроительной деятельности.

 

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается  федеральными законами.

 

Категория земель указывается: в актах о предоставлении земельных  участков; договорах, предметом которых  являются земельные участки; документах государственного земельного кадастра; документах о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной  категории в другую является основанием признания недействительными актов  об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории  в другую.

 

Деление земель на категории  имеет важное значение. Принадлежность земель к той или иной категории  предопределяет целевое назначение и соответствующий режим использования  земель каждой конкретной категории. Режим использования земель также определяется в зависимости от разрешенного использования, как собственно определенных категорий земель, так и земель внутри земель одной категории с учетом зонирования территорий. В целом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории земель, их целевого назначения и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

56. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ  И РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 

 

Земельный кодекс РФ в качестве одного из принципов земельного законодательства установил деление земель на категории. Принадлежность земель к той или  иной категории предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий  правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования и разрешенного использования). Отнесение земель к категориям и  перевод их из одной в другую определяется и производится компетентными органами власти, но не самими пользователями земли. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той  или иной категории земель, целевого назначения и разрешенного использования  в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 

Целевое назначение земель –  это особое направление использования  земель, функции земель в общественных отношениях: средство производства, база для развития промышленности, место  проживания людей и расположения всех существующих природных объектов.

 

В соответствии с Земельным  кодексом РФ земли в Российской Федерации  по целевому назначению подразделяются в зависимости от категории земель на следующие:

 

– земли сельскохозяйственного  назначения;

 

– земли населенных пунктов;

 

– земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для  обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли  иного специального назначения;

 

– земли особо охраняемых территорий и объектов;

 

– земли лесного фонда;

 

– земли водного фонда;

 

– земли запаса.

 

Разрешенное использование  – это особенности использования  земель внутри установленных категорий. Правовой режим земель зависит также  и от установленного разрешенного использования. Виды и условия разрешенного использования  устанавливаются для каждой категории  отдельно. Например, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства  определены Градостроительным кодексом РФ. Применительно к каждой территориальной  зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

 

Разрешенное использование  земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих  видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в  качестве дополнительных по отношению  к основным видам разрешенного использования  и условно разрешенным видам  использования и осуществляемые совместно с ними.

 

Основные и вспомогательные  виды разрешенного использования земельных  участков и объектов капитального строительства  правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной  власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных  учреждений, государственных и муниципальных  унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

 

Физическое или юридическое  лицо вправе оспорить в суде решение  о предоставлении разрешения на условно  разрешенный вид использования  земельного участка или объекта  капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

57. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 

 

Административная и уголовная  ответственность за земельные правонарушения. Лица, виновные в совершении земельных  правонарушений, несут административную или уголовную ответственность  в порядке, установленном законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях правонарушением  признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического или  юридического лица, за которое законодательством  предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность  наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в  соответствии с уголовным законодательством  уголовной ответственности. Уголовным  кодексом РФ предусматриваются преступления, связанные с земельными отношениями. Например, в ст. 254 УК РФ «Порча земли» предусмотрена ответственность  за отравление, загрязнение земли  вредными продуктами вследствие нарушения  правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами  и иными опасными химическими  или биологическими веществами при  их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

 

Привлечение лица, виновного  в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает  его от обязанности устранить  допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный вред.

 

Гражданско-правовая ответственность  выражается в возмещении убытков, вреда  и др.

 

Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским  законодательством.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"