Эволюция внешнего облика газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:21, доклад

Краткое описание

Англо-американский вариант типографской системы мер базируется на других единицах. Основа - королевский дюйм, который составляет 25, 4 мм.
Один англо-американский пункт равен 0, 3514 мм (1/72 королевского дюйма).
12 пунктов – 1 пика.

Вложенные файлы: 1 файл

ТИТ СМИ.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

4. Сверка для подписи в печать. Корректор сверяет свежий оттиск с предыдущим, контролирует соответствие внесенной правки своим пометкам ещё раз просматривают заголовки, выходные данные и, если не обнаруживают никаких ошибок, передаёт оттиск на подпись редактору.

25. Виды корректуры. Основные методы и приемы.

Существует два вида корректуры – типографическая и редакционная.

Типографическая приводится в типографии ( в большей степени техническая корректура, чем содержательная. Задача типографического корректора – обеспечить точное выполнение редакционного заказа с точки зрения качества полиграфического исполнения. Корректор редко вникает в смысл текста, работает только по оригиналу, если в оригинале есть ошибка. Он не обязан и должен её исправлять. Типографический корректор следит за правильностью расположения страниц, их нумерацией, версткой иллюстраций, особое внимание уделяется вопросам цветокоррекции, если редакция предоставила цветопробы материалов.

Редакционная ( или издательская) корректура проводится редакционным корректором. работающим в постоянном контакте с автором публикации. Это прежде всего корректура содержательная. Вычитываются и исправляются материалы, а также в случае неясности возможно обращение корректора к автору или ответственным сотрудникам. При этом корректор за соблюдением основных параметров оформления печатного издания.

При проведении корректуры корректор использует разнообразные  метода и приёмы, которые позволяют  выявить ему даже незначительные ошибки.

Способы чтения:

1.Чтение-сличение. Получив в руки оттиск или гранку, корректор первым делом обязан сличить содержание текста с оригиналом. При этом применяется один из двух методов: чтение в одиночку и чтение вподчитку.

При чтение в одиночку корректор работает одновременно с оригиналом и оттиском: читает часть текста по оригиналу. Затем проверяет правильность набора по оттиску, затем проверяет правильность набора по оттиску. Но этот метод требует от корректора большого напряжения и занимает много времени. При чтении вподчитку в процессе участвует два человека. Один из них четко читает вслух текст, другой осуществляет проверку текста по оттиску, в случае ошибки чтение останавливается и вносятся исправления. В маленьких редакция функции читающего выполняет дежурный по номеру, а в больших – корректор меньшей квалификации. Самый важный способ, использует при любой корректуре, называется «стилистическим» или смысловым. Установка на поиск орфографических и пунктуационных ошибок.

2.Смысл при таком  способе часто ускользает от внимания корректора, поэтому дополняется сквозным смысловым чтением: после проверки орфографических и пунктуационных ошибок текст читается ещё раз, но оценивается с точки зрения содержания.

3. Чтение-сверка. В этом случае корректор не читает весь текст, а просматривает места, где были допущены. Такой способ чтения текста проводится на завещающем этапе корректуры.

На этапе второй корректуры (реже на этапе сверки) применяется  такой метод корректуры, как вертикальный просмотр. Задача унификация всех однородных элементов на полосе («рубль», «р.». «руб.»). Корректор  «пробегает» глазами» текста в поисках подобных сокращений и вносит необходимые поправки.

26. Правила  и техника корректуры. Стандарт  корректурных знаков.

В процессе работы корректор пользуется специальными обозначениями, которые получили название «корректурных знаков». Существуют специальные правила, которым должен следовать корректор в своей работе:

-все исправления делаются  пастой чёрного цвета;

-пояснения к исправлениям  даются на полях и обводятся кружком;

-все знаки, которые  не входят своими окончаниями  на поля, дублируются  на полях;

-повторять одинаковые  корректурные знаки можно, если  интервал между исправлениями  составляет не менее 8-10 строк.

Корректура проводится одним ли несколькими корректорами при использовании того или иного способа читка метода проверки текста. При чтении гранки или оттиска может использоваться электронная версия материала. Корректор обязан использовать только стандартные знаки, иначе в типографии не поймут его исправлений, что может привести к упущению ряда ошибок. Знаки должны быть проставлены чётко и понятно.

Стандарт корректурных знаков 

ГОСТ принят в 1976 году. Стандарт корректурных знаков вырабатывается десятилетиями, можно с уверенность  сказать, что с их помощью можно исправить любую ошибку. Это своего рода азбука, которой обязан владеть любой журналист профессионал.

27. Шрифт и  его назначение. Элементы шрифта. Характеристики шрифта (рисунок,  начертание, размер).

Шрифт – графический  рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка.

В узком типографическом  смысле шрифтом называется комплект литер или набор символов определённого  алфавита с соотносящимися с ними знаками препинания и цифрами.

Шрифт является средством  передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет  свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя факторами: художественными  особенностями, назначением и техникой воспроизведения. Прежде всего шрифт должен быть удобным для чтения — как принято говорить, удобочитаемым. При выборе шрифта необходимо учитывать, для издания какого типа (книги, газеты, журнала, рекламной продукции и т.п.), для произведения какого вида литературы (художественной, научной и т.п.) и для какого элемента издания (текста, заголовков и т.п.) данный шрифт предназначается. Влияние на рисунок шрифта также оказывает и техника его воспроизведения (технология печати). Наряду с производственно-техническими и эстетическими требованиями к шрифту также предъявляются требования экономические — шрифт должен быть не только удобочитаемым и декоративным, но и емким.

В зависимости от наиболее характерного применения шрифтов той  или иной гарнитуры, того или иного  начертания или кегля все шрифты условно подразделяют на текстовые, выделительные, титульные, акцидентные и афишно-плакатные. Для набора книжно-журнальных изданий наибольшее применение находят текстовые и выделительные шрифты (как правило, до кгегля 12), для набора заголовочных элементов — титульные шрифты, для объявлений и особых частей изданий — иногда акцидентные шрифты.

Группы шрифтов  по назначению

1.Книжные гарнитуры:

Академическая, Литературная, Журнальная Рубленая, Банниковская, Байконур, Балтика, Хоменко, Лазурского, Тип Таймс, Тип Бодони, Мысль.

2.Газетные  гарнитуры:

Новая газетная, Газетная рубленая, Брусковая газетная, Агат, Древняя, Малановская, Заголовочная газетная, Звездочка, Норма.

3.Журнальные  гарнитуры:

Журнальная рубленая, Журнальная, Баченаса, Балтика, Бажановская, Титульная, Кузаняна, Пискаревская.

4.Гарнитуры  для словарей и справочников:

Кудряшевская энциклопедическая, Кудряшевская словарная.

5.Детские гарнитуры:

Школьная, Букварная.

6.Рекламные  и акцидентные гарнитуры:

Рубленая, Реклама, Кузаняна, Акцидентная Телингатера, Плакатная, Каллиграфическая, Парсек, Астра, Сувенир, Платан, Арбат, Информ, Гранит, Декор, Электрон, Лидия и др.

Элементы шрифта

-основной штрих,

-соединительный  штрих,

-засечка,

-внутрибуквенное  пространство,

-верхний выносной элемент,

-нижний выносной  элемент,

-базовая линия  или линия шрифта,

-кегль.

Характеристики  шрифта

-начертание – изменения рисунка шрифта в пределах одной гарнитуры по :

-наклону ( прямое начертание, курсивное, наклонное),

-плотности – отношение  ширины знака к высоте ( узкое, нормальное, широкое) ,

-насыщенности – отношение  толщины штриха к ширине внутрибуквенного  просвета(светлый, полужирный, жирный);

-ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной  ширины;

-размер (кегль)  в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма) Это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера:

кегль 6 пунктов - нонпарель,

кегль 8 пунктов - петит,

кегль 9 пунктов - боргес и т.д.

-чёткость;

-контраст ( отношение толщины основного элемента к ;

-различимость;

-удобочитаемость– восприятие слов и знаков при чтении связного текста;

-ёмкость – число знаков шрифта определенной гарнитуры, начертания и кегля, приходящихся на единицу длины, обычно 1 кв. Расчет Е. ш. по ГОСТ 3489.1—71 надо вести по следующей формуле:.. где 18,05. —. длина 1 кв., мм;

-рисунок шрифта. В понятие рисунок шрифта входят два признака

1.наличие или отсутствие засечек на концах штрихов, при наличии засечек рассматривается их форма

2.контраст, под которым  понимают соотношение толщины  основных и соединительных штрихов.

28. Классификации  шрифтов (принципы формирования  и виды классификаций).

Классификации по следующим принципам

1) назначению и области  применения: книжные, газетные, плакатно-афишные,  картографические, декоративные, рекламные  и имитационные шрифты, напр. шрифты, рисунок которых близок к каллиграфическому  письму;

2) насыщенности: светлые,  полужирные и жирные;

3) наклону основных  штрихов (по положению очка): прямые, курсивные и наклонные; 

4) относительным размерам  ширины и высоты (по ширине  очка знаки шрифта делятся  на пять групп: нормальные, узкие,  сверхузкие, широкие и сверхширокие);

5) характеру заполнения штрихов: нормальные, контурные, выворотные, оттеночные, штрихованные;

6) назначению: текстовые,  выделительные, титульные (заголовочные), акцидентные (декоративные);

7)в зависимости от  техники исполнения и от функций:  рукописные, рисованные, гравированные, наборные;

8)по размеру6 текстовые  (от3до 12 пт), заголовочные (от 14 до 48-96), афишные (все крупнее 96пт)

Стандартные шрифты в  зависимости от их важнейших графических  признаков (контрастность, наличие  и форма засечек) делятся на пять основных групп и одну дополнительную. Внутри каждой группы шрифты, одинаковые по характеру рисунка, но разные по кеглю и начертаниям объединяются в гарнитуры, имеющие собственное наименование, напр., академическая, литературная. По способу набора шрифты подразделяются на шрифты для электронного, ручного и машинного буквоотливного, строкоотливного (крупнокегельного) набора.

Все шрифты разделяются  на группы, объединяющие гарнитуры  с похожими признаками. Классификация  на основе ГОСТа.

Группа рубленых шрифтов.

Данные шрифты не имеют засечек, контраст у большинства гарнитур, входящих в группу. Отсутствует, не считая жирного начертания рубленой гарнитуры.

Эти шрифты рекомендуется  применять в офсетной печати (изображение  подвергается трижды деформации, а  шрифты без засечек и контрастности деформируются одинаково). Рубленые шрифты считаются удобочитаемыми для малограмотных (нет посторонних отвлекающих элементов). Из-за монотонности не рекомендуются для набора массивного текста.

Шрифты с  едва наметившимися засечками

-незначительное утолщение на концах;

-слабовыраженная контрастность.

Группа брусковых  шрифтов

-прямоугольные засеки, соединённые с основным штрихом  по прямым углом;

-малая контрастность.

Классическая  группа (медиевальные) + новые малоконтрастные  – ГОСТ

Медиевальные:

-заострённые по бокам  засечки приближающиеся по форме  к треугольнику;

-малая контрастность.

Новые малоконтрастные

-засечки в виде  брусков со скосов;

-малая контрастность.

Группа обыкновенных (контрастных-ГОСТ) шрифтов 

-засечки в форме  прямых тонких линий;

-высокая контрастность.

Из-за большой контрастности  неудобочитаем.

Дополнительная  группа

1.иммитирующие

-рукописные

-старославянские

-символьные

2. орнаментальные

3. декоративные.

29. Понятие  гарнитуры. Культура шрифтового  оформления в газете. Шрифтовое расписание.

Гарнитура – совокупность типографского наборного материала, различного по начертанию и размерам, но имеющего одинаковый характер рисунка;

 – шрифт одного  рисунка, но различных написаний  и размеров;

– комплект типографических/ компьютерных шрифтов одного рисунка, но разных по начертанию и размерам.

Шрифтовое расписание – система шрифтового оформления, закреплённость использования кокой-либо гарнитуры (начертания, размера, выравнивания) за текстовым материалом (заголовком, основным текстом, подписью и т.д.)

Стили шрифтового оформления

Многогарнитурный стиль

Малогарнитурный

Полигарнитурный

Чаще всего издания  выбирают малогарнитурный стиль.

От шрифтового оформления издания зависит репутация издания, его имидж, уровень восприятия информации читательской аудиторией. Существует определённая культура шрифтового оформления. Многогарнитурность издания считается безвкусием, так как это неудобно с точки зрения аудитории и ничего не говорит о стиле издания. Если газет использует цвета при оформлении, считается невыгодным печатать заголовки голубым или коричневым цветом. Если издание серьёзное, то у него должна быть устоявшаяся КГМ и подобраны гарнитуры к заголовкам, текстам, подписям и т.д. Если заголовки материалов одной тематики перекликаются, то это положительно рекомендует издание и говорит о продуманности шрифтового оформления. Также особое внимание необходимо уделять оформлению рубрик, колонтитулов, тематических полос, так как именно эти элементы выдерживают стиль.

30. Шрифт в  компьютерных издательских системах. Виды компьютерных шрифтов.

Изначально компьютер  использовался исключительно для  набора,  и только позже в связи  с разработкой новых программ, распространению сети интернет производству новых печатных машин, стало возможным  расширение возможностей его использования.

Информация о работе Эволюция внешнего облика газеты