Эволюция внешнего облика газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:21, доклад

Краткое описание

Англо-американский вариант типографской системы мер базируется на других единицах. Основа - королевский дюйм, который составляет 25, 4 мм.
Один англо-американский пункт равен 0, 3514 мм (1/72 королевского дюйма).
12 пунктов – 1 пика.

Вложенные файлы: 1 файл

ТИТ СМИ.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

Привлекательно (в буквальном смысле!) выглядит, например, текст, отмеченный цветной сеткой — словно маркером.

Дизайнеру надо подумать о сочетаемости красок, гармонии, общем  колорите, добиться ярких и сильных цветовых аккордов. Строгих законов здесь не существует: одни и те же сочетания позволяют добиваться различных эффектов — в силу неодинакового их соотношения в общей композиции издания, порядка чередования на полосах…

Одни оформители скупы в использовании цвета, его доля в системе акцентов ровно такова, чтобы сильное средство не утратило полноценного воздействия: выделяются лишь особенно важные элементы — заглавие газеты, отдельные рубрики. Сторонники другого подхода в использовании дополнительных красок «выливают» на полосы всю радугу. При этом с успехом ассоциируется «полный» цвет.

Законы композиции отвергают  бездумное украшательство, нагромождение  элементов, порой даже оригинальных по дизайну. Цвет — сильнейшее средство акцентирования, и именно поэтому им надо пользоваться осторожно, на основе продуманной модели красочных сочетаний — даже если он только второй. Автоматически количество цвета в абсолютную красоту не переходит. Более того, в цветном издании отчетливо видны плохое качество фотосъемки, огрехи цветоделения и совмещения печатных форм. Техника цветной печати — это высшая школа дизайна.

Если продолжать сравнения  приемов выделения с речью, то, безусловно, пробелы в газете —  это паузы. Молчание, если оно длится внушительно долго, способно обратить внимание на самые заурядные слова и даже междометия. Используя принцип контраста, мы акцентируем, выделяем материалы, подборки, снимки увеличенными межколонными пробелами, специально выстроенными пробельными «шахтами» или «коридорами».

41. Виды газетных заголовков и заголовочных комплексов, приемы их оформления.

 

Самый сложный комплекс в газете - заголовочный. Может включать в себя не только название (собственно заголовок) публикации, иллюстрацию  и врезку, но и все виды заголовков - от «шапки» и надзаголовка до рубрики и подзаголовка, эпиграф, рамки и т.д., т.е. он достигает максимального уровня сложности. Основной ориентир читательского внимания.

По степеням сложности  все заголовочные комплексы можно  разделить на три разновидности.

Простые комплексы представляют собой собственно заголовок, состоящий из одной, двух строк и более.

Сложные заголовки несколько  напоминают сложные текстовые комплексы, т.е. объединяют на плоскости заголовков нескольких видов.

Если же дизайнер конструирует комплекс так, что туда еще вписывается и иллюстрация, врезка, следует говорить о составном заголовочном комплексе. Составным заголовочный комплекс можно назвать только в том случае, если входящие в него комплексы других видов (поясняющие, иллюстрационные) образуют единую композицию.

Для оформления заголовка  требуется прежде всего определить, сколько в нем будет строк. Большинство газетных заголовков - однострочные. Часто встречаются  двухстрочные заголовки, значительно  реже - трехстрочные и многострочные.

Многострочные заголовки  рекомендуют набирать более мелкими  шрифтами, чтобы не сливалось в  пятно.

Каждая строка должна представлять смысловое единство.

Основные варианты размещения заголовка:

  • над текстом. Можно расположить над всеми колонками или только над частью их.
  • сверху между колонками текста
  • сбоку, т.е. слева от текста (пользуются только при разверстке текста на несколько колонок, не менее двух;
  • перенос заголовка вглубь текста (используется, когда стремятся избежать слияния соседних заголовков, стоящих на одном уровне над текстами, или желают «разрядить» таким образом крупный текстовой кусок)

Важнейшее требование, предъявляемое  к оформлению заголовочных комплексов, - соответствие стиля оформления содержанию заголовка.

 

42. Виды изобразительных материалов, практика их использования в газете. Приемы размещения иллюстраций на газетной полосе, требования, предъявляемые к ним.

 

Газетная иллюстрация - это, прежде всего, информационный материал, несущий в себе определённое сообщение. Назначение газетной иллюстрации - дать визуальное представление о том событии или человеке, о котором идет речь в размещенном по-соседству репортаже или интервью. Ее важнейшая задача - не украшать, а информировать.

Поэтому основным жанром газетной иллюстрации является фотография, причем фотография событийная, репортажная. Рисунки, деловая и информационная графика, карикатуры, кроссворды выступают в газете как дополнительные иллюстративные средства.

Каждая иллюстрация  должна удовлетворять двум условиям: соответствовать содержанию полосы и быть профессиональной по качеству (прежде всего, по технике исполнения).

С содержательной точки  зрения наиболее привлекательно на газетной полосе смотрятся фотоснимки, показывающие объект в движении. Это относится  не только к фоторепортажу, но и к фотопортрету.

Статичные снимки в газете выглядят гораздо менее эффективно, хотя в большинстве случаев хороший  фотоэтюд предпочтительнее плохого  фоторепортажа.

Но даже выдающийся снимок, сделанный признанным фотомастером, лучше не публиковать, если он имеет плохое качество исполнения.

 

Говоря о верстке  иллюстраций, их размещении на полосе, исследователи выделяют два основных метода: комплексный (групповой) или раздельный.

Комплексный метод применяется  при верстке большого количества иллюстраций, связанных одним сюжетом - фоторепортаж, отчет о пресс-конференции, заседание круглого стола и т.п. В этом случае снимки располагаются рядом друг с другом, образуя единый иллюстративный блок.

Напротив, применяя раздельный метод верстки (когда каждая из иллюстраций представляет собой самостоятельный материал), рекомендуется «разносить» снимки по всей полосе, уравновешивая ее отдельные части.

Если снимок содержит ненужные детали, то его следует  обрезать, придав ему форму упомянутого  прямоугольника. Это позволит решить сразу две задачи: оригинально оформить полосу и сделать большой акцент на значимых элементах иллюстрации. Однако применять этот прием нужно осторожно.

Самый эффективный и  самый опасный на сегодня прием  верстки иллюстраций - помещение  снимка внутрь публикации с выполнением обтеканием текстом. При умелом использовании данный прием действительно выглядит очень эффектно. Иллюстрация намертво «впаивается» в материал, верстка становится яркой, неординарной.

43. Фотография  в газете, ее основные функции.  Принципы подачи материала. Связь текста и изображения.

 

 


Информация о работе Эволюция внешнего облика газеты