Эволюция внешнего облика газеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:21, доклад

Краткое описание

Англо-американский вариант типографской системы мер базируется на других единицах. Основа - королевский дюйм, который составляет 25, 4 мм.
Один англо-американский пункт равен 0, 3514 мм (1/72 королевского дюйма).
12 пунктов – 1 пика.

Вложенные файлы: 1 файл

ТИТ СМИ.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

ЛИТОГРАФИЯ.

Литография была создана в 1796 году Алоизием Зенефельдером в Богемии, и это была первая принципиально новая техника печати после изобретения гравюры в XV веке.

Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

Литография - наиболее старый способ прямой плоской печати, для которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне. Рисунок на форму наносится жирной специальной краской при помощи пера (для передачи тонких штрихов) или кисти (для передачи больших участков сплошного тона, то есть для плашек). Полутоновые изображения наносятся на зернистую поверхность камня литографским карандашом. Изменение интенсивности тона достигается различной силой нажима или нанесением дополнительных карандашных штрихов. После нанесения рисунка поверхность камня должна быть обработана для образования пробельных элементов. Для этой цели используют коллоидные растворы азотной кислоты и гуммиарабика или декстрина.

Зернистая структура  поверхности литографского камня (прообраз стохастического растра) допускает использование до 20 различных  красок без опасности возникновения  муара на многокрасочном оттиске.

В настоящее время литография имеет только историческое значение: никто в мире уже не использует литографский камень как материал для изготовления печатных форм. Однако в некоторых европейских странах плоскую печать до сих пор называют литографской.

ФОТОТИПИЯ.

Фототипия - это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина и набухания желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает по внешнему виду корку апельсина. Качество изображения на оттиске, изготовленном способом фототипии, близко к качеству изображения на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий.

Фототипия - дорогой способ печати, но он очень хорош для  печатания цветных и черно-белых  фотографий, карандашных рисунков, состоящих из тонких контурных линий и штрихов и карандашных полутонов. Особенно полно проявляет свои сильные стороны фототипия при печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.

ОФСЕТ.

Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия).

Затем на форму наносится  изображение. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Такие части называются гидрофильными и (реже) олеофобными. Оставшиеся (незасвеченные) части форм начинают, наоборот, отталкивать воду и притягивать краску. Они, в свою очередь, называются гидрофобными или олеофильными. Таким образом краска переносится исключительно на гидрофобные части формы, формируя буквы и изображения. При каждом повороте с помощью системы увлажняющих валиков вал с печатной формой омывается водой, затем через систему красочных валиков на его гидрофобные части наносится краска. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу. Офсетный вал способствует меньшему износу форм и большей ровности краски.

Самым современным видом  офсетной печати считается т. н. цифровой офсет. С помощью этой технологии изображение наносится на печатную форму, непосредственно установленную в машину. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этого вводят также классификацию по видам материалов — листовые и рулонные (ротационные). Рулонные офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги, а рулоны — бумагу, скатанную в огромный рулон.

Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.

 

Преимущества  плоской печати:

- возможность полноцветного изображения

- высокая производительность

-

 

11. Технология газетного  производства при офсетном способе  печати: «цепочка» фотонабор + офсет,  компьютерный набор + офсет.

. Традиционную технологию, использующую фотоформы, сейчас  называют фотоофсетом (верхняя цепочка).

Навигация

 

При печати с офсетной формы происходит: экспонирование изображения  с оригинал-макета на обработанную специальным составом формную пластину. Пробельные элементы приобретают свойство гидрофильности, т.е. способности притягивать  воду.

Важно – не происходит прямого контакта печатной формы с бумагой. Изображение с формы переносится на промежуточный цилиндр и лишь с него на бумагу.

При офсете значительно  упрощается применение нестандартных  приемов оформления газетной или  журнальной полосы, возможности настольно-издательских систем редакций при этой технологии реализуются наиболее полно.

Для изготовления офсетной печатной формы нужно иметь оригинал полосы, с которого происходит экспонирование изображения. Таким оригиналом называется фотоформа (прозрачная пленка, на которой воспроизводится изображение газетной страницы в натуральную величину).

В середине ХХ века - совершенно новая технология фотонабор, цепочка  производства газеты получила название «фотонабор + офсет».

Сегодня вывод фотоформ осуществляется на специальном оборудовании, подключаемом непосредственно к компьютеру. Их продолжают называть фотонаборными автоматами, но правильное название – имиджсеттер.

На сегодняшний день по технологии «фотонабор + офсет» выпускается  абсолютное большинство газет и журналов. На сегодняшний день новые технологии на смену офсета – computer-to-plate (позволяет преодолеть трудности «фотонабор + офсет», но отсутствует возможность изготовления фотоформ, что снижает затраты, печатные формы на пластинах) и computer-to-print (электрографические печатные машины, печатают оттиски по качеству близкие к офсетным, принципы аналогичные лазерным принтерам).

Минусы «фотонабор + офсет»:

- пленка – мягкий  материал, возникает незначительное  деформирование материала

искажен. Изображение переносится на печатную форму

12. Высокая  и глубокая печать: особенности  и область применения.

Высо́кая печа́ть — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати). Восходит к ксилографии – резьбе по дереву.

Формы высокой печати изготавливаются в частности, на базе линотипного (горячий) и монотипного видов набора из достаточно твердого гартового сплава или по современной технологии из вымывных фотополимеров.

На печатной форме  высокой печати печатные элементы расположены  выше пробельных. Краска наносится  на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении  с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.

При высокой печати иллюстрации  воспроизводятся с помощью специальных  форм высокой печати – клише. Это  твердые печатные формы, которые  могут изготавливаться вручную, но чаще выполняются фотомеханическими и электромеханическими методами.

В зависимости от характера  изображения клише могут быть штриховыми, полутоновыми и комбинированными. 
Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печати использовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец.

Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая  способность, перетаскивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).

Такой значительный удельный вес высокой  печати обусловлен ее универсальными репродукционными возможностями при  воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных. Оттиски характеризуются большой четкостью, резкостью, насыщенностью тона и цвета. Положительная особенность этого способа - стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).

Производство всякой печатной продукции  начинается с набора. Набор для  высокой печати может выполняться ручным или машинным способом.

Глубокая печать—способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.

Рельефный эффект используется как  дополнительный защитный элемент при  печати банкнот, бланков ценных бумаг.

В полиграфии глубокая печать традиционно  использовалась для производства иллюстрированной продукции.  Не использовалась для печати газет! Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.

 

13. Основные  этапы производства периодических  изданий. Технология выпуска номера  газеты.

Редакция


 

Сбор материала, написание текста, набор                   Подготовка иллюстраций (подбор и создание)


 

 

Редактирование, 1-я корректура (исправление  ошибок)          Обработка иллюстраций


 

 

Макетирование


Вёрстка


Вывод на принтере


2-я корректура (корректура полос)


Исправление ошибок, сверка полос


Подпись редактора, подготовка полос  для типографии


Изготовление печатных форм


Печать

14. Типы печатных  машин. Конструктивные особенности  машин для различных видов  печати.

 

Машины для  высокой печати делятся на три категории: тигельные, плоскопечатные и ротационные.

Тигельная машина.

Тигельная машина имеет  две щеки: талер, на котором закрепляется печатная форма, и тигель, удерживающий бумагу. Когда щеки раздвинуты, красочные валики накатывают краску на всю открытую поверхность формы. Затем щеки сдвигаются и тигель подается так, что бумага плотно прижимается к форме. При таком «натиске» краска переносится с формы на бумагу. Далее щеки раздвигаются и все повторяется с новым листом бумаги. У грейферной тигельной машины движутся и тигель, и талер, но такое устройство применяется только на машинах малого размера. У крупных тигельных машин талер неподвижен.

Плоскопечатная  машина.

Плоскопечатная машина (изобретенная раньше тигельной) названа так потому, что печатная форма в ней устанавливается на плоский талер. Тигель же, на который накладывается бумага, представляет собой печатный цилиндр. В процессе печатания талер перемещается в своей плоскости под действием вращающегося печатного цилиндра, а бумага зажимается между талером и цилиндром. По завершении печатания печатный цилиндр поднимается, запечатанный лист отделяется и красочные валики заново наносят краску на печатную форму.

Плоскопечатная машина может быть не только однокрасочной (описанной выше), но и двухкрасочной  или двухсторонней. Двухкрасочная  плоскопечатная машина действует так  же, как и однокрасочная, с той  разницей, что она агрегатирована из двух отдельных печатных секций, каждая со своими печатным цилиндром и красочным аппаратом. После того как напечатана одна форма, бумага переносится передаточным цилиндром ко второму печатному цилиндру для печатания со второй формы. Таким образом, бумага запечатывается дважды с одной стороны.

Информация о работе Эволюция внешнего облика газеты