Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля

Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика

&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

Михаил  Белов, блоггер:

         «В целом программа интересна. И, слава богу, она наполнена реальными задачами. В отличие от всех других программ… часто содержащих Горбачёвские и Путинские с Медведевым фразы… типа: Улучшить улучшенное, передостичь Достигнутое… или сплошной популизм — повысить зарплаты и всё такое…

        Суть любой программы — это действия направленные на заинтересованность человека жить и развиваться, а не на - больше получать и проедать…

Вот в этом то программы коренным образом отличаются. Нужно, очень сильно, катастрофически  назрела необходимость ДАТЬ, а  точнее СОЗдать основу для того, чтобы люди МОГЛИ и ХОТЕЛИ работать и зарабатывать любимым делом  адекватно - пропорционально и согласно их труду, смекалке, опыту. Платформа эта, основа — это простое понятное законодательство (в том числе и налоговое и всё другое), исполняемое безоговорочно всеми, государство, поставленное на службу каждого — как это изначально было задумано, поставленное для законотворчества и контроля его исполнения всеми и каждым. Создание позитивного настроя — идеологическая и культурная политика государства, родная и понятная каждому, поддерживающая тех, кто развивается, работает или служит честно, с самыми прекрасными намерениями по принципу - «Все люди для Людей». И т.д. — всё это понятно.»30

      Именно благодаря своей программе,  как нам представляется, М.Прохоров  получил поддержку среднего класса, молодых людей, тех. кто не боится и хочет перемен, развития своей страны.

        Эксперты и общественность, оценивая кандидатуру Михаила Прохорова на мартовских выборах президента России, сходятся во мнении, что бизнесмен и экс-лидер "Правого дела" станет идеальным кандидатом для среднего класса. Но победить Владимира Путина ему будет крайне сложно.

Недовольство  граждан после думских выборов  сыграет на руку Прохорову, считает, к примеру, политик Ирина Хакамада. "Протест после выборов в парламент сформирован прежде всего классом больших городов, в том числе Москвы и частично Санкт-Петербурга. В провинции все потише, они смирились, а в городах средний класс не смирился, и для них фигура Михаила Прохорова будет интересна", - цитирует Хакамаду РБК31

 

 

 

 

&2. Имидж Михаила Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)

 

Обратимся к статистике, которая показывает, насколько вырос интерес к Прохорову, его узнаваемость и рейтинг, начиная с августа 2011 года, когда Прохоров публично заявил о своем намерении баллотироваться в Президенты РФ.

   В 2009-2011гг., согласно данным http://news.yandex/,  упоминания М.Прохорова в

СМИ, в основном, как бизнесмена, миллиардера, президента группы «Онэксим», президента Союза  биатлонистов составило:

бизнесмен (7958 упоминаний в СМИ)

04.02.09 Ibk.ru

миллиардер (6156 упоминаний в СМИ)

11.10.10 ИноПресса

ОНЭКСИМ, президент (8731 упоминание в СМИ)

21.07.11 РБК

Союз биатлонистов России, президент (2840 упоминаний в СМИ)

18.04.12 Газета.Ru

            Ситуация резко меняется с  августа 2011 года, когда М.Прохоров  начинает личную рекламную кампанию с целью  повышения узнаваемости его как  политика.

Михаил Прохоров

-c 25.04.2012 по 25.05.2012

Дата рождения: 3 мая 1965

Лидер партии Правое дело   225 упоминаний 

Кандидат в президенты   216 

Лидер Правого дела   192 


 

22.01.2012Всего 19 750 упоминаний Михаил Прохоров в СМИ 
последнее 25 мая 2012 года на 12:2532

Опрос: Прохоров занимает второе место в президентской гонке

Опрос проводился в период с 21 по 22 января 2012 года во всех округах России среди экономически активного населения старше 18 лет. Размер выборки: 1600 респондентов.

         Каждый четвертый россиянин (26%) отдал бы свой голос за премьера РФ Владимира Путина, если бы выборы президента РФ состоялись в ближайшее воскресенье, сообщает Исследовательский центр портала Superjob.ru.

Его специалисты провели 21-22 января инициативный опрос 1600 респондентов в 207 населенных пунктах всех федеральных  округов РФ.

          Второе место в рейтинге кандидатов  в президенты занимает самовыдвиженец, бизнесмен Михаил Прохоров - его  готовы избрать 21% респондентов.

 «Мое мнение - у успешного бизнесмена, прошедшего  огонь, воду и медные трубы,  экономика страны будет устойчивой и развиваться будет в нужном русле...»; «Считаю, что это единственный кандидат, морально и этически готовый стать главой государства. Тем более что он финансово независим, а это выгодно выделяет его среди остальных»; «Молодой, перспективный, интересный!» - рассуждают участники опроса.

         Как показал опрос,  Путину чаще доверяют россияне 35-44 лет (28%), Зюганову и Явлинскому - респонденты в возрасте 45 лет и старше (18% и 9% соответственно), Жириновскому - моложе 24 лет (15%). Прохорову же в одинаковой степени доверяют россияне моложе 24 лет, от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22%), а вот среди опрошенных старше 45 лет этот показатель несколько ниже (18%).

         Кроме того, Путину, по данным  опроса, больше симпатизируют женщины,  тогда как Зюганову, напротив, мужчины. Остальным кандидатам респонденты обоих полов доверяют примерно в равной степени.33

Пользователи "Вконтакте" выбирают президентом Прохорова

21.02.2012 

         Портал Lenta.ru провел среди пользователей популярного сайта "Вконтакте" опрос: "За кого Вы будете голосовать на выборах Президента России 4 марта 2012 года?". Большинство голосов получил Михаил Прохоров. 

Ни один кандидат в президенты РФ не набрал 50% голосов. Наибольшее количество голосов  — около 31% — получил миллионер Михаил Прохоров. Владимир Путин занял второе место, получив 20,3%. На третьем месте вариант "Не пойду на выборы или испорчу бюллетень", за который проголосовало 17% респондентов.

За сутки  в опросе приняли участие более 275 тыс. человек.34

      Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 марта 2012 г.35Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Высокий результат  М.Прохорова на выборах россияне, как правило, объясняют тем, что  это новый политик (18%). Еще 6% уверены, что за М.Прохорова голосовали потому, что видели в нем альтернативу, а 2% - что он неизвестный политик, которые еще не успел подорвать доверие к себе.11% также считают, что его успех был обеспечен наличием у него большого капитала. Кроме того, 7% склонны думать, что он купил голоса избирателей. В то же время, некоторые респонденты  объясняют все его личными качествами - умом, грамотностью, энергичностью (10%), способностью вызывать доверие (7%), обаянием (2%). 6% объясняют успешный дебют Прохорова хорошей агитацией, 4% - его программой, в которой он защищал интересы среднего класса. По мнению 5%, своим результатом Прохоров обязан молодежи, которая голосовала за него, а 4% уверены, что ему оказали поддержку обеспеченные избиратели.

          Интерес к политику Прохорову,  независимо от положительного  или отрицательного к нему  отношения, растет, он стал заметной  фигурой на политической арене.

Хотели бы Вы узнать больше о Михаиле Прохорове  или нет? Если да, то что именно Вы хотели бы узнать? (открытый вопрос, любое  число ответов)

 

Март 2012

Интересно его  финансовое положение: как он разбогател

5

О том, что он сделал и планирует сделать для простых людей

4

Его личные планы: цели в жизни, стремления

3

Его биографию (деятельность, образование, семью и  т.п.)

3

О планах по работе в политике

3

Обо всем

3

Зачем он идет в  политику

1

Заслуги, достижения в политике и иной деятельности

0

Негатив (когда  его посадят)

0

Другое 

0

Ничего не хочу узнать

66

Затрудняюсь ответить

14


 

Прохоров - новый  человек в российской политике, но на выборах президента ему удалось  занять третье место. Чем, на Ваш взгляд, объясняется такой высокий результат? (открытый вопрос, до трех вариантов ответа)

 

Март 2012

Новый политик 

18

Много денег 

11

Умный, грамотный, молодой, энергичный

10

Вызывает доверие, надежда на лучшее, на перемены

7

Купил голоса

7

Альтернатива

6

Хорошая предвыборная агитация

6

Молодежь за него голосовала

5

В его программе  защита интересов среднего класса

4

Голосовали  богатые за него

4

Неизвестный политик, не успел еще оскандалиться 

2

Обаятельный, симпатичный, внешне привлекательный

2

Вызвал интерес  у людей 

1

Другое 

1

Затрудняюсь ответить

28


 

           Опрос пользователей на сайте dorating:36 на 23.05.2012

Михаил Прохоров: нравится -                508 голосов

Нравится

233 голоса

Не нравится

         Компания «Медиалогия» специально для BFM.ru составила медиарейтинги компаний и бизнесменов по количеству и качеству их упоминаний в СМИ.

Рейтинги подготовлены на основе МедиаИндекса — показателя «Медиалогии», который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компаний и персон в информационном поле, измеряет их медиарепутацию. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно компания или персона представлена в СМИ.

        Рейтинг составлен на основе анализа 822 тысяч 039 публикаций в СМИ за период с 26 марта по 1 апреля 2012г.37

Бизнесмены недели

Лидером по информационному  благоприятствованию остается глава холдинга ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

Топ-10 бизнесменов недели

Место в рейтинге

Перемещение за неделю

Персона

МедиаИндекс*

1

0

Михаил Прохоров 
ОНЭКСИМ

1 530.09

2

+368

Александр Мамут 
Spar Moscow Holding

758.01

3

+125

Андрей Костин 
ВТБ

506.21

4

+84

Зиявудин Магомедов 
Сумма

435.79

5

-2

Герман Греф 
Сбербанк России

424.61

6

+3124

Сергей Иванов 
СОГАЗ

358.83

7

-5

Сергей Кириенко 
Росатом

353.73

8

+96

Кирилл Дмитриев 
Русский фонд прямых инвестиций

292.15

9

+11

Олег Дерипаска 
Базовый элемент

284.42

10

+1

Алексей Миллер 
Газпром

267.43


 

           Таким образом, можно сделать  вывод о том, что главная  цель  - создание положительного  имиджа М.Прохорова у массовой  аудитории , достигнута.     

Сразу после  выборов СМИ стали упрекать Прохорова в том, что он не торопится создавать свою новую партию и пророчить ему политическое забвение.

         В своем блоге он спокойно  и аргументированно, чем и выделяются  его ответы, написал:

«Наконец поставлена финальная точка в вопросе, как будет управляться страна в ближайшие годы. 
Стали понятны и сложились воедино 3 важных составных блока. 
Первое – это правила функционирования политической системы и то, как существовать в рамках этой системы. 
Второе - состав правительства. Теперь ясно, кто и за что будет отвечать. И, что немаловажно, кто на что способен. 
И, наконец, третье – распределение обязанностей между Аппаратом Президента и Правительством. 
Вот теперь стало ясно, что нужно делать дальше. 
Начинаем действовать!»

         «На самом деле создание качественной сетевой структуры – это всегда большая рутинная работа, занимающая много времени и не требующая громких заявлений и активного пиара. Все серьезные общественные движения и партии создавались долго и продуманно, совместными усилиями ответственных и убежденных людей. При этом быстро и с помпой было создано множество искусственных проектов. Где они сейчас? Ушли в политическое небытие (между тем некоторые из этих странных образований сейчас пытаются реанимировать разные политтехнологи в рамках начавшейся партийной гонки) или наделали кучу ошибок, лишив себя какого-либо политического веса. 
Я не могу допустить ни того, ни другого, поэтому спешить не буду.»38

       Достойный ответ, характеризующий его как вдумчивого организатора, принимающего взвешенные решения. Вот он, опыт успешного топ-менеджера. Не нужно призывов, лозунгов, необходима разработка  целеполагания, стратегии и тактики. 
        За будущую партию Михаила Прохорова уже сейчас готовы проголосовать 18% россиян, - сообщили социологи "Левада – Центра", по итогам всероссийского опроса. Исследование показало, что более трети наших соотечественников воспринимают миллиардера как реальную политическую фигуру.  
40% считают его марионеткой, управляемой из Кремля. Положительное мнение о Прохорове сложилось у 22% россиян, еще 39% относятся к нему нейтрально.  
Напомним, Прохоров на президентских выборах занял 3-е место. В ходе предвыборной кампании он заявил о намерении создать свою партию.39

01 июня 2012г.  «Эхо Москвы» представило результаты опроса:

«Если бы в ближайшее воскресенье состоялись выборы мэра, за кого бы вы проголосовали?»

Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)