Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля

Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика

&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

1. Констатация существующих  в обществе проблем.

2. Основные меры по  решению этих проблем, необходимые,  по мнению кандидата в депутаты.

3. Возможный вклад  будущего депутата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда и т. д.).22

         Степень доверия к лидеру определяют личностные характеристики. Персонификация политики, характерная, в частности, и для российской аудитории, порождает тенденцию к тому, что они выступают на первый план при создании рекламных сообщений политического характера.

        «Кандидат должен иметь одну  или несколько черт, которые нас  всех вдохновляют, — говорит  Д.Уитнцер, специалист в области политической рекламы в США, — он должен быть привлекательным, динамичным, выглядеть победителем, вызывать симпатии, быть душевным, человечным... излучать уверенность и твердость».

         Для российской же аудитории, которой, как уже было сказано, свойственна персонификация власти, характерен приоритет личности лидера. Исследования показывают, что если о личных и деловых качествах кандидатов знают приблизительно 60% избирателей, то их программы известны не более чем 35%.

         Качество, которым непременно должен обладать кандидат на выборах, является личное обаяние, прежде всего, приятная внешность. Реакция на привлекательных людей, как правило, бывает положительной и носит автоматический характер. Данную реакцию социологи относят к категории так называемых гало-эффектов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика

 

&1. Медиаимидж  Михаила Прохорова (по результатам  мониторинга СМИ)

 

       Прежде чем анализировать имидж  Прохорова,  ознакомимся с его  биографией.

Михаил Прохоров родился 3 мая 1965 в семье начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР и заведующей кафедрой полимеров Московского института химического машиностроения. Его сестра — литературовед Ирина Прохорова, редактор и издатель «НЛО». 
         В 1989 году с отличием закончил факультет международных экономических отношений Московского финансового института. Его однокурсником и другом был будущий губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. 
         В июне 2009 года, Михаил Прохоров сменил московскую прописку на прописку в посёлке Еруда Красноярского края. Бизнесмен должен уплатить в Еруде налог на доходы физических лиц со сделки по продаже более чем за $5 млрд Владимиру Потанину 50 % акций совместной компании — «КМ инвест». Ожидается, что бюджет Красноярского края и Северо-Енисейского района в результате этого пополнится в 2009 году на 16,6 млрд руб.  
         Среди основных вех его профессиональной деятельности стоит выделить следующие:

1. 1989 — 1992 гг. — начальник управления Международного  банка экономического сотрудничества (МБЭС)

  1. 1992 — 1993 гг. — председатель правления акционерного коммерческого банка «Международная финансовая компания»
  2. 1993 — 1998 гг. — председатель правления ОНЭКСИМ Банка
  3. 1998 — 2000 гг. — президент — председатель правления ОНЭКСИМ Банка
  4. 2000 — 2001 гг. — президент АКБ «РОСБАНК»
  5. 2001 — 2007 гг. — генеральный директор, председатель правления ГМК «Норильский никель» (с июня 2001). В апреле 2007 года покинул пост Генерального директора ГМК «Норильский никель». Но на сентябрь 2007-го Прохоров все ещё владел блокирующим пакетом «Норникеля» (25 %)
  6. С марта 2006 года — Председатель совета директоров ОАО «Полюс Золото» 
    2001 — 2007 год — генеральный директор, председатель правления ГМК «Норильский никель» (с июня 2001). В апреле 2007 года покинул пост Генерального директора ГМК «Норильский никель». Но на сентябрь 2007-го Прохоров все ещё владел блокирующим пакетом «Норникеля» (25 %)
  7. С марта 2006 года — Председатель совета директоров ОАО «Полюс Золото»
  8. С июня 2007 года — член наблюдательного совета государственной компании по нанотехнологиям «Роснанотех»
  9. В мае 2007 года — основал частный инвестиционный фонд ООО «Группа ОНЭКСИМ», президентом которого сейчас является
  10. С июня 2008 года — член Совета директоров ГМК «Норильский никель»
  11. C октября 2008 года — президент Союза биатлонистов России (сменил на этом посту Александра Тихонова).  
       По состоянию на начало 2009 года — самый богатый человек в России

         Прохоров отмечен орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ) и орденом Дружбы за вклад в развитие экономического потенциала России (2004 и 2006 годы соответственно)

        В 2011-2012 году начал предвыборную избирательную компанию и участвовал как кандидат в президенты России в выборах 4 марта 2012 года, заняв третье место – неплохой результат за такое короткое время для начинающего политика

    В & 3 мы отметили наиболее важные показатели политической привлекательности:

1.  психологические характеристики

2.  внешность

3.  речевые характеристики

4.  деловые качества

5.  ум

6.  убеждения

7.  морально-этические качества

8.  возраст

        На наш взгляд, габитарный имидж  Михаила Прохорова полностью  соответствует требованиям, предъявляемым  к публичной персоне – ухоженная  внешность, открытая улыбка, отсутствие лишнего веса, чем часто грешат политики среднего возраста, одежда, выбранная согласно  мероприятиям (костюмы на выступлениях и дебатах и джинсы на улице и при интервью дома), занятия спортом. 
         Здоровый образ жизни сегодня – едва ли не главная ценность, пропагандируемая через СМИ, в том числе и российские. Поддерживая, по сути, государственную пропаганду, бизнесмен еще на шаг отдаляется от олигархов вроде Березовского, который не чурался даже открытой конфронтации с властью.

      У Прохорова правильная речь, его невозмутимость граничит иногда с холодностью, но мы полагаем, что это импонирует культурной аудитории больше, чем несдержанные выкрики и выплескивание воды на оппонента. Надо заметить, что Прохоров пришел в большую политику, уже являясь публичным человеком, и работа над его имиджем не начинается, а продолжается.

         Подтверждение нашей точке зрения мы находим у известного специалиста по имиджмейкингу, академика, президента Лиги профессиональных имиджмейкеров М Шепеля в его статье «Размышления имиджмейкера – «Брендовые личности. Аналитические портреты»:

 «Имидж Михаила Прохорова   

      М. Прохоров в 2009 году возглавил первую десятку «Золотой сотни» самых богатых людей России.  

    Внешне М. Прохоров –  обаятельный  русский бизнесмен. Высок ростом, элегантен по манерам, не бросок в одеж де,  но выдерживает необходимые атрибуты делового костюма: белая рубашка с запонками, приглушенных тонов галс тук, удобная обувь. У него интеллигентное лицо, выражающее ментальную  незаурядность, глубокую чувственность, волевой характер, уверенность в избранных жизненных целей.  

У М. Прохорова тонкая душевная организация. О чем  безоговорочно свидетельствуют глаза – глаза романтика.  Вместе с тем, его романтизм – это подтверждение его ресурсной  креативности  как незаурядного топ-менеджера. Тем более, что это личностное качество основательно подкреплено его патриотичным отношением к своему Отечеству. 

        Обладает даром «делать деньги»,  которые для него не являются  самоцелью. Их обретение – это самоутверждение себя как личности. Можно предположить, что его девизом могут быть слова Пабло Пикассо: « Я хочу жить как бедный человек, но с деньгами». Например, чтобы купить престижный баскетбольный клуб в США. 

        По знаку зодиака правящей планетой М. Прохорова является Венера – планета любви и желаний.  Эта Богиня не однажды сподвигала его на неожиданные поступки как для него самого, так и для тех людей, которые его знают. 

       Увы, но подобных ситуаций М. Прохорову и впредь не избежать.»23

         Интересную характеристику дали Прохорову на сайте соционики после эфира его предвыборных дебатов с Жириновским:

          «Приоритетный интерес интуитивных этиков заключается в том, чтобы взаимосвязи между окружающими носили правильный, с их точки зрения, характер. Это определенное морализаторство, а если быть точнее - воспитание. Воспитание - это миссия, т.е. ещё одна малая группа. К воспитателям относятся все рациональные этики. Это показатель определенного отношения к собственной миссии, идеологическим устоям, глобальной цели своей деятельности. И для рациональных  этиков важно придерживаться жестких этических критериев, значение которых для жизни они хорошо понимают. Именно поэтому он так много говорит о единстве с народом, говорит не столько за себя и от себя, сколько за группу и от лица группы. "Мы делали ошибки", "мы оплачивали", "мы не бросали" - так Прохоров позиционирует себя как часть единого коллектива. 
        То, что в его речи мало местоимений я, и ударения ставятся на Мы, говорит о том, что он относится к интровертам. Интроверты рекламируют не себя, не свои успехи и достижения, интроверты рекламируют коллектив в котором они работают, интроверты говорят от лица группы. И Прохоров говорит о том, что каждый человек может достичь чего угодно, если он действительно этого сам захочет. Но в этом ему нужна помощь. Нужно предоставить возможность проявить себя, раскрыть себя, свои таланты. Это установка на связи. Энергия у интроверта внутри, в то время как информация выходит  наружу, поэтому он так спокоен. 
         В его предвыборной компании, в его лозунгах, безусловно, много технологических моментов, в нем самом очень много от его дуального партнера. Потому что то, что он хочет сделать, - это тактический подход администратора. Но подаётся он через идеологические и нравственные ценности Достоевского. Да, конечно, это не вписывается в привычные рамки. Шаблоны и стереотипы говорят нам о том, что Достоевский не способен брать в управление такие крупные объекты, с которыми работал Прохоров, но, видимо, пришла пора развенчания соционических стереотипов.

         Безусловно, мы с вами понимаем, что находясь на таком высоком посту и обладая таким имиджем, который есть у Прохорова, было бы стратегически неправильным говорить о том, что никакой технический прогресс не в состоянии обеспечить то, что дают чёткие единые нравственные нормы и политические права. Напирать только на этическую составляющую было бы неправильно стратегически, поэтому он так много говорит о технологиях - о том, что ему в принципе близко и любимо, но говорит он об этом через этику, через порядки, законы, нормы, правила, права. Возможно, сочетание тактики модели Штирлица со стратегическим подходом модели Достоевского и дало такой высокий результат. Это и есть пример той самой самодуализации о которой так много говорилось в соционических кругах. 
        Кстати, когда мы с Драйзером и Дюмой смотрели этот поединок, обе они отметили в нём такие качества, как уравновешенный характер, его веру в то, что он говорит, порядочность, доброту. А я отметил его выдержку – всё-таки, такой эмоциональный напор не каждый способен вынести. 
Также любопытно отметить невербальные моменты. Как он жестикулирует преимущественно одной рукой - интовертная рациональность. Жесты находятся в зоне личного пространства, не являются "захватчиками", то есть ни на что не претендуют. Все движения руками перед собой. Легко понять разницу, посмотрев на Жириновского, где увидите абсолютно свободное обращение с пространством. Как он неподвижно стоит – статика, и как стоит динамик Жириновский.       
Итого: выявленные 15 признаков (Рационал; Интроверт; Интуит; Этик; Статик; Стратег; Конструктивист; Позитивист; Деклатим; Уступчивый; Предусмотрительный; Правый; Аристократ; Рассудительный; Серьезный), указывают нам на то, что социотип Михаила Прохорова-Достоевский.»24

       Безусловным открытием избирательной компании, которое усиливает положительное впечатление о М.Прохорове, стала старшая сестра кандидата в президенты России Михаила Прохорова Ирина. Широкая телеаудитория познакомилась с ней, когда Ирина Дмитриевна в качестве доверенного лица брата достойно оппонировала Никите Михалкову, представлявшему Владимира Путина. Впрочем, здесь уместна формула о широкой известности в узких кругах. Создатель частного издательства «Новое литературное обозрение», лауреат Госпремии России 2003 года, кандидат филологических наук, соучредитель Фонда культурных инициатив, Ирина Прохорова давно пользуется авторитетом в среде литературоведов, книгоиздателей и прочей высоколобой публики.

      Ирина Прохорова сегодня возглавляет фонд имени своего брата, а также издательство, выпускающее серьезные труды по истории литературы. Сестра – самый близкий Прохорову человек. Родители Михаила и Ирины умерли рано. Пережитая вместе трагедия их очень сблизила.

       После смерти родителей младший брат стал фактически старшим, главой семьи. Остается таковым и сегодня. Ирина Прохорова живет с дочкой в его резиденции, особняк поделен на две части, под одной крышей совершенно разные по стилю и настроению дома. Тот факт, что Михаил с Ириной рано остались без родителей, и он, младший брат, взял на себя ответственность за свою сестру, а затем и ее ребенка, несомненно, является  еще одной положительной имидж-характеристикой.      

         В порядке перечисления положительных имидж-характеристик  М.Прохорова нужно отметить учрежденный им в 2004 году Фонд культурных инициатив. «Деятельность Фонда основывается на убеждении, что культура мобилизует творческие способности, способствует более ясному пониманию общественных проблем и может помогать в их решении, служит важнейшим ресурсом социально-экономического развития. Миссия Фонда - содействовать формированию культурного сознания и поощрять культурную деятельность». Данный факт в сочетании с пропиской в Красноярском крае призван усилить имиджевую характеристику «патриотизм». Можно сколь угодно долго подвергать сомнениям искренность намерений бизнесмена, но живи он, скажем, в Лондоне, все было бы совсем по-другому. Березовский, теперь вот еще и Чичваркин не добавляют себе привлекательности тем, что имеют проблемы с отечественной Фемидой.

    Баскетбольный клуб ЦСКА, на пост президента которого Прохоров пригласил Сергея Кущенко, вскоре четыре раза подряд стал чемпионом страны и дважды выиграл Евролигу. При этом несомненном успехе имя Прохорова все время оставалось в тени. Вот что по этому поводу говорит сам «анализируемый». Из интервью «Спорт-Экспрессу»: 
«- Почему вы так упорно оставались в тени на протяжении всей своей работы в ЦСКА?  
- Неужели никогда не хотелось, чтобы вашу работу оценили публично? 
- Вы зря думаете, что все стремятся к публичной славе. Если бы не мой любимый смешной куршевельский случай, я до сих пор пребывал бы в тени и замечательно себя чувствовал.» 
       Всего лишь несколькими словами убиты сразу два зайца: профессионалы-управленцы понимающе кивают головой, а спортивные болельщики вспоминают, как они радовались первому в истории триумфу российского клубного баскетбола в 2006 году. Нельзя не вспомнить Романа Абрамовича и Алишера Усманова, вложивших свои средства в лондонские футбольные клубы «Челси» и «Арсенал» соответственно. Конечно, «Челси» не мог стать таким же «своим», как ЦСКА для российской общественности. Да и отсутствие стремления попасть на первые полосы тоже воспринимается лучше, чем так называемые «медийные персонажи». 
         В октябре 2008 года Михаил Дмитриевич сел в кресло председателя Российского союза биатлонистов. Биатлон в рейтингах популярности зимних видов спорта делит первую строчку с хоккеем, и от нашей сборной (в обоих, кстати, случаях) требуют побед. Получается не всегда – исправить этот факт был призван все тот же Кущенко. На сей раз – овеянный славой самого успешного спортивного менеджера страны. Прохоров верен сам себе и людям, как это часто говорят сегодня, «из своей команды». Еще один штрих к портрету, позволяющий дистанцироваться от «жадных барыг, для которых нет ничего святого».  
         Даже по краткой биографии можно судить о солидном опыте Прохорова в управлении большими системами, коего явно не хватает многим нашим депутатам Госдумы и членам Правительства, и который, по нашему мнению, просто необходим

Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)