Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля

Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика

&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

  в сети:

  78.0%

  за Михаила  Прохорова  

  22.0%

  за Сергея  Собянина 

  по телефону:  

  52.2%

 за Михаила  Прохорова 

47.8%

 за Сергея  Собянина 

     в  сети 2025

     в эфире 834 40

    Таким образом, результаты опросов показывают, что как политик М.Прохоров обретает все большую поддержку «думающих» россиян, и пессимистические прогнозы и даже, надежды его противников по поводу его политической несостоятельности не оправдались. Прохоров уверенно идет вперед, к своей цели. Главное, что он сам убежден  в этом. На встрече с избирателями в Ростове-на Дону  на вопрос из зала:«А если у Вас ничего не получится?», Прохоров удивлённо, но твёрдо ответил: «Как не получится? Почему? Раньше всегда получалось, а теперь не получится? Такого не может быть!»

&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению

        Несмотря на несомненную симпатию, которую мы испытываем к политику Михаилу Прохорову, и отмечая большую работу его самого и его имиджмейкеров, коих, мы, к сожалению, а может, и к счастью (так как работа имиджмейкера не должна, на наш взгляд, быть слишком заметной, как, к примеру, макияж у женщины, обладающей вкусом  и  чувством меры), не знаем, рассмотрим недостатки его имиджа, которые необходимо устранить или, по крайней мере, снивелировать.

1. Электорат. Как мы выяснили ранее, в настоящее время М.Прохорова поддерживает, в основном, средний класс, молодежь, студенчество -люди, которые хотят работать и зарабатывать. В программе «Познер» 20.02.12 он сам заявил: 

"Я не оппозиция,  а альтернатива существующей  власти... Я - не Путин, у меня  другая биография, другая идеология,  по-другому построена программа.  Он опирается на людей, которые перераспределяют и надзирают, а моя программа рассчитана на людей, которые работают и зарабатывают".41

        Из поля зрения Прохорова совершенно  выпали люди пожилого возраста, которые уже отработали свое, но они могли бы составить  немалую часть его электората, если бы он посвятил пенсионерам не два пункта:

• «реформировать пенсионную систему, обеспечить зависимость  размера пенсии от заработной платы  и трудового вклада работника;

• экономически стимулировать добровольный труд граждан  пенсионного возраста»,

а предусмотрел бы срочные меры по улучшению жизни  тех, кто уже находится на пенсии, так как реформа – это длительный процесс, ее многие и не дождутся, поэтому  они отдадут свои голоса Зюганову, так привычнее.

2.Мы посоветовали  бы М.Прохорову сохранять свою невозмутимость при ведении политических споров, так как в некоторые моменты, когда реплики оппонентов задевали его за живое, его выдержка ему изменяла. К его чести, таких моментов мы заметили в эфире немного.

3.Не стоит  набирать  в свой предвыборный штаб представителей секс-меньшинств, поскольку толерантность в нашем обществе еще слишком низкая.

4.Избегать историй,  подобных куршевельской, чтобы  репутация была незапятнанной,  не давать поводов желтой прессе  смаковать его личную жизнь,  уйти от образа «бонвивана», которым часто награждали его журналисты в своих заметках и который несовместим с образом серьезного политика..

5.При создании  новой партии привлечь в нее  авторитетных экономистов для  более подробной разработки  своей программы в части развития экономики страны.

6.Использовать  более четкие формулировки при  предложениях внесения изменений  в законы, например, в Трудовой  кодекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       В данной работе была предпринята попытка проанализировать основные характеристики имиджа Михаила Прохорова, известного бизнесмена и миллиардера, кандидата в Президенты в избирательной кампании 2012 года. По результатам работы, мы пришли к выводу, что за короткое время, чуть более полугода, М.Прохоров и его команда, успешно справились с задачей построения его политического имиджа. Упор делался на деловые, профессиональные, личные качества кандидата, успех в бизнесе, поддержка спорта и культуры, стремление жить, работать и платить налоги в России

       На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на его имидж.

       Политическая программа – это совокупность идей и принципов, которые политик намеревается отстаивать и претворять в жизнь в различных сферах политики – от социальной до экономической. Как правило, широкие слои населения не знают программ даже самых известных политиков и выделяют лишь одно – два положения в лучшем случае.

      Деловые качества непосредственно влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику. Не каждый политик – прирожденный лидер. Однако, он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решения, способность убедительно и ярко выступить перед аудиторией, уметь предвидеть ситуацию. От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью.

       Автором имиджа является сам политик. Ведь в действительности политика можно сравнивать с вершиной айсберга. За ним стоит команда, т.е. целая структура, в которой обычно задействовано множество людей. Именно вся эта “пирамида”, на вершине которой стоит политик, и поднимает его в конечном счете над мимолетным моментом, выводит его в плоскость истории. Успех политика во многом зависит от подбора команды, в том числе и от подбора имиджмейкеров. Недаром говорят: короля делает свита. Но свиту подбирает сам король, и как раз в этом проявляется талант политика. 42

       Из сказанного выше следует, что имидж не является чем-то периферийным по отношению к деятельности политика. Можно действовать, не заботясь об имидже. Но только не в политике, поскольку восприятие того, что политиком делается, отношение к этому со стороны его избирателей является одним из результатов его работы и одновременно необходимым условием, позволяющим политику в дальнейшем делать то, что он задумал.

    Поддержание  имиджа требует от политика  высокой активности, постоянного  пребывания в фокусе общественного  внимания, что, как правило, непросто”.  Пульсирующий ритм не только  соответствует природе имиджа, но  эффективен с точки зрения организации кампании.

        Имидж выступает в роли связующего  звена между политиком и его  аудиторией. Он служит отражением  как интересов аудитории, так  и интересов политика и пытается  совместить эти интересы, уйти  от одностороннего давления сверху, свойственному тоталитарному обществу. Демократическое общество как раз и предполагает более серьезную роль населения в принятии и проведении тех или иных решений на уровне государства. То есть, население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.

          Несмотря на то, что Прохоров не победил на президентских выборах, и это было предсказуемо, мы считаем, что своим в них участием он сделал  серьезную заявку на будущее, и велика вероятность того, что  на следующих выборах первое место будет его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список          использованной литературы

 

1. Березкина О. П.  Политический имидж в современной  политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999.

2. Бороздина  Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. (Массовая коммуникация в ноосфере). М.: МНЭПУ, 1995. – 180с.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.

5. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с.

6. Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с.

7. Немировский  В.Г., Грицков Ю.В., Павлов А.П. Образы социальной реальности. Учебное пособие. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 1999. –

165 с.

8. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ под. ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: «Экмос», 1999. – 352с.

9.  Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники.  – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с.

10. Панасюк А.  Ю. Я – ваш имиджмейкер и  готов сформировать ваш профессиональный  имидж. – М., 2003. - 266с. 

11. Парыгин Б.Д. Лидерство какинструмент интеграции общности// Социальная психология в трудах отечественных психологов. – С-Пб., 2000. – 512с.

12. Почепцов  Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. 

13.  Почепцов  Г.Г. «Паблик Рилейшнз для профессионалов».  Рефл-бук, Ваклер, 2000 – 622 с.

14. Почепцов  Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов  Г.Г., Киев, 1997.

15. Федоров И.  А. Имидж как программирование  поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.

Интернет-источники:

16. Актуальные  комментарии [электронный ресурс] http://actualcommnt.ru/

17. Блог Михаила  Прохорова [электронный ресурс] http://md-prokhorov.com/

18. Выборы.net [электронный  ресурс] http://www.vibori.net/discuss/?id=13696

19. Дела.ru [электронный  ресурс] http://www.dela.ru/weekly/hwo-is-prokhorov/

20. Еженедельный  опрос [электронный ресурс]  «Омнибус ВЦИОМ»

21. Информационное  агентство [электронный ресурс] / www.regnum.

22. Информационное  агентство [электронный ресурс] http://www.regions.ru/news/2371870/

23. Инфоротор  [электронный ресурс] http://inforotor.ru/id/persons/Mikhail_Prokhorov

24. Лига профессиональных  имиджмейкеров [электронный ресурс]  http://image.intereconom.com/p11.htm

25.Михаил Белов  — Движение вперед [электронный  ресурс] http://b.mikl.beliu.name/?p=2122

26. Новости mail.ru [электронный ресурс]    http://news.mail.ru/inregions/

27 Первый канал  [электронный ресурс] http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5756/fi13875

28. Портрет Лидера [электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Chern/03.php

29. РБК [электронный  ресурс] http://top.rbc.ru/politics/12/12/2011/629459.shtml

30. Социотим [электронный  ресурс] http://www.sociotim.ru/

31. Финам [электронный  ресурс] http://finam.info/news/za-budushuyu-partiyu-prohorova-uge-gotovi-progolosovat-18-protsentov-rossiyan/

32. Эхо Москвы   http://echomsk.gosdepusa.com/polls/894597-echo/results.html

33. BFM.RU [электронный ресурс] http://www.bfm.ru/articles/2012/03/12/interes-k-prohorovu-ne-ugasaet-dazhe-posle-vyborov.html

34. Do rating [электронный ресурс] http://www.dorating.com/prohorov-mihail-288.html

dp.ru [электронный ресурс] http://dp.ru/1018s3/

35. Lenta.ru [электронный  ресурс] http://lenta.ru/news/2011/03/15/prohorov/

1   Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. с.10

2   Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999, стр. 177-178

3   Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники.  – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с. - с.26

4 Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.

5  Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники.  – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с. - с.27-62

6   Панасюк А. Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж. – М., 2003.

7 Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с. - с.58

8 Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. (Массовая коммуникация в ноосфере). М.: МНЭПУ, 1995. – 180с. - с.154

9 Парыгин Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности// Социальная психология в трудах отечественных психологов. – С-Пб., 2000. – 512с. - с.221

10 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. -с.358

11 Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с.

12 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. - с.568-569

13  Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с. - с.181

14 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ под. ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: «Экмос», 1999. – 352с. - с.57

15   Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. -с.567

16  Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.-с.50

17   Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшнз для профессионалов». Рефл-бук, Ваклер, 2000 – 622 с.

18  Немировский В.Г., Грицков Ю.В., Павлов А.П. Образы социальной реальности. Учебное пособие. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 1999. – 165 с.

19  Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с. -с.184

20   Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. - с.362

21   Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.

22   Сайт информационного агентства [электронный ресурс] /http://www.regnum.ru/

23 Лига профессиональных имиджмейкеров [электронный ресурс]  http://image.intereconom.com/p11.htm

24 Социотим [электронный ресурс] http://www.sociotim.ru/

25 Информационное агентство [электронный ресурс] http://www.regions.ru/news/2371870/

26 Дела.ru [электронный ресурс] http://www.dela.ru/weekly/hwo-is-prokhorov/

27  Lenta.ru [электронный ресурс] http://lenta.ru/news/2011/03/15/prohorov/

28 Новости mail.ru [электронный ресурс]    http://news.mail.ru/inregions/

Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)