Рефераты по делопроизводству

Понятие документооборота. Порядок работы с входящими документами

03 Декабря 2013, контрольная работа

Документооборот - это упорядоченное перемещение документов с момента их создания (поступления) до завершения исполнения (отправки, передачи на оперативное хранение). Как известно, документооборот предприятия образуют входящие, исходящие и внутренние документы.
Под входящим документом принято понимать документ, поступающий на предприятие от других юридических лиц, а также от общественных организаций и физических лиц, не имеющих отношения к предприятию. Документы на предприятие могут поступать по каналам почтовой и электрической связи либо с курьерами (экспедиторами) или непосредственно отправителями документов.

Понятие защиты информации. Система организационных мер защиты конфиденциальных сведений

31 Мая 2012, контрольная работа

В соответствии со ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» защита информации – это комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации от неправомерного (несанкционированного) доступа, уничтожения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении защищаемой информации.

Понятие и виды договоров

24 Ноября 2013, реферат

Определенную актуальность данной теме придает то обстоятельство, что сделки служат одним из самых распространённых оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Перечень указанных оснований предусмотрен в ст.8 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ). Кроме того, в отличие от других юридических фактов, они более всего соответствуют началам диспозитивности гражданско-правового регулирования общественных отношений. Не случайно именно им посвящено абсолютное большинство норм как самого ГК РФ, так и изданных в его издание законов и иных нормативных актов.

Понятие и виды документооборота и деловых процессов, их структуры и состав компонентов

28 Января 2014, реферат

Электронные системы для построения архивов, делопроизводства и документооборота являются сравнительно молодым классом информационных технологий. Необходимость перехода к электронным технологиям организации труда документалистов вызвана несколькими причинами, которые следуют из обычных требований к документу: полнота, отсутствие шума (дезинформации) и своевременность доставки (актуальность). Перечислим эти причины.

Понятие и виды кадровых документов

11 Марта 2013, реферат

Кадровая документация играет важную роль в жизни любого человека, т.к. она является подтверждением прав гражданина на социальное обеспечение по старости или инвалидности и определяет трудовой стаж при начислении пенсии. Такая документация ведется в учреждениях, организациях, предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и вида деятельности в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации (КЗоТ), Инструкцией по ведению трудовых книжек, другими нормативными актами. Персональную ответственность за правильное ведение документации несет руководитель организации, а при нарушении правил ведения, хранения и использования кадровой документации руководитель может быть оштрафован на сумму от 28 до 70 минимальных окладов.

Понятие и виды юридических документов. Значение юридических документов. Юридическая ответственность за нарушение правил документооборот

15 Мая 2015, доклад

В современном мире документы играют значительную роль. Ранее документом в широком смысле считалась бумага, которая подтверждала какой-либо факт, несла информацию. Появление компьютеров документы не отменило. Напротив, новая форма документов (электронная) сделала документооборот более эффективным.
Как бумажные, так и электронные документы по содержанию могут иметь разный характер: текстовый, графический, видеографический, фотографический, изобразительный, звуковой.
Юридические документы (синоним: правовые документы) чаше всего существуют на бумаге.

Понятие и организация документооборота на предприятии

02 Ноября 2012, курсовая работа

Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив. Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.

Понятие и организация документооборота на предприятии

13 Октября 2013, контрольная работа

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

Понятие и организация документооборота на предприятии. Обработка входящей, исходящей, внутренней документации

07 Марта 2014, контрольная работа

Документация - это способ оформления хозяйственных операций с помощью документов в момент их совершения.
Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала могут сильно затормозить, а то и парализовать работу предприятия, особенно если оно имеет в своем составе территориально удаленные подразделения - организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление в данном случае крайне затруднительно.

Понятие и особенности текстов документов

04 Декабря 2013, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть понятие «текст документа», его формы и процесс подготовки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторический аспект развития понятия «документ», в частности происхождение, сущность;
2. Рассмотреть особенности текстов документов;
3. Перечислить состав обязательных реквизитов текста документ;
4. Выявить критерии текстов служебных документов.

Понятие и признаки информационно-справочных документов

25 Марта 2014, контрольная работа

Цель работы - изучение информационно-справочных документов, используемых в деятельности предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие информационно-справочных документов;
- определить свойства и функции справочно-информационных документов;
- изучить перечень информационно-справочных документов

Понятие и сфера действия конфиденциального делопроизводства

08 Мая 2012, реферат

Служебная тайна по существующим нормативным документам включает в себя:
поступившую в органы государственной и муниципальной власти информацию, составляющую коммерческую тайну других юридических лиц, которая получена в результате осуществления служебной деятельности этих органов;
информацию, создаваемую самими органами власти и подведомственными им предприятиями, доступ к которой ограничивается служебной необходимостью.

Понятие информации. Роль информации в развитии экономики

04 Апреля 2014, контрольная работа

Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.

Понятие общения

04 Декабря 2012, курсовая работа

Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумнозаметил: "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а неразмышляли о своей природе''. И он был прав, поскольку естественнымспособом существования человека является его связь с другими людьми, а самчеловек становится человеком только в общении.

Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации

03 Сентября 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение теоретических основ разработки кадровой политики организации в современных условиях, а также методика поведения отбора персонала.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определена суть кадровой политики, и ее задачи;
- выявлены взаимосвязи кадровой политики и стратегии развития предприятия;
- методика отбора персонала.

Понятие, задачи и принципы аналитической работы в ОВД

05 Июня 2013, контрольная работа

Аналитическая работа в органах внутренних дел является связующим звеном между теорией и практикой управления правоохранительной деятельностью, одной из ступеней процесса познания, которые определяют ее качество и эффективность. Основным средством достижения задач, стоящих перед аналитической работой, являются методы, которые включают в себя многообразие путей и способов и отражают опыт этой деятельности в системе Министерства внутренних дел России.

Понятие, предмет и система судебного делопроизводства

03 Ноября 2013, лекция

Термин делопроизводство характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документооборота. Понятием документ определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом в любой организации для использования в своей деятельности. Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения обращения к исполнению решений по ним, отправки или сдачи в наряд. Порядок движения документов закрепляется в схемах прохождения документов, утвержденных председателем суда.

Понятие, свойства и классификация документов

21 Декабря 2014, реферат

Терминология, используемая при работе с документами закреплена в законах и других нормативных актах, (Закон Республики Беларусь «Об информатизации», Закон Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь».
Под информацией в них понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Термины «документированная информация» и «документ» рассматриваются как синонимы и определяются как зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме

04 Декабря 2012, доклад

Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет.

Понятие, функции и виды организационных документов

24 Октября 2014, реферат

Назначение и состав организационно-правовой документации
Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм, - это функция организации системы и процессов управления, которая включает в себя:
* создание организации, включая выбор ее организационно-правовой формы;
установление ее структуры;

Поняття про анотації, їхні функції,види

27 Января 2013, курсовая работа

Мета цієї роботи – проаналізувати основні документи, які відбивають процес створення анотування.
Завдання роботи – визначити основні етапи розвитку анотування, їхні функції, види, а також методику, за якою створюють анотації.

Порівняльна характеристика описів винаходів країн світу

09 Апреля 2014, курсовая работа

Мета курсової роботи – проаналізувати та з'ясувати загальну характеристику описів винаходів, а також ознайомлення та порівняння описів винаходів різних країн світу.
Для досягнення мети у роботі вирішуються наступні завдання:
Визначити поняття та вимоги до опису винаходів.
Розглянути опис винаходу як найважливішої частина заявки.
Проаналізувати опис винаходів в Німеччині.

Порядок документального оформления перевозок грузов автомобильным транспортом

16 Декабря 2014, контрольная работа

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

Порядок заключения и содержание трудового договора

09 Октября 2014, доклад

Действующее трудовое законодательство предъявляет единые требования к порядку заключения трудового договора. Процесс заключения трудового договора - это прием граждан на работу в качестве работника. ТК РФ устанавливает определенный порядок и юридические гарантии при приеме на работу.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Порядок и основные правила составления управленческих документов

18 Декабря 2012, реферат

Цель работы – рассмотреть порядок и основные правила составления управленческих документов.
В соответствии с целью работы, можно сформулировать задачи:
 рассмотреть процедуру составления управленческих документов;
 изучить основные требования к содержанию и структуре документа;
 проанализировать требования, предъявляемые к стилю изложения мате-риала в документе.

Порядок нумерации помещений архива, стеллажей, шкафов, полок. Ведение топографических указателей

28 Ноября 2014, доклад

Все помещения архива (здания, этажи, ярусы, архивохранилища, комнаты), а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки нумеруются.
В каждом отдельном помещении стеллажи и шкафы нумеруются самостоятельно слева направо от входа. Полки на стеллажах и в шкафах нумеруются сверху вниз слева направо.
В целях закрепления места хранения и поиска архивных документов в архивохранилище составляются пофондовые и постеллажные топографические указатели. Топографические указатели составляются в карточной или листовой форме в необходимом количестве экземпляров.

Порядок обращения в Конституционный суд РФ

26 Мая 2012, курсовая работа

Конституционный Суд РФ – один из судебных органов, входящих в судебную систему России. Закон характеризует Конституционный Суд РФ как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Организация деятельности Конституционного Суда, порядка назначения судей и их статус регулируется действующим законодательством:
1. Статья 125 Конституции РФ. [1]
2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

Порядок организации архивных документов в пределах архивного фонда

18 Июня 2014, реферат

В пределах архивного фонда учетно-классификационной единицей является единица хранения документов. Единицы хранения должны быть описаны, систематизированы, внесены в описи и оформлены в порядке, обеспечивающем их учет, поиск и использование.
Единицы хранения систематизируются в пределах фонда согласно схеме систематизации. Систематизация документов фонда проводится в делопроизводстве и в архиве организации при подготовке документов к передаче в государственный архив. В государственном архиве систематизация проводится при составлении и переработке описей.
Схема систематизации единиц хранения является основанием для внутренней организации документов архивного фонда и закрепляется описью (описями).
Схема систематизации архивного фонда организации может отражать исторически сложившуюся структуру фондообразователя, его функций.

Порядок оформления документов при приеме на работу, переводе, увольнении

17 Ноября 2013, курсовая работа

В данной работе пойдет речь о процедуре приема, перевода на работу и увольнения с работы, а так же обо всех наиболее важных моментах оформления документации, касающейся приема, перевода и увольнения граждан.
Большое значение в нашей жизни имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.

Порядок оформления личного дела работника

18 Декабря 2012, реферат

Большое значение в нашей жизни имеют кадровые документы, в том числе и личные дела, в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д. Они участвуют в регулировании взаимоотношений между сторонами трудовых правоотношений и определяют их полномочия, права и обязанности. Поэтому изучение состава кадровой документации актуально в современных условиях.