Юридическая ответственность за нарушение требований к качеству и безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа нормативно-правовых актов выявить правовые аспекты деятельности по обеспечению качества и безопасности продукции в Российской Федерации; обобщить правовые проблемы, возникающие в ходе ее реализации; отразить недостатки действующего нормативного регулирования; разработать подходы к решению возникающих вопросов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..6
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ……………………………………………………………8
1.1.Понятие качества и эволюция его правового регулирования ……………..8
1.2.Обеспечение качества товаров в договоре купли – продажи …………….23
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……………. 38
2.1.Правовой режим технических регламентов………………………………..38
2.2.Правовые основы стандартизации………………………………………….42
2.3.Правовые основы подтверждения соответствия…………………………..44
2.4.Правовые основы обеспечения единства измерений……………………...49
2.5.Правовые основы обеспечения предпринимателями
санитарных норм и гигиенических требований…………………………….....52
2.6.Лицензирование отдельных видов деятельности………………………….
ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ………………………………..54
3.1.Ответственность изготовителей, органов по сертификации,
испытательных лабораторий (центров) и их должностных лиц за
нарушение обязательных требований к продукции……………………….. 54
3.2.Гражданско-правовая ответственность…………………………………..56
3.3.Административная ответственность……………………………………...61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 121.17 Кб (Скачать файл)

Так, суд рассмотрел вопрос о правомерности включения в договор купли-продажи условия о том, что покупатель имеет право до передачи ему товара отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов (в размере почти около трети от общей стоимости заказа), понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Было установлено  следующее.

Товар приобретался потребителем по договору розничной  купли-продажи. Договор заключался дистанционным способом.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей и Правилами продажи товаров  дистанционным способом при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением  расходов продавца на доставку от потребителя  возвращенного товара. Это единственные расходы, которые понесет потребитель  в случае отказа от товара. Указанные  нормы права не устанавливают  обязанность покупателя-гражданина возмещать продавцу расходы, понесенные последним в связи с совершением  действий по выполнению договора.

Следовательно, оспариваемое условие договора нарушает права потребителя, и продавец правомерно привлечен к административной ответственности.

(Источник: Постановление  Федерального арбитражного суда  Уральского округа от 17 мая 2010 г. N Ф09-3608/10-С1)

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В разные периоды времени государство  применяло разные методы регулирования  качества продукции. Как отмечает Л.Е. Чапкевич, "методы и способы, степень  участия государства в регулировании  этого процесса изменялись, отражая  характер экономики (плановая, рыночная). Решение этой задачи достигалось  путем улучшения качества сырья, материалов и комплектующих изделий, совершенствования технологического процесса производства и производственного  контроля за качеством и безопасностью  продукции. Немаловажная роль при этом отводилась правовым средствам обеспечения  качества и безопасности продукции  через установление порядка нормирования государственных требований к качеству и безопасности продукции, осуществление  государственного контроля за соблюдением  государственных требований, введение эффективных мер ответственности  должностных лиц и самих организаций, производящих или реализующих продукцию. Анализ законодательства бывшего СССР и Российской Федерации показывает, что государство на различных  этапах развития экономики использовало различные формы государственного регулирования качества и безопасности, соответствующие системы организации  государственного контроля, применяло  различные меры гражданской, уголовной, административной и дисциплинарной ответственности".

По  моему мнению, оценив регулирование  качества продукции, которое имеет  место в настоящее время, можно  с сожалением констатировать то, что  законодателю не удалось создать  правовой базы, которая бы в полной мере заставляла производителей заботиться о качестве производимых товаров. И  это подтверждается довольно частыми  дискуссиями сторон и судебной практикой  в отношение данной проблемы.

Гражданский кодекс РФ не только не содержит упоминаний о стандартах, технических регламентах, но даже не требует обязательного  определения в договорах условий  о качестве. Так, согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует  договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий  о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный  для целей, для которых товар  такого рода обычно используется. Как  правильно указывает Г.Б. Леонова, "ГК РФ не относит условие о  качестве к существенным условиям договоров  купли-продажи и поставки. Нет  в Кодексе и норм, позволяющих  сторонам грамотно и полноценно сформулировать условие о качестве в договоре,    в    нем    содержатся    лишь    общие    положения,    определяющие взаимоотношения между сторонами по поводу качества товаров. Однако для надлежащего исполнения договоров этого совершенно недостаточно. При вступлении в обязательственные отношения сторонам потребуются специальные знания о правовом регулировании качества товаров. В противном случае они окажутся в затруднительном положении. Данная ситуация не способствует улучшению качества отечественных товаров".

Что касается ФЗ "О техническом регулировании", то несмотря на то, что принятие данного  Закона внесло принципиальные изменения  в правовое регулирование качества товаров, однако далеко не все проблемы им были сняты.

Из  всего отмеченного выше, необходимо внести поправки в статью 469 Гражданского Кодекса РФ, с целью более конкретно охарактеризовать категорию «качество» и правовые вопросы, связанные с ней. Также, я считаю, что необходимо ужесточить и пополнить перечень санкций Гражданского, Административного и возможно даже Уголовного Кодексов за несоблюдение и нарушение правил производства и реализации товаров, некачественного выполнения работ и оказания услуг, с целью защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей.

Информация о работе Юридическая ответственность за нарушение требований к качеству и безопасности