Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ с титульником.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Основным условием эффективности  и результативности политики Республики Башкортостан в области доходов  является их тесная координация с  социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных целей современного этапа развития республики: дальнейшей модернизации экономики, роста инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развития предпринимательства, продолжения позитивных перемен в социальной сфере - и направлена на легализацию доходов, наращивание налогового потенциала республики, увеличение ее вклада в бюджетную систему Российской Федерации, способствуя решению основной задачи - повышению уровня и качества жизни населения.

Налоговая политика в  период 2011-2013 годов будет ориентирована на достижение долгосрочных целей развития республики, наращивание доходного потенциала экономики на основе развития инвестиционной, инновационной активности налогоплательщиков, модернизации производства, улучшение качества администрирования. При формировании доходов был учтен целый ряд принятых решений по изменению законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, таких как:  увеличение с 2011 года совокупного тарифа страховых взносов с 26 до 34 процентов, увеличение нормативов поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан по налогам на совокупный доход, индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам и дифференциация ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от качества.

Налоговая политика ориентирована на максимально возможное освобождение от налоговой нагрузки расходов граждан и организаций на социальные нужды (образование и здравоохранение, пенсионное обеспечение и оплату процентов по ипотечным кредитам) путем предоставления налоговых вычетов и освобождений по налогу на доходы физических лиц и расширения возможностей по отнесению на расходы при налогообложении прибыли организаций экономически обоснованных затрат по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

Предусматривается создание равных налоговых условий для всех организаций, оказывающих социально значимые услуги, при переходе на новые механизмы финансирования в целях развития конкурентной среды и привлечения частных инвестиций в социальную сферу.

В целях повышения эффективности использования земельного и имущественного комплексов республики и муниципальных образований и обеспечения устойчивого поступления налоговых доходов будет продолжена работа по развитию земельных и имущественных отношений, регулированию проблем, связанных с налогообложением в этой сфере, подготовке к налогообложению налогом на недвижимость.

Основными инструментами  налоговой политики должны стать  координация мер органов государственной  власти и органов местного самоуправления и проведение мероприятий по укреплению и развитию доходной базы, урегулированию задолженности в бюджеты, совершенствованию процесса прогнозирования и администрирования доходов, обеспечению должного мониторинга и анализа состояния расчетов хозяйствующих субъектов с бюджетами, предоставляемых налоговых и неналоговых льгот [13].

Общий объем поступлений  в консолидированный бюджет Республики Башкортостан прогнозируется по базовому варианту в сумме 84,1 млрд. рублей.

Расходные параметры  среднесрочного финансового плана  Республики Башкортостан на 2011-2013 годы определены исходя из оценки доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2013 года и прогнозируемого объема расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2010-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 декабря 2009 года № 452. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» расходы по начислениям на выплаты по оплате труда в 2011-2013 годах предусматриваются с ростом с 26,2 до 34,2 процента.

Дополнительно в проектировки бюджетных ассигнований на 2011 год  и среднесрочную перспективу  внесены следующие основные уточнения:

–по индексации заработной платы работников бюджетной сферы  с 1      июня 2011 года на 6,5 процента;

–по выплате ежемесячной  надбавки к заработной плате работникам дошкольных образовательных учреждений;

– по повышению стипендиального фонда с 1 сентября 2011 года на 6,5%;

–по увеличению расходов в соответствии с индексом потребительских  цен Министерства экономического развития Республики Башкортостан на 2011 год (5,9 %) на оказание мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан по компенсации их жилищно-коммунальных расходов, на ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла, ежемесячные пособия на ребенка;

–по дополнительным расходам на предоставление мер социальной поддержки  в виде ежемесячной денежной выплаты  ветеранам труда, имеющим продолжительный стаж работы, с учетом принципа адресности социальной поддержки населения, и ряд других социально-значимых расходов.

В связи с отсутствием  распределения проектировок федерального бюджета на 2011-2013 годы расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан на плановый период прогнозируются без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Прогнозируемый объем  расходных обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований  на территории Республики Башкортостан оценивается на 2011 год в сумме 99,4 млрд. рублей.

Доходы и расходы  бюджета Республиканского фонда  обязательного медицинского страхования  Республики Башкортостан на 2011 год  сформированы в объеме 12,0 млрд. рублей.

3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной политики, системы региональных финансов

 

 

Одним из важных элементов  в решении задач по достижению максимальной эффективности и прозрачности использования бюджетных средств  явилось развитие казначейской системы исполнения бюджетов на основе разработанного Министерством финансов Республики Башкортостан единого республиканского программного комплекса, позволяющего обеспечить процесс планирования, свода утвержденных бюджетов и их уточнений, осуществление кассового исполнения бюджетов и свода отчетов об исполнении всех бюджетов. Эта система применяется во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан и обеспечивает платежный документооборот в электронном виде с использованием внедряемой электронной цифровой подписи. Проведено единое программное и техническое обеспечение главных распорядителей бюджетных средств, а также установлен электронный обмен информацией с получателями бюджетных средств. Финансовыми органами республики используются единые технологии казначейского исполнения бюджетов, единые формы и методы осуществления предварительного и текущего контроля, порядка исполнения бюджетов, что позволяет обеспечить качественное управления 1019 муниципальными бюджетами и бюджетом Республики Башкортостан. С прошлого года финансовые органы республики осуществляют и полномочия по ведению реестра контрактов, что позволило наряду с контролем за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств на осуществление государственного и муниципального заказа проводить и мониторинг цен на основные продукты питания, выявлять факты закупок товаров, работ и услуг по ценам, превышающим рыночный уровень. В значительной степени усовершенствованы процедуры текущего и последующего государственного финансового контроля. Разработаны и внедрены в практическую работу Классификатор финансовых нарушений и недостатков, а также Регламент осуществления ведомственного финансового контроля, что позволило в 2007 году обеспечить формирование единой информационной базы по результатам контрольно-аналитической деятельности контролирующих органов всех уровней, обобщить разрозненные ведомственные планы контрольной работы в единый план контрольных мероприятий. Аналогичный порядок утвержден и на муниципальном уровне. А общая координация контрольной работы осуществляется Правительственной комиссией по вопросам эффективного и целевого использования бюджетных средств. Отмечая позитивные сдвиги в реформировании системы региональных финансов, необходимо отметить, что они не могли бы быть осуществлены без финансовой и методической помощи со стороны Министерства финансов Российской Федерации и внесения изменений в федеральное бюджетное законодательство, процесс совершенствования которого продолжается. Вместе с тем хотелось бы обозначить и ряд вопросов, все еще требующих системной поддержки на федеральном уровне. Так, возможность установления дифференцированных (в целом либо по типам или группам муниципальных образований) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований значительно расширили бы возможности субъектов Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений с учетом различий муниципальных образований по уровню налогового потенциала, экономического развития и иных объективно присущих им особенностей, что позволит избежать дальнейшего усиления бюджетной асимметрии муниципальных образований. Также более четкой, своевременной и качественной организации исполнения принятых нормативных правовых актов и обязательств всех уровней власти способствовало бы решение неоднократно инициированного Министерством финансов Российской Федерации и субъектами Российской Федерации вопроса о возможности заключения соглашения об осуществлении отдельных бюджетных полномочий муниципальных образований органами исполнительной власти субъектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проделанной  дипломной работы можно сделать  следующий вывод: доходы бюджета  представляют собой часть бюджетных  отношений, связанных с формированием  фондов денежных средств, находящихся  в распоряжении органов  государственной власти и местного самоуправления. Основным назначением доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач.

От размера доходов  бюджета зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. 

Анализ показал, что  для эффективного проведения бюджетной  политики в области выработки  и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и  по возможности – снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта. 

Рост производства в  базовых отраслях экономики республики, повышение рентабельности предприятий, увеличение реальных денежных доходов  и реальной заработной платы населения  республики, рост потребительского спроса на товары и услуги предприятий республики позволят сохранить достигнутый уровень бюджетной обеспеченности населения республики. 

Правительству Республики Башкортостан предоставлено право  в процессе исполнения бюджета Республики Башкортостан в рамках верхнего предела государственного долга Республики Башкортостан и в объемах, установленных Программой государственных заимствований Республики Башкортостан:

1) заключать кредитные соглашения и договоры;

2) осуществлять государственные  займы Республики Башкортостан путем выпуска ценных бумаг Республики Башкортостан;

3) заключать договоры  о предоставлении государственных  гарантий Республики Башкортостан;

4)заключать договоры  и соглашения о получении Республикой  Башкортостан бюджетных кредитов  от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

5) заключать соглашения  и договоры о пролонгации и  реструктуризации долговых обязательств  Республики Башкортостан прошлых лет;

6) проводить все необходимые  мероприятия, связанные с обслуживанием  и погашением долговых обязательств Республики Башкортостан.

Правительство Республики Башкортостан вправе направлять на осуществление  выплат, сокращающих долговые обязательства  Республики Башкортостан:

1) поступления от продажи  имущества, находящегося в государственной  собственности Республики Башкортостан, подлежащие отражению в источниках финансирования дефицита бюджета;

2) суммы превышения  фактически поступивших доходов  бюджета над расходами.

Республика обладает богатыми природно-сырьевыми ресурсами, огромным производственным, научно техническим и интеллектуальным кадровым потенциалом. Накоплен ценнейший созидательный опыт трудовых коллективов, районов и городов. Башкортостан характеризуют общественно-политическая стабильность, настрой на конкретные дела успешное выполнение социально-экономических программ и национальных проектов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция     Российской     Федерации : от  12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред.  от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Бюджетный кодекс : от 31 июл. 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 17 июл. 1998 г. (ред. от 30.09.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  3. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс] :  федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ: принят ГД ФС РФ 24 ноября 2010 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов [Электронный ресурс] :  федеральный закон от 02 декабря 2009 г. № 308-ФЗ: принят ГД ФС РФ 20 ноября 2009 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. Об исполнении федерального бюджета за 2009 год [Электронный ресурс] :  федеральный закон от 03 октября 2010 № 255-ФЗ: принят ГД ФС РФ 21 сентября 2010 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] :  федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. 15.11.2010): принят ГД ФС РФ 22 сентября 1999 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  7. О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах [Электронный ресурс] : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от  25 мая 2009, Парламентская газета, № 28 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] :  распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009)  // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г. : одобр. Советом Федерации 24 сент. 2003 г. : (ред. от 03.11.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  10. Конституция Республики Башкортостан : от 24 дек. 1993  г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс] : (ред. от 13.07.2009) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.
  11. О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 02 декабря 2009 № 187-з (ред. от 26.10.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  12. О бюджете Республики Башкортостан на 2011 год [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 № 328-з (ред. от  // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  13. О бюджетном процессе в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005 № 205-з (ред. от 05.02.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  14. О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 15 июля 2005г. № 203-з (ред. от 03.03.2010): принят Государственным Собранием - Курултаем - РБ 07.07.2005 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  15. О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 г. № 13-з (ред. от 01.10.2010):  принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 05.10.1995 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 
  16. О республиканских целевых программах [Электронный ресурс] : закон Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 г. № 86-з (ред. от 13.07.2009):  принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 28.03.1997 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 
  17. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 г. [Электронный ресурс] : послания Президента РФ. – Режим доступа: http://kremlin.ru/sdocs/appears.shtml?stype=63372. – 15.03.2009.
  18. Послание Президента РБ Государственному Собранию - Курултаю РБ от 26.03.2009 «Наша цель - благосостояние людей, приумножение созидательного потенциала Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2009 году)».
  19. Послание Президента РБ Государственному Собранию - Курултаю РБ от 10.04.2008 «К благополучию и благосостоянию каждой семьи, всех жителей Башкортостана (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2008 году)».
  20. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления [Текст]: курс лекций / Г.В. Атаманчук. − 4-е изд., стер. − М.: Омега-Л, 2006. − 584 с.
  21. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства [Текст] / Х.М.  Богов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 13.
  22. Володина, Е.В. Организация бюджетного учета и формирование отчетности в государственных внебюджетных фондах Российской Федерации [Текст] / Е.В. Володина // Бюджетный учет. – 2009. - № 12.
  23. Волчкова, М. Анализ использования средств бюджета и финансового результата деятельности бюджетного учреждения [Текст] / М. Волчкова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. – 2010. - № 4.
  24. Воробьева, Е.В. Процессуальный механизм обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Текст] / Е.В. Воробьева //   Финансовое право. – 2009. - № 4.
  25. Гарнов, И. Администрирование поступлений в бюджет Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение [Текст] / И. Гарнов // – 2009. - № 11.
  26. Гарнов, И.Ю. Администраторы поступлений в бюджет: функции, организация работы, особенности бюджетного учета [Текст] / И.Ю. Гарнов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010. - № 1.
  27. Глазунова,  Н. И. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учебник / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
  28. Дикова, Н.Ю. Бюджетная классификация Российской Федерации в 2010 году: основные изменения [Текст] / Н.Ю. Диков<span cl

Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)