Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятель-ности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового со-стояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
3) проанализировать финансовое состояние исследуемой туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;
4) разработать пути совершенствования деятельности исследуемой туристической организации.

Содержание

Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 5
1.2. Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 9
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 14
2.1. Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «Спутник» 14
2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «Спутник» 17
2.3. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 22
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

                                                Введение

 

 

Россия располагает  огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

В настоящее время  индустрия туризма является одной  из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности туристической организации является одним из наиболее действенных инструментом учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в планировании производства и оценке эффективности и качестве работы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе организации и показателях эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления. Анализ выявляет эффективность использования представленных в распоряжение туристической организации ресурсов, резервы дальнейшего роста производительности труда, снижения себестоимости турпродукта и повышения рентабельности деятельности. В наше время, когда огромное количество российских туристических организаций находится в тяжелом финансовом положении, очень большое значение приобретает оздоровление финансового состояния туристической организации.

Именно актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы работы.

Целью исследования являлся  анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.

Задачи исследования состоят в следующем:

1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового состояния туристической организации;

2) рассмотреть систему  показателей, характеризующих систему  показателей туристической организации;

3) проанализировать финансовое  состояние исследуемой туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;

4) разработать пути  совершенствования деятельности  исследуемой туристической организации.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Спутник» (ООО «Спутник»).

Работа состоит их введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность

и финансовый анализ её показатели

          1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы

 

Одним из основных требований функционирования туристических организаций и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача туристических организаций - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности туристических организаций, выступают валовой доход, прочие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. [30]

Цель анализа объемных показателей деятельности туристических организаций - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания клиентов туристических организаций. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности туристических организаций, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

Для достижения этих целей туристические организации должны решать такие задачи:

  • оценивают, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;
  • в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;
  • рассматривают доходы на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;
  • изучают тенденции изменения доходов по основным  группам турпродукта и в целом от деятельности туристической организации;
  • выявляют, какая часть доходов используется на возмещение издержек, налогов и образование прибыли;
  • рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;
  • исследуют различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;
  • выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;
  • изучают направления использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности.

На практике используется внешний и внутренний анализ.

Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и поэтому содержит ограниченную часть информации о деятельности туристических организаций. Целью его является оценки рентабельности работы туристической организации, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях туристической организации с учредителями, кредиторами, налоговыми органами и служат основой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая информация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности туристических организаций, и в силу этого обладает способностью к сглаживанию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности туристических организаций. [30]

Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности туристических организаций и определении мер по увеличению прибыли и повышению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан на использовании всего комплекса экономической информации, первичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек и других расходах, дать оценку положения предприятия на рынках туристических услуг, о валовой (балансовой) прибыли т.п. [30]

Комплексный подход к  изучению конечных результатов коммерческой деятельности туристических организаций позволяет принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе.

Для анализа эффективности  производства и финансового состояния  предприятия используются различные методы и показатели. Прежде  всего, это система показателей, характеризующая эффективность использования ресурсов, их отдачу; показатели рентабельности.

Рентабельность – один из обобщающих показателей, характеризующих экономическую эффективность хозяйственной деятельности любой организации.[28]

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп: [28]

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек и инвестиционных проектов,

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж,

3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут  рассчитываться на основе валовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.

Рентабельность измеряется в основном двумя показателями.

Первый определяется отношением прибыли  от реализации к полной коммерческой себестоимости, выраженный в процентах. Этот показатель характеризует, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализации, т.е. характеризует окупаемость всех текущих затрат. [21]

R3 = Прп / Зрп                                                                                                  (1)

или

R3 = ЧП / Зрп                                                                                                                                                          (2)

Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию турпродута. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам товаров (работ, услуг).

Второй показатель рентабельности характеризует эффективность использования средств. Он определяется как отношение прибыли от реализации к среднегодовой стоимости основных и оборотных производственных средств.

Робщ =            Пб / (Ос + Об)                                                                             (3)

Таким образом, оба показателя рентабельности (уровень рентабельности) характеризуют окупаемость как текущих затрат, так и всех материальных ресурсов.

Рентабельность  продаж (оборота) –  отношение прибыли  от реализации  или чистой  прибыли к сумме  полученной выручки: [21]

R3 = Прп / В                                                                                                    (4)

или  

R3 = ЧП / В                                                                                                    (5)

или

Рп = Прибыль / Объем продаж                                                                    (6)

Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж. Широкое  применение  этот показатель получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по туристической организации и отдельном видам товаров (работ, услуг).

Кроме этого исчисляются рентабельность основного капитала: [6]

Рск = Прибыль / Основной капитал                                                             (7)

И рентабельность собственного капитала

Рск =         Прибыль / Собственный капитал                                               (8)

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность  использования капитала, инвестированного в хозяйственную деятельность туристической организации за счет собственных источников финансирования.

В процессе анализа изучается  динамика перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и проводятся межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.

1.2. Роль экономического анализа в повышении эффективности

 хозяйственной деятельности туристической фирмы

 

Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма  предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности. Результатом финансового анализа является оценка финансового благополучия предприятия, состояния его имущества - активов и пассивов баланса, скорости оборота всего капитала и его отдельных частей, доходности используемых средств. С позиций финансовой деятельности любой коммерческой организации присуща необходимость решения двух основных задач: [20]

Информация о работе Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы