Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: государственная служба в Республике Башкортостан.
Предмет исследования: анализ особенностей функционирования института государственной гражданской службы в Республике Башкортостан.
Цель исследования: комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Республики Башкортостан как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 5
1.1 Понятие бюджетного устройства Республики Башкортостан 5
1.2 Бюджетная классификация Республики Башкортостан 8
1.3 Система органов власти управлением финансовой деятельностью в 000Республике Башкортостан 10
1.4 Нормативно-правовая основа бюджетного законодательства Республики 000Башкортостан 16
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ 18
000БАШКОРТОСТАН 18
2.1 Анализ бюджета Республики Башкортостан 18
2.2 Состояние бюджетной системы Республики Башкортостан 23
2.3 Денежно-кредитная политика, банковская система, страховой и 000валютный рынок в Республике Башкортостан 37
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 000В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 41
3.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики 000Башкортостан 41
3.2 Создание эффективных механизмов исполнения и контроля бюджетной 000политики, системы региональных финансов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМФ с титульником.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Начиная с 1996 г., когда  состоялся выход республики на международные  финансовые рынки, стабильно улучшаются как условия предоставления кредитов, так и результаты размещения осуществляемых Республикой Башкортостан заимствований, что свидетельствует о растущем уровне интереса к республике как надежному деловому партнеру и создают предпосылки к успешной работе на рынках долгового капитала в перспективе.

Кроме того, эмиссия облигаций  является оптимальным источником покрытия дефицита бюджета республики. Как  известно, и для развитых экономик дефицит бюджета – явление  достаточно распространенное, а профицит зачастую достигается за счет замораживания части социальных и инвестиционных программ [14].

Дефицит бюджета Республики Башкортостан носит «активный» характер, обусловленный необходимостью крупных государственных вложений в развитие экономики и увеличением трансфертных платежей (в том числе населению), является одним из инструментов финансовой политики, направленным на активизацию процессов по выявлению и задействованию дополнительных ресурсов формирования доходной части бюджета, и в полном объеме обеспечен соответствующими источниками финансирования. Причем объем расходов на обслуживание возникающего при этом государственного долга как в текущем 2008 г., так и в 2009 г. и на среднесрочную перспективу составляет менее 1% к расходам бюджета Республики Башкортостан, что на порядок ниже предельного норматива в 15%, установленного Бюджетным кодексом РФ [13].

Первоначальные проектировки консолидированного бюджета Республики Башкортостан на 2009 год и среднесрочного финансового плана республики до 2011 года уже сформированы и прошли обсуждение на заседании Межведомственной правительственной комиссии. В количественной оценке предварительные параметры бюджета республики и консолидированного бюджета республики в 2009 г. составят:

- по доходам – 69,6 млрд. руб. и 91,4 млрд. руб. соответственно;

- по расходам –  71,6 млрд. руб. и 93,4 млрд. руб. соответственно;

- дефицит – 2 млрд. руб., причем весь его объем  сформирован в составе бюджета  Республики Башкортостан. К 2011 году дефицит консолидированного бюджета РБ планируется сократить до 1,1 млрд. руб.

Параметры прогноза социально-экономического развития республики определяют оценку всего налогового потенциала Башкортостана в 2009 г. с ростом к уровню 2008 г. на 20,6%, что составит 242,9 млрд. руб., из которых в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды страны будет перечислено 158,3 млрд. руб., или 65,2%. На долю консолидированного бюджета Республики Башкортостан приходится 84,6 млрд. руб., или 34,8% поступлений всех налогов и сборов на территории республики. Как уже отмечалось, по объему доходов консолидированного бюджета Башкортостан входит в первую десятку среди регионов страны.

Лидирующие позиции  мы занимаем и по объему расходов консолидированного бюджета на социально-культурные мероприятия. Первое место в Приволжском округе и 8 место по России по этому показателю за прошедший год еще раз подтверждают стратегическую направленность бюджета республики как социально-ориентированного бюджета, бюджета для граждан.

Вместе с тем остается ряд вопросов, все еще требующих системной поддержки на федеральном уровне. Так, возможность установления дифференцированных (в целом, что предпочтительно, либо по типам или группам муниципальных образований) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, значительно расширила бы возможности субъектов РФ по регулированию межбюджетных отношений с учетом различий муниципальных образований по уровню налогового потенциала, экономического развития и иных объективно присущих им особенностей, что позволит избежать дальнейшего усиления бюджетной асимметрии муниципальных образований.

Также более четкой, своевременной  и качественной организации исполнения принятых нормативных правовых актов  и обязательств всех уровней власти способствовало бы решение неоднократно инициированного Минфином России и субъектами РФ вопроса о возможности заключения соглашения об осуществлении отдельных бюджетных полномочий муниципальных образований органами исполнительной власти субъектов, а также расширение возможностей субъектов по кассовому обслуживанию исполнения своих бюджетов и бюджетов, входящих в их состав муниципальных образований.

Указанные меры позволят обеспечить целостность и комплексность всего процесса реформирования, эффективное встраивание блока межбюджетных отношений в социально-экономическую систему общества, и в результате реализовать целевую установку проводимых реформ – формирование конкурентоспособной, устойчиво и динамично развивающейся экономики республики и страны в целом.

 

 

 

 

 

 

2.3 Денежно-кредитная  политика, банковская система, страховой  и  валютный рынок в Республике Башкортостан

 

Развитие денежно-кредитной  и банковской системы Республики Башкортостан в 2010 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики, со Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации, а также Стратегией развития банковского сектора Республики Башкортостан на период до 2010 года и мероприятиями комплексной Программы по реализации основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан 2009 и 2010 годов.

Принятые на федеральном  и региональном уровнях оперативные  меры по поддержанию финансовой устойчивости банков ограничили влияние кризисных явлений и позволили избежать потери финансовой устойчивости банковского сектора в целом.

Величина совокупных привлеченных ресурсов банковского  сектора по сравнению с началом 2009 года увеличилась на 34,4% и на 1 января 2010 года достигла 294,0 млрд. рублей. Объем вкладов, привлеченных на территории республики, увеличился за 2009 год на 21,8% и составил 99,9 млрд. рублей. Совокупные банковские активы (сальдированные) на территории республики выросли на 47,7% и достигли 322,0 млрд. рублей [16].

Объем денежных средств  в обращении по состоянию на 1 января 2010 года на территории Республики Башкортостан составил 303,0 млрд. рублей, увеличившись в 2009 году на 16,7%, по России в целом – на 16,3%.

Общий объем безналичных  платежей, проведенных через платежные системы республики, за 2009 год составил 4,7 трлн. рублей, снизившись по сравнению с 2008 годом на 15,8%.

Республика Башкортостан продолжает занимать одно из лидирующих положений по количеству выданных банковских карт:  
1-е место – в Приволжском федеральном округе, 5-е – в Российской Федерации. По состоянию на 1 октября 2009 года количество банковских карт, выданных кредитными организациями и их филиалами, составило 3,9 млн. единиц.

В 2009 году была продолжена работа по внедрению на территории республики проекта "Социальная карта Башкортостана", которая была направлена на выпуск социальных карт для льготной категории населения Республики Башкортостан, совершенствование технологии, расширение географии и инфраструктуры обслуживания социальной карты, присоединение кредитных организаций к автоматизированной информационной системе "Социальная карта Башкортостана".

Вышеуказанный проект стал победителем международного конкурса инновационных банковских продуктов "OSCARDS 2009" в категории "Услуги", состоявшегося 16 декабря 2009 года в г. Париже (Франция). Проект является единственной российской разработкой не только победившей, но и когда-либо номинированной на премию "OSCARDS".

 

Таблица 2.4 Структура банковской сети на территории Республики Башкортостан по видам подразделений

 

Виды подразделений

На 01.01.2009

Изменения с 2000 года

Головные офисы

11

-3

Филиалы

60

-12

Представительства

68

+68

Дополнительные офисы

575

+434

Операционные офисы

28

+28

Кредитно-кассовые офисы

49

+49

Операционные кассы вне кассового узла

499

-237

Передвижные пункты кассового обслуживания

17

+17

ИТОГО

1307

+344


 

 

По состоянию на 1 января 2010 года в республике работу по заключению договоров страхования проводили 4 страховые компании, зарегистрированные на территории республики, и 86 филиалов страховых компаний, зарегистрированных за ее пределами (на 1 января 2009 года соответственно 5 и 82).

Поступления страховых  взносов за прошедший год по сравнению  с 2008 годом снизились до 16,9 млрд. рублей, составив 99,4% к 2008 году. В структуре страховых взносов преобладали поступления по обязательным видам страхования, доля которых составила 77,8% за 2009 год против 68,0% за 2008 год, объем страховых премий по этому виду страхования увеличился на 13,7% преимущественно за счет роста на 13,9% поступлений по обязательному медицинскому страхованию. В обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) отмечался рост объемов страховых взносов на 12,9%.

Добровольные виды страхования в 2009 году характеризовались снижением поступлений взносов на 31,2% по сравнению с 2008 годом. Вызывает озабоченность уменьшение доли поступлений по добровольным видам страхования в общей структуре страховых взносов с 32,0% в 2008 году до 22,2% в 2009 году. На негативную динамику развития основное влияние оказало падение страховых премий по имущественному страхованию более чем на 40,0%. По личному страхованию снижение страховых взносов составило 5,1%. Вместе с тем выросли поступления по страхованию жизни в 3,0 раза, по страхованию ответственности – в 1,3 раза. Сумма страховых выплат в 2009 году составила 15,3 млрд. рублей, или 116,7% к 2008 году. Страховые выплаты по добровольным видам страхования увеличились на 34,5% в основном за счет увеличения на 47,6% возмещений по страхованию имущества. По обязательным видам страхования объем выплат составил 113,1% к 2008 году, в том числе по ОСАГО – 111,9%, по обязательному медицинскому страхованию – 113,3%. Коэффициент страховых выплат (соотношение страховых выплат и страховых премий) вырос с 77,2% в 2008 году до 90,6% в 2009 году.

На фондовом рынке  Республики Башкортостан по состоянию  на 1 октября 2009 года осуществляли деятельность 11 инвестиционных компаний. По итогам трех кварталов 2009 года ими совершено операций купли-продажи ценных бумаг на сумму 433,0 млрд. рублей, что в 3,6 раза больше, чем за три квартала 2008 года. Совокупная валюта баланса инвестиционных компаний к 1 октября 2009 года увеличилась на 68,2%, составив 8715,8 млн. рублей.

По состоянию на конец III квартала 2009 года на территории республики работали 4 независимых реестродержателя с общим количеством реестров 423 и количеством лицевых счетов 813003.

В сети Интернет размещена  информация о финансово-хозяйственной  деятельности по 654 эмитентам, формирующим основу экономического роста Республики Башкортостан.

По состоянию на 1 января 2010 года на территории республики услуги для обеспечения внешнеэкономических  потребностей региональной экономики  предоставляли 9 республиканских банков, 17 филиалов инорегиональных банков, 13 отделений Сбербанка России, которые функционируют на территории Республики Башкортостан.

Объем купли-продажи наличной иностранной валюты населением в  республике в 2009 году снизился по сравнению  с 2008 годом на 22,6%, составив 836,2 млн. долларов США. При этом объем купленной у физических лиц наличной иностранной валюты вырос на 30,1% (до 325,1 млн. долларов США), объем проданной валюты сократился на 38,5% (до 511,1 млн. долларов США).

Чистый спрос населения  на наличную иностранную валюту (разница между объемом проданной физическим лицам и выданной с их счетов наличной иностранной валюты и объемом купленной у физических лиц и зачисленной на их счета наличной иностранной валюты) по сравнению с 2008 годом понизился на 70,9%, или до 136,1 млн. долларов США. Удельный вес вкладов в иностранной валюте в совокупном объеме вкладов населения по республике по состоянию на 1 января 2010 года относительно 1 января 2009 года снизился на 4,5 процентного пункта, или до 12,3% [28].

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

3.1 Основные направления  бюджетной и налоговой политики  Республики Башкортостан

 

На очередном заседании  Межведомственных комиссий рассмотрены  уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года, основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года обсуждены проектировки среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на период до 2013 года, показатели бюджета Республики Башкортостан на 2011 год, бюджета Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2011 год, вопросы перехода на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения республики через систему обязательного медицинского страхования [12].

Уточненные параметры  основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2011 год и на период до 2013 года разработаны с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июня 2010 года, а также итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за первое полугодие текущего года.

Проектировки основных показателей среднесрочного финансового  плана до 2013 года разработаны в  трех вариантах, соответствующих вариантам  предварительного прогноза показателей  развития экономики республики до 2013 года: «благоприятный», «базовый», «инерционный».

Информация о работе Анализ бюджета (на примере Республики Башкортостан)