Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка

Краткое описание

Социально-экон-ая сущность б.Б-это форма образования и расходования ден.ср-в гос.,предназначенных для фин-го обеспечения задач и функ.гос.С помощью гос.бюджета гос. получает фин.ресурсы для выполнения возложенных на него функций.Б отражает размеры необходимых гос.фин.ресурсов и определяет этим налоговую политику в стране.Б фиксирует расходование и перерасходование ср-в.Б яв-ся составной частью фин.отношений.Задачи Б.:1.перераспределение ВВП.2.гос.регулирование и стимулирование эк-ки.3.фин.обеспечение бюджетной сферы.4.осуществление соц-ой пол-ки гос.5.котроль за образованием и использованием ден.ср-в гос.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система.docx

— 51.55 Кб (Скачать файл)

1.Социально-экон-ая  сущность б.Б-это форма образования и расходования ден.ср-в гос.,предназначенных для фин-го обеспечения задач и функ.гос.С помощью гос.бюджета гос. получает фин.ресурсы для выполнения возложенных на него функций.Б отражает размеры необходимых гос.фин.ресурсов и определяет этим налоговую политику в стране.Б фиксирует расходование и перерасходование ср-в.Б яв-ся составной частью фин.отношений.Задачи Б.:1.перераспределение ВВП.2.гос.регулирование и стимулирование эк-ки.3.фин.обеспечение бюджетной сферы.4.осуществление соц-ой пол-ки гос.5.котроль за образованием и использованием ден.ср-в гос.С помощью Б,гос. регулирует хоз.жизнь страны,эк-ие отношения,направляя бюджетные ср-ва на поддержку или развитие отраслей региона.Доходы Б-это ден.ср-ва,поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение гос.власти,они формируются за счет налоговых и не налоговых(аренда,штрафные санкции) поступлений. Расходы Б-это ден.ср-ва,направляемые на финн.обеспечение функций гос,через бюджетные расходы финансируются орган-ии произ-ой и непроиз-ой сферы.Расходы Б носят безвозвратный хар-ер.

 

2.Бюджетное планирование(БП).БП позволяет определить объем,источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом уровне управления бюджетной сис-мы.С помощью БП опред-ся движение бюджетных ср-в,в соотношении с их целями и задачами,а также соц-но-экон-ми направлениями развития страны.БПвключает в себя:1.определение общего объема и источников поступления бюджетных ср-в в фед.,регион-ый и местный Б.2.формирование расходов Б на основе единой методики расчета минимальной бюд-ой обеспеченности.3.установление направления использования бюд-ых ср-в,способствующих выполнению плановсоц-но-экон-го развития страны.С учетом принципов бюд-гофедерализма,в ходе БП прои-ся:1.распределение доходов и расходов между бюджетами различных уровней.2.в целях достижения баланса в каждом Б определ-ся объемы фед.,регион-ых и муниципальных заимствований,а также размеры бюд-ых резервов.3.устанавливаются величина и источники покрытия дефицита Б.4.осущ-ся разносторонний бюд-ыйконтроль,за процессами протекающими в эк-ке и на фин.рынках.

 

3.Бюджетный контроль - это составная часть гос фин контроля. При помощи которого обеспечивается проверка правильности формирования и использ бюдж ср-в на всех стадиях бюдж процесса. Цель БК - это обеспечение полного сбора доходов в бюджеты всех уровней, а также их целевое и эффектив использ. БК проверяет соблюдение законов, правильность  и своевременность поступления налогов, соблюд фин дисциплины и режима в пасходовании бюдж ср-в.  Объектом БК яв-ся: ден ср-ва, мат и труд ресурсы, орган-ии и п/п, которые финансир из бюджета. БК осущ-ся соответствующими федерал и регион органами гос власти, а также органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами, органами фед казначейства, налоговыми и таможенными органами. Законодат органы могут созд контрольно-счетные организации, основными задачами которых яв-ся: 1.контроль за своевременным исполнением доходов и расходов по объему, структуре и целевому назначению. 2.регулярное представление соответствующим органам власти инф-ию о ходе использ буджетов. 3.анализ выявления отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений направленных на их устранение. 4.фин экспертиза проекта законов. К функциям органов Минфин РФ, фед налоговой службы и гос таможенного комитета относ след: 1.контроль за соблюдением тамож и налог законодат-ва. 2.контроль за правильностью исчисления налогов. 3.контроль за полнотой и своевр внесения налогов в бюджет. 4.выявление, пресечение и предупреждения налоговых правонарушений. На органы ЦБ РФ и уполномоч кредит орг возложен контроль за правильностью и своевременностью зачисления ср-в на счета бюдж-ов. Ведомственный контроль осущ-ся контрольно-ревизионными подразделениями. Он осущ-ся путем проведения ревизий и проверок фин-хоз деят с целью выявления хищений, наруш фин дисциплины и принятию мер во возмещ-ю причиненного ущерба.

 

4.Формы бюджетного контроля.Инф-ия об исполнении бюджета -это ежемесячные справки и квартальные отчеты, которые рассматр представит-ми органами без их утверждения и которые яв-ся основой для внесения поправокв бюджет. По итогам фин года представит орган рассматр отчет исполнит органа об использ бюджета. Правит-во РФ, субъектов РФ, админ-я городов и р-ов контролир правильность использ п/п и орган-ми выделенных им бюдж-ых ср-в. Предварительный контроль предшествует расходованию ден ср-в. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверки проверки представленные в фин органы, проектов, ссчет и расчетов к бюджету для предотвращения завышения бюдж-ых ассигнований и повышение эфф-ти распред бюдж ср-в. Текущий контроль - осущ-ся в ходе финансир из бюджета, анализа периодичной отчетности, а также перечисления ср-в со счетов бюджета на счета их получателей. Основная задача текущего контроля - это обеспечение расходованных бюдж ср-в в соотв-ии с планом, а также предупреждение излишеств в расходовании бюдж ср-в. Последующий контроль - он проводится после поступления доходов в бюдж, финансир из бюдж,  он проводится при рассмотр и анализе отчетов об исполнении бюдж-ов, а также при проведении ревизий и проверок фин-хоз деят п/п, а также достоверности бух уч  и отчетности. Цель последующего контроля- это выявление допущенных нарушений при уплате налогов в юбджет, расходование бюдж-ых ср-в не по назначению, разработка предложений по выявленным нарушениям и укрепл фин дисциплины.

 

5.Бюджетный процесс-это регламентируемая нормами права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов гос. внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.Задачами бюджетного процесса являются:1) выявление материальных и финансовых ресурсов гос-ва;2) максимально приближенный к реальности расчет расходов и доходов бюджетов;3) обеспечение сбалансированности бюджетов;4) согласование бюджетной политики с реализуемой экономической программой;5) осуществление бюджетного регулирования (перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней).

 

6.Доходы местных  бюджетов (МБ). Доходы МБ формир за счет собств доходов и доходов за счет отчислений от федер и регион налогов. В МБ после уплаты налогов и сборов, которые предусмотр законодат в полном объеме поступают доходы от использ имущ-ва находящегося  в муницип собствен в том числе доходы от платных услуг оказыв бюдж орг. В МБ поступают: 1.ассигнования на финансир отдельных гос полномочий передаваемых органам МСУ 2.ассигнования на финансир реализации органами МСУ 3.ассигнования на компенсацию доп расходов, которые возник в результате принятых решений 4.др неналоговые доходы поступающие в МБ в порядке и по нормативам. Доходы МБ сост из налоговых и неналоговых. К налоговым относ: 1.собств налог доходы МБ 2.отчисления от фед и регион регулир доходов 3.гос пошлина. В неналог доходы МБ учитыв и формир за счет части прибыли муницип и унитарных п/п остающ после уплаты налогов из прибыли. Доходы МБ могут быть переданы Б др уровней, по ставкам , которые определены правовыми актами органами МСУ. Представит органы МСУ вводят местные налоги, устанавл размеры ставок по ним, опред льготы в пределах прав предоставленных им налог законодат РФ. Внесение изменений и доп в правовые акты о местных налогах и сборах допуск только в случае внесения доп в правовой акт органов МСУ о МБ на текущий финн год. Ораны МСУ предоставл налог кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов опред правовыми актами представит органов МСУ.

 

7.Доходы федерального бюджета— это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых бюджетам других уровней.Доходы подразделяються:1.налоговые.2.неналоговые.К налоговым доходам федерального бюджета относятся:1.федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ.2.таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи.3.государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:1.доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.2.доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти.3.часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ,остающихся после уплаты налога на прибыль.4.прибыль ЦБ РФ.5.доходы от внешнеэкономической деятельности.Собственные доходы фед.б. могут передаваться в региональные и местные б. в соответствии с норвативами.Установление новых налогов их изменение или отмена возможны только путем изменений в НК РФ.Причем изменения вступают в силу только с нового фин-го года.

 

8.Доходы бюджетов  субъектов РФ-формируются за счет собств-ых и регулирующих налоговых доходов.Исключения сос-ют доходы передаваемые в порядке регулирования местным бюд-ам.В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями.Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и законами субъектов РФ.К налоговым доходам относятся:1.собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством,пропорции  разграничения этих налогов определены на постоянной основе и распределяются в порядке бюджетного регулирования.2.отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным ФЗ РФ.Доходы бюджетов субъектов РФ делятся:1.Налоговые.2.неналоговые.В это бюд-т зачисляются след.налоги:налог на имущ-во орган-ии,трансп-ый налог,налог  на недвижимость,налог на игорный бизнес,налоги связанные с упрощенной сис-ой налогооблажения и единый налог на вмененный доход,региональные сборы.В состав доходной части бюд-ов включаются и неналоговый поступления:1.доходы от использования имущества.2.доходы от платных услуг находящихся в гос. собственности.3.штрафные санкции по налогам и сборам; 4.суммы возмещаемого ущерба причиненного гос. имуществу;5.доходы от внешне экономической деят-ти; 6.иные неналоговые доходы.

 

9.Доходы и расходы  местных бюджетов (МБ). Доходы МБ формир за счет собств доходов и доходов за счет отчислений от федер и регион налогов.В МБ поступают: 1.ассигнования на финансир отдельных гос полномочий передаваемых органам МСУ 2.ассигнования на финансир реализации органами МСУ 3.ассигнования на компенсацию доп расходов, которые возник в результате принятых решений 4.др неналоговые доходы поступающие в МБ в порядке и по нормативам. Доходы МБ сост из налоговых и неналоговых. К налоговым относ: 1.собств налог доходы МБ 2.отчисления от фед и регион регулир доходов 3.гос пошлина. В неналог доходы МБ учитыв и формир за счет части прибыли муницип и унитарных п/п остающ после уплаты налогов из прибыли. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:1. содержание органов МСУ;2.формирование муницип.собст-ти и управление ею;3.организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта,СМИ и т.д.4.организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;5.муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;6.благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;7.организация транспортного обслуживания населения и учреждений;8.охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;9.реализация целевых программ, принимаемых органами МСУ; 10.проведение местных выборов и местных референдумов.

 

10.Консолидированный бюджет- это свод бюджетов всех уровней БС РФ.Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъектов РФ, и местные бюджеты.Показатели конс. бюджетов используются в бюджетном планировании.Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов.Свод бюд-ов-расчетны док-т,отражающий соединение всех показателей,которые характ-ют объединенные бюд-ты.Большую роль играют показатели конс. бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности.При определении итоговых показателей по своду бюд-ов запрещается:1.Сальдировать дефициты одних бюд-ов с профицитами др.бюд-ов .2.Недопустим двойной счет трансфертов,поскольку они проходят в составе доходов одних бюд-ов и одновременно в сос-ве расхлдов др.бюд-ов.Консол-ый расширенный бюд-т-свод бюд-ов всех уровней и свод всех внебюджетных фондов.Расширенный бюд-т правительства-он включает фед-ый бюд-т и внебюджетные фонды.

 

11.Бюджетный федерализм.В Конституции РФ закреплено федеративное устройство гос-ва,которое основано на:-гос.целостности;-единстве сис-мы гос.власти;-разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос.власти субъектов РФ.Бюджетный федерализм — это разграничение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в формировании и исполнении бюджетов различных уровней.Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса, при формировании бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:1) законодательном разграничении полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов;2)обеспечении органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;3)обеспечении вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;4)самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принцип предполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определении использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти;5)организации межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы РФ.Важным этапом в развитии бюджетного федерализма стал закон «Об основах бюджетных прав и прав по формулированию»,в котором был зафиксирован принцип формирования местных бюджетов,основанный на расчете минимального бюджета.Минимальный бюджет-это объем доходов местного бюджета,покрывающий гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.

 

12.Цели и формы  бюдж выравнивания. Вертикаль выравн - это процесс достижения сбалансированности между объемом обязат-в каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов. Принцип вертик сбалансир предъявляет требования как к вышестоящ уровню власти так и к регион и местным Б. Вертик выравн устраняет несоответствия между расход функциями регион Б и поступлениями, закреплен за данным Б уровнем. Централ правит-во, обладая большими возможностями экон регулир и объектами налог поступл может и должно компенсир дисбаланс регион бюджетов, направляя в их доходы какую-то часть ср-в, аккумулированных на уровни фед Б РФ. На регион и местные власти накладывается ответ-ть за фин обеспечение закреплен за ними ф-ий и предоставл населению соотв услуг гос учреждениями и орг-ми или через частный сектор. Горизонт выравн означ пропорцион распред налогов между субъектами РФ по опред формуле, которая необходима для устран неравенства в налог возможностях различ территорий. Проявление неравенства регионов рассматр аналогично неравенству в распред доходов среди различ слоев населения. В процессе горизонт выравн бюджетной обеспеченности населения, т.е по уровню получаемых денежных доходов, региональных различий в прожиточ минимуме, который связан с уровнем цен. Стратегич задачей бюдж выравн яв-ся обеспечение трудового населения необходимыми ср-ми и соц поддержкой.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"