Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются. Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано в основном тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам на проведение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» приведены в следующей таблице:
Таблица 7
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
3 895,9 |
4 155,3 |
4 163,6 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
742,7 |
259,4 |
8,3 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
123,6 |
106,7 |
100,2 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
123,6 |
131,8 |
132,0 |
Анализ динамики расходов
федерального бюджета по данному
разделу, по законопроекту, показывает,
что расходы на 2012 – 2014 годы увеличиваются
по сравнению с соответствующим
предыдущим годом. Увеличение расходов
в первую очередь обусловлено
проведением с 2012 года реформы денежного
довольствия военнослужащих, что
отразится на уровне пенсионного
обеспечения военных
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» приведены в следующей таблице:
Таблица 8
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Физическая культура и спорт»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
40,8 |
40,3 |
27,7 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-1,6 |
-0,5 |
-12,6 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
96,3 |
98,7 |
68,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
96,3 |
95,1 |
65,4 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Снижение расходов федерального бюджета по данному разделу обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г. Якутске и других объектов капитального строительства.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Средства массовой информации» приведены в следующей таблице:
Таблица 9
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Средства массовой информации»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
73,5 |
70,6 |
65,5 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
12,1 |
-2,9 |
-5,1 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
119,7 |
96,0 |
92,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
119,7 |
114,9 |
106,7 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются.
Расходы федерального
бюджета на науку гражданского
назначения составят в 2012 году
в - 323,0 млрд. рублей, в 2013 году –
327,5 млрд. рублей, в 2014 году – 283,5
млрд. рублей. Расходы федерального
бюджета на науку гражданского
назначения распределены по 11 подразделам
классификации расходов
Расходы федерального бюджета на науку гражданского назначения предусматривается направить на поддержку государственных академий наук (86 % или 73,5 млрд. рублей, предусмотренных на фундаментальные исследования, направляются в 2012 году на субсидии учреждениям академического сектора науки), развитие национальных исследовательских университетов (на 2012 год – 11,9 млрд. рублей), реализацию государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств и национальных исследовательских центров[24].
Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012 – 2014 годах приведены в следующей таблице:
Таблица 10
Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012 – 2014
2011 год, сводная бюджетная роспись |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году | ||
Всего (млрд. рублей) |
1 914,9 |
2 506,1 |
130,9 |
2 749,5 |
109,7 |
2 852,1 |
103,7 |
в том числе: |
|||||||
денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц |
858,5 |
1 412,8 |
164,6 |
1 619,0 |
114,6 |
1 687,5 |
104,2 |
денежное содержание государственных гражданских служащих |
266,4 |
261,9 |
98,3 |
264,2 |
100,9 |
272,3 |
103,1 |
судей |
40,3 |
44,0 |
109,2 |
47,5 |
108,0 |
47,6 |
100,2 |
работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда |
622,3 |
653,8 |
105,1 |
679,3 |
103,9 |
702,2 |
103,4 |
прокуроров, следователей |
34,3 |
36,6 |
106,7 |
38,2 |
104,4 |
38,7 |
101,3 |
других категорий |
79,7 |
82,1 |
103,0 |
85,7 |
104,4 |
88,2 |
102,9 |
Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты |
13,4 |
14,9 |
111,2 |
15,6 |
104,7 |
15,6 |
100,0 |
Бюджетные ассигнования
на оплату труда на 2012 – 2014 годы определены
с учетом решений об индексации на
6 % фондов оплаты труда работников федеральных
государственных учреждений, денежного
содержания (заработной платы) судей
и прокурорских работников, федеральных
государственных гражданских
Снижение объемов бюджетных
ассигнований на денежное содержание
федеральных государственных
Анализ ведомственной структуры расходов федерального бюджета (открытая часть) показывает, что в 2012 – 2014 годах расходы федерального бюджета будут ежегодно осуществлять 107 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса (в 2011 году – 110). Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, на которые в 2012 году будет приходиться 62 % расходов федерального бюджета, в 2013 году – 66 %, в 2014 году – 67 %[22].
Распределение бюджетных ассигнований по группам видов расходов на 2012 – 2014 годы приведено в следующей таблице (см. приложение 2).
Анализ структуры видов расходов показывает, что в 2012 году практически 70 % расходов будут занимать расходы на выплаты персоналу, закупку товаров, работ, услуг и межбюджетные трансферты[24].
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат
Проблемы роста эффективности бюджетных расходов в мировом финансовом сообществе возникли уже давно. Решение этой проблемы искали во введении основ разработки результативности деятельности государственных структур и смещении акцентов управления с затрат на результаты.
Российский опыт становления бюджетирования, ориентированного на результат (далее БОР), демонстрирует значительный арсенал индикаторов оценки государственных услуг, разработанных как на уровне Федерации, так и на уровне её субъектов и муниципальных образований, которые имеют ярко выраженный профессиональный ориентир и способны преодолеть систему ограничений, выявленных противниками теории нового государственного управления. Ключевая идея бюджетирования по результатам - это интеграция бюджетных ассигнований с результатами деятельности субъектов бюджетного планирования. Эта идея может быть реализована и реализуется в практике на основе ряда определённых форм:
Систему управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса, рассматриваемую в рамках стратегического развития, можно представить следующим образом:
Рис. 1. Система управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса.
Отсутствие надлежащего
понимания БОР может привести
к тому, что данное бюджетирование
будет реализовываться как
Таким образом, процесс становления и развития БОР в России является обоснованным явлением современности. При этом внедрение новых подходов к бюджетированию рассматривается неотъемлемым элементом реформирования системы управления общественным сектором, направленного на распространение управленческих бизнес-технологий в деятельности государственного аппарата и на повышение эффективности бюджетных расходов. Требование эффективного расходование бюджетных средств закреплено в бюджетном кодексе Российской федерации статьёй 34 « Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств». Необходимо отметить, что процесс становления БОР уже состоялся.