Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая стрыга.docx

— 98.90 Кб (Скачать файл)

Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим  предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются. Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано в основном тем, что в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам на проведение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,   планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная политика» приведены в следующей таблице:

Таблица 7

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Социальная  политика»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

3 895,9

4 155,3

4 163,6

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

742,7

259,4

8,3

1.2.

к предыдущему году, %

123,6

106,7

100,2

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

123,6

131,8

132,0


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы увеличиваются  по сравнению с соответствующим  предыдущим годом. Увеличение расходов в первую очередь обусловлено  проведением с 2012 года реформы денежного  довольствия военнослужащих, что  отразится на уровне пенсионного  обеспечения военных пенсионеров  и приравненных к ним лиц, пенсии которых вырастут в среднем в 1,6 раза.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» приведены в следующей таблице:

Таблица 8

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Физическая  культура и спорт»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

40,8

40,3

27,7

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

-1,6

-0,5

-12,6

1.2.

к предыдущему году, %

96,3

98,7

68,8

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

96,3

95,1

65,4


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются  по сравнению с соответствующим  предыдущим годом. Снижение расходов федерального бюджета по данному разделу обусловлено  завершением в 2012 и 2013 годах строительства  и реконструкции объектов для  проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, V Международных  спортивных игр «Дети Азии» в  г. Якутске и других объектов капитального строительства.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Средства массовой информации» приведены в следующей таблице:

Таблица 9

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Средства  массовой информации»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

73,5

70,6

65,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

12,1

-2,9

-5,1

1.2.

к предыдущему году, %

119,7

96,0

92,8

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

119,7

114,9

106,7


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим  предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются.

 Расходы федерального  бюджета на науку гражданского  назначения составят в 2012 году  в - 323,0 млрд. рублей, в 2013 году –  327,5 млрд. рублей, в 2014 году – 283,5 млрд. рублей. Расходы федерального  бюджета на науку гражданского  назначения распределены по 11 подразделам  классификации расходов федерального  бюджета. При этом на 2012 год  по 7 подразделам предусмотрено уменьшение  расходов федерального бюджета  по сравнению с 2011 годом. 

Расходы федерального бюджета  на науку гражданского назначения предусматривается  направить на поддержку государственных  академий наук (86 % или 73,5 млрд. рублей, предусмотренных на фундаментальные исследования, направляются в 2012 году на субсидии учреждениям академического сектора науки), развитие национальных исследовательских университетов (на 2012 год – 11,9 млрд. рублей), реализацию государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств и национальных исследовательских центров[24].

Бюджетные ассигнования на оплату труда  в 2012 – 2014 годах приведены в следующей  таблице:

Таблица 10

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012 – 2014

 

2011 год,

сводная бюджетная роспись

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к предыдущему  году

проект

в % к предыдущему  году

проект

в % к предыдущему  году

Всего (млрд. рублей)

1 914,9

2 506,1

130,9

2 749,5

109,7

2 852,1

103,7

в том числе:

             

денежное довольствие  военнослужащих и приравненных к ним лиц

858,5

1 412,8

164,6

1 619,0

114,6

1 687,5

104,2

денежное содержание государственных  гражданских служащих

266,4

261,9

98,3

264,2

100,9

272,3

103,1

судей

40,3

44,0

109,2

47,5

108,0

47,6

100,2

работников, оплата труда  которых осуществляется  по новой  системе оплаты труда

622,3

653,8

105,1

679,3

103,9

702,2

103,4

прокуроров, следователей

34,3

36,6

106,7

38,2

104,4

38,7

101,3

других категорий

79,7

82,1

103,0

85,7

104,4

88,2

102,9

Выплаты, зависящие от окладов  денежного содержания и иные социальные выплаты

13,4

14,9

111,2

15,6

104,7

15,6

100,0


Бюджетные ассигнования  на оплату труда  на 2012 – 2014 годы определены с учетом решений об индексации на 6 % фондов оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений, денежного  содержания (заработной платы) судей  и прокурорских работников, федеральных  государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года.

Снижение объемов бюджетных  ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских  служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением  их численности в 2011 – 2013 годах на 20 %.

Анализ ведомственной  структуры расходов федерального бюджета (открытая часть) показывает, что в 2012 – 2014 годах расходы федерального бюджета будут ежегодно осуществлять 107 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса (в 2011 году – 110). Наиболее крупные из них – Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации, на которые в 2012 году будет приходиться 62 % расходов федерального бюджета, в 2013 году – 66 %, в 2014 году – 67 %[22].

Распределение бюджетных  ассигнований по группам видов расходов на 2012 – 2014 годы приведено в следующей таблице (см. приложение 2).

Анализ структуры видов  расходов показывает, что в 2012 году практически 70 % расходов будут занимать расходы на выплаты персоналу, закупку  товаров, работ, услуг и межбюджетные трансферты[24].

 

2.3. Бюджетирование ориентированное на результат

 

Проблемы роста эффективности  бюджетных расходов в мировом  финансовом сообществе возникли уже  давно. Решение этой проблемы искали во введении основ разработки результативности деятельности государственных структур и смещении акцентов управления с  затрат на результаты.

Российский опыт становления  бюджетирования, ориентированного на результат (далее БОР), демонстрирует  значительный арсенал  индикаторов  оценки государственных услуг, разработанных  как на уровне Федерации, так и  на уровне её субъектов и муниципальных  образований, которые имеют ярко выраженный профессиональный ориентир и способны преодолеть систему ограничений, выявленных противниками теории нового государственного управления. Ключевая идея бюджетирования по результатам - это интеграция бюджетных ассигнований с результатами деятельности субъектов  бюджетного планирования. Эта идея может быть реализована и реализуется  в практике на основе ряда определённых форм:

  1. Презентационное бюджетирование - Информация по результатам лишь добавляется в документы по бюджету для презентационных целей, тогда как в принятии решений она не играет ключевой роли. Страна применения данного формата реализации – Соединенные Штаты Америки;
  2. Бюджетирование с учётом результатов - Суммы бюджетных ассигнований косвенным образом связаны с предполагаемыми результатами их реализации либо с полученными ранее результатами. Информация о результатах является важной, но не определяющей при принятии решений. Наибольшее распространение это вариант имеет в Австрии;
  3. Бюджетирование, напрямую основанное на результатах - Сумма бюджетных ассигнований напрямую зависит от достигнутых результатов. Наибольшее распространение эта форма получила в Новой Зеландии. Это наиболее продвинутая форма бюджетирования[18].

Систему управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса, рассматриваемую в рамках стратегического  развития, можно представить следующим  образом:

 

 

                                                                   


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Система управления результатами на всех стадиях бюджетного процесса.

Отсутствие надлежащего  понимания БОР может привести к  тому, что данное бюджетирование будет реализовываться как формальный проект, и не будет приносить желаемых результатов. Завершая анализ обоснованности БОР можно констатировать, что  БОР это динамичная концепция, способная  к совершенствованию и восприятию положительных инициатив в процессе становления и развития. При этом ключевым элементом БОР  становится рост эффективности деятельности субъектов  бюджетного планирования, являющихся развитием оценки результативности. При соблюдении всех необходимых  условий возможно создание эффективной  системы управления общественными  финансами, которая является важнейшим  фактором устойчивого экономического роста национальной экономики[19].

Таким образом, процесс становления  и развития БОР в России является обоснованным явлением современности. При этом внедрение новых подходов к бюджетированию рассматривается неотъемлемым элементом реформирования системы управления общественным сектором, направленного на распространение управленческих бизнес-технологий в деятельности государственного аппарата и на повышение эффективности бюджетных расходов. Требование эффективного расходование бюджетных средств закреплено в бюджетном кодексе Российской федерации статьёй 34 « Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств». Необходимо отметить, что процесс становления БОР уже состоялся.

Информация о работе Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов