Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены некоторые аспекты расходов федерального бюджета, кроме того проведен сравнительный анализ расходов по различным направлениям. В условиях ограниченности финансовых ресурсов вопросы использования бюджетных средств относятся к наиболее важным вопросам бюджетной политики, а проблемы эффективности расходов бюджета являются, безусловно, очень актуальными. Эффективное использование бюджетных средств невозможно без качественного бюджетного планирования, осуществление которого на среднесрочный период обеспечивает взаимосвязь между стратегическими приоритетами государственного развития и тактическими мероприятиями, реализуемыми органами власти в текущем финансовом году. Значимость среднесрочного бюджетного планирования является общепризнанно необходимой.
Исходя из полученных результатов, можно отметить, что целесообразно выделение наибольших ассигнований на социальную и экономическую сферы, поскольку именно от них зависит будущее нашей страны и жизни граждан. Не менее важными направлениями бюджетных расходов являются национальная оборона, национальная безопасность и национальная экономика на которые также выделяются существенные суммы ассигнований.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рациональная бюджетная политика и соответствующее бюджетирование создаст возможность в большей степени обеспечить преемственность и стабильность бюджетной политики и таким образом непосредственно повысить эффективность расходов бюджета.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура расходов федерального
бюджета на 2011 - 2014 годы по разделам
классификации расходов бюджетов по
отношению к общей сумме
(Млрд. рублей)
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||||
закон |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу |
проект |
в % к итогу | |
ВСЕГО |
11 022,5 |
100 |
12 656,4 |
100 |
13 730,6 |
100 |
14 582,9 |
100 |
в том числе: |
||||||||
Общегосударственные вопросы |
870,6 |
7,9 |
832,9 |
6,6 |
831,0 |
6 |
814,2 |
5,6 |
Национальная оборона |
1 532,8 |
13,9 |
1 853,3 |
14,6 |
2 329,4 |
17 |
2 737,4 |
18,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 229,9 |
11,2 |
1 822,0 |
14,4 |
1 981,2 |
14,4 |
2 072,5 |
14,2 |
Национальная экономика |
1 834,4 |
16,6 |
1 797,2 |
14,2 |
1 720,5 |
12,5 |
1 653,0 |
11,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
232,5 |
2,1 |
136,0 |
1,1 |
104,3 |
0,8 |
73,8 |
0,5 |
Охрана окружающей среды |
17,5 |
0,2 |
21,7 |
0,2 |
22,6 |
0,2 |
23,7 |
0,2 |
Образование |
552,4 |
5 |
603,5 |
4,7 |
558,9 |
4,1 |
499,5 |
3,4 |
Культура, кинематография |
87,7 |
0,8 |
86,2 |
0,7 |
84,6 |
0,6 |
82,7 |
0,6 |
Здравоохранение |
466,8 |
4,2 |
551,1 |
4,3 |
503,3 |
3,6 |
461,8 |
3,1 |
Социальная политика |
3 153,2 |
28,6 |
3 895,9 |
30,8 |
4 155,3 |
30,3 |
4 163,6 |
28,6 |
Физическая культура и спорт |
42,4 |
0,4 |
40,8 |
0,3 |
40,3 |
0,3 |
27,7 |
0,2 |
Средства массовой информации |
61,4 |
0,5 |
73,5 |
0,6 |
70,6 |
0,5 |
65,5 |
0,4 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
3,2 |
388,4 |
3,1 |
482,3 |
3,5 |
579,2 |
4 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
590,2 |
5,4 |
553,9 |
4,4 |
503,0 |
3,7 |
494,7 |
3,4 |
Приложение 2
Распределение бюджетных ассигнований по группам видов расходов на 2012 – 2014 годы
(млн. рублей)
Наименование вида расходов |
Млн. рублей |
В % к итогу |
2014 г. в % к 2012 году | ||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
ВСЕГО |
11 119,2 |
11 408,7 |
11 338,6 |
100 |
100 |
100 |
102,0 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
2 024,2 |
2 236,0 |
<span class="Normal_0020Table__C |