Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая стрыга.docx

— 98.90 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены некоторые аспекты  расходов федерального бюджета, кроме  того  проведен сравнительный анализ расходов по различным направлениям. В условиях ограниченности финансовых ресурсов вопросы использования  бюджетных средств относятся к наиболее важным вопросам бюджетной политики, а проблемы эффективности расходов бюджета являются, безусловно, очень актуальными. Эффективное использование бюджетных средств невозможно без качественного бюджетного планирования, осуществление которого на среднесрочный период обеспечивает взаимосвязь между стратегическими приоритетами государственного развития и тактическими мероприятиями, реализуемыми органами власти в текущем финансовом году. Значимость среднесрочного бюджетного планирования является общепризнанно необходимой.

Исходя из полученных результатов, можно отметить, что целесообразно выделение наибольших ассигнований на социальную и экономическую сферы, поскольку именно от них зависит будущее нашей страны и жизни граждан. Не менее важными направлениями бюджетных расходов являются национальная оборона, национальная безопасность и национальная экономика на которые также выделяются существенные суммы ассигнований.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что рациональная бюджетная политика и соответствующее бюджетирование создаст возможность в большей степени обеспечить преемственность и стабильность бюджетной политики и таким образом непосредственно повысить эффективность расходов бюджета.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст (с учётом поправок, внесённых законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ) / оформление ООО «Ладком»;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2004. -176 с.;
  3. Послание Президента Федеральному Собранию от 22 декабря 2011 года;
  4. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период  до 2012г.: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101 – р.;
  5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
  6. Федеральный Закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
  8. Буневич, К.Г. Бюджетная система Российской Федерации / К.Г. Буневич. – М.: издательство Юрайт, 2010. – 794с.;
  9. Бурмистрова,  Л.М. Финансы организаций / Л. М. Бурмистрова. - М.: издательство Инфра-М, 2009. — 240 с.;
  10. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А. М. Годин. - М.: издательско – торговая корпорация Дашков и Ко, 2007. – 568с.;
  11. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчина. - . 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. — 383 с.;
  12. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А. С. Нешитой.-М.: издательство Юрайт,2007. -308с.;
  13. Парыгина, В. А. Бюджетное право и процесс / В.А.Парыгина. - М.: издательство  Эксмо, 2007. - 384 с.;
  14. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – 3 – е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2011. – 703с.;
  15. Шелопаев, Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит / Ф. М. Шелопаев. - М.: издательство Юрайт, 2005.-270с.;
  16. Замятина, Н. В. Целевые программы как инструмент повышения эффективности расходов территориальных бюджетов / Н.В. Замятина //Финансы и кредит.-2011. - №9, 2011. – С. 38 – 42.;
  17. Истомина, Н.А. Программная составляющая расходов бюджета  субъекта Российской Федерации как основа перехода к программному бюджету / Н. А. Истомина // Финансы и кредит.-2010. - №1, 2010. –С.40 – 48.;
  18. Малиновская, О. В. Бюджетирование, ориентированное на результат : мировой и российский контекст / О.В. Малиновская // Финансы и кредит.-2011. - №33, 2011. – С. 2 – 11.;
  19. Симоновский, К. В Критерии и показатели военного бюджетирования ориентированного на результат / К.В. Симоновский // Финансы и кредит. -2011. -№16, 2011. –С.13 -19.;
  20. Фомина, Р. Ф. Реформирование финансовой системы Омской области / Р.Ф.  Фомина // Бюджет.-2010. - №9, 2010. –С.11 – 14.;
  21. Харченко, А. А. Принципы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Амурской области: проблемы и пути решения / А. А. Харченко // Финансы и кредит.- 2011. – №6, 2011. – С. 21 – 28.;
  22. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счётной палаты Российской Федерации;
  23. www.garant.ru – официальный сайт информационно - правового портала Гарант;
  24. www.gks.ru - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики;
  25. www.kremlin.ru – официальный сайт президента Российской Федерации;
  26. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура расходов федерального бюджета на 2011 - 2014 годы по разделам классификации расходов бюджетов по отношению к общей сумме расходов

(Млрд. рублей)

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

закон

в % к итогу

проект

в % к итогу

проект

в % к итогу

проект

в % к итогу

ВСЕГО

11 022,5

100

12 656,4

100

13 730,6

100

14 582,9

100

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

870,6

7,9

832,9

6,6

831,0

6

814,2

5,6

Национальная оборона

1 532,8

13,9

1 853,3

14,6

2 329,4

17

2 737,4

18,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 229,9

11,2

1 822,0

14,4

1 981,2

14,4

2 072,5

14,2

Национальная экономика

1 834,4

16,6

1 797,2

14,2

1 720,5

12,5

1 653,0

11,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

232,5

2,1

136,0

1,1

104,3

0,8

73,8

0,5

Охрана окружающей среды

17,5

0,2

21,7

0,2

22,6

0,2

23,7

0,2

Образование

552,4

5

603,5

4,7

558,9

4,1

499,5

3,4

Культура, кинематография

87,7

0,8

86,2

0,7

84,6

0,6

82,7

0,6

Здравоохранение

466,8

4,2

551,1

4,3

503,3

3,6

461,8

3,1

Социальная политика

3 153,2

28,6

3 895,9

30,8

4 155,3

30,3

4 163,6

28,6

Физическая культура и  спорт

42,4

0,4

40,8

0,3

40,3

0,3

27,7

0,2

Средства массовой информации

61,4

0,5

73,5

0,6

70,6

0,5

65,5

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

3,2

388,4

3,1

482,3

3,5

579,2

4

Межбюджетные трансферты общего характера

590,2

5,4

553,9

4,4

503,0

3,7

494,7

3,4


 

 

Приложение 2

Распределение бюджетных  ассигнований по группам видов расходов на 2012 – 2014 годы

(млн. рублей)

Наименование вида расходов

Млн. рублей

В % к итогу

2014 г.   в % к 2012 году

2012 год

2013 год

2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

ВСЕГО

11 119,2

11 408,7

11 338,6

100

100

100

102,0

Расходы на выплаты персоналу  в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

2 024,2

2 236,0

<span class="Normal_0020Table__C



Информация о работе Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов