Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа
Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов
Решения по увеличению действующих
или установлению новых расходных
обязательств должны приниматься только
в пределах, имеющихся для их реализации
финансовых ресурсов в рамках установленных
бюджетным законодательством
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» приведены в следующей таблице:
Таблица 1
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
1 797,2 |
1 720,5 |
1 653,0 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-37,2 |
-76,7 |
-67,5 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
98,0 |
95,7 |
96,1 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
98,0 |
93,8 |
90,1 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику обусловлено в первую очередь сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, в том числе олимпийских объектов и объектов.
К данному разделу относят следующие виды расходов:
По данным отчета за 2010 год,
исполнение расходов федерального бюджета
по разделу «Национальная
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» приведены в следующей таблице:
Таблица 2
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
136,0 |
104,3 |
73,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-96,5 |
-31,7 |
-30,5 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
58,5 |
76,7 |
70,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
58,5 |
44,9 |
31,8 |
Анализ динамики расходов
федерального бюджета по данному
разделу, по законопроекту, показывает,
что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются
по сравнению с соответствующим
предыдущим годом. Снижение объема расходов
на жилищно-коммунальное хозяйство
в 2012 – 2014 годах по сравнению с 2011
годом в основном обусловлено
сокращением бюджетных
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» приведены в следующей таблице:
Таблица 3
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
21,7 |
22,6 |
23,7 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
4,2 |
0,9 |
1,1 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
123,5 |
104,2 |
104,7 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
123,5 |
128,7 |
134,8 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом.
В данном разделе основное увеличение бюджетных ассигнований в 2012 году (на 3,4 млрд. рублей по сравнению с законодательно утвержденным объемом 2011 года) приходится на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды, финансирование Федеральной Целевой Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, входящих в подраздел «Другие вопросы в области охраны окружающей среды». В 2013 и в 2014 годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы по данному подразделу увеличатся на 6 % и 3,1 % соответственно[24].
По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» составило 13,5 млрд. рублей, что на 0,7 млрд. рублей, или 5,3 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ , и на 0,04 млрд. рублей, или на 0,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице:
Таблица 4
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
603,5 |
558,9 |
499,5 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
51,1 |
-44,6 |
-59,4 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
109,3 |
92,6 |
89,4 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
109,3 |
101,2 |
90,4 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются.
Уменьшение расходов на образование
в 2013 – 2014 годах по сравнению с
соответствующим предыдущим годом
обусловлено завершением в 2013 году
реализации мероприятий по модернизации
региональных систем общего образования
и Федеральных Целевых Программ
«Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России»; завершением
в 2012 году поддержки программ развития
инновационной инфраструктуры, включая
поддержку малого инновационного предпринимательства,
в федеральных образовательных
учреждениях высшего
В расходах федерального бюджета
на образование значительно
По данным отчета за 2010 год,
исполнение расходов федерального бюджета
по разделу «Образование»
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» приведены в следующей таблице:
Таблица 5
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
86,2 |
84,6 |
82,7 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-1,5 |
-1,6 |
-1,9 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
98,3 |
98,1 |
97,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
98,3 |
96,5 |
94,4 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2012 – 2014 годах будут приняты меры, направленные на обеспечение сохранности и доступности объектов культурного наследия и музейных фондов, увеличение количества сведений о музейных предметах в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации до 1,2 млн. единиц, увеличение до 45 % доли объектов культурного наследия, информация о которых занесена в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, доведение доли отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве объектов до 25 %[24].
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» приведены в следующей таблице:
Таблица 6
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение»
Показатели |
2012 год (проект) |
2013 год (проект) |
2014 год (проект) | |
1. |
Законопроект, млрд. рублей |
551,1 |
503,3 |
461,8 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
84,3 |
-47,8 |
-41,5 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
118,1 |
91,3 |
91,8 |
1.3. |
темпы роста к 2011 году, % |
118,1 |
107,8 |
98,9 |