Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая стрыга.docx

— 98.90 Кб (Скачать файл)

Решения по увеличению действующих  или установлению новых расходных  обязательств должны приниматься только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных  бюджетным законодательством условий. Приоритетными направлениями бюджетных  расходов являются сферы здравоохранения, образования, научных исследований и опытно – конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры. Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование труда, которая рассматривается  в современных условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных  обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг. Увеличение расходов на реализацию действующих и принятие новых  целевых программ предусматривается  следующими расходами проекта федерального бюджета:

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» приведены в следующей таблице:

Таблица 1

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Национальная  экономика»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

1 797,2

1 720,5

1 653,0

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

-37,2

-76,7

-67,5

1.2.

к предыдущему году, %

98,0

95,7

96,1

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

98,0

93,8

90,1


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются  по сравнению с соответствующим  предыдущим годом. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику  обусловлено в первую очередь сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, в том числе олимпийских объектов и объектов.

К данному разделу относят  следующие виды расходов:

  1. расходы на инновационное развитие экономики России;
  2. расходы федерального бюджета на государственную поддержку промышленности гражданского назначения;
  3. бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Топливно-энергетический комплекс»;
  4. бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Исследование и использование космического пространства»;
  5. ассигнования бюджета по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство»;
  6. бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Лесное хозяйство»;
  7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Транспорт»;
  8. Бюджетные ассигнования федерального бюджета по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;
  9. бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации[24].

По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета  по разделу «Национальная экономика» составило 1 222,7 млрд. рублей, что на 239,9 млрд. рублей, или на 16,4 %, меньше расходов, утвержденных Федеральным  законом № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и на 30,6 млрд. рублей, или на 2,4 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» приведены в следующей таблице:

Таблица 2

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

136,0

104,3

73,8

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

-96,5

-31,7

-30,5

1.2.

к предыдущему году, %

58,5

76,7

70,8

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

58,5

44,9

31,8


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются  по сравнению с соответствующим  предыдущим годом. Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  в 2012 – 2014 годах по сравнению с 2011 годом в основном обусловлено  сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ряда Федеральных Целевых  Программ в связи с завершением  соответствующих программных мероприятий, включая обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем (с 128 039,1 млн. рублей в 2011 году до 37 213,2 млн. рублей в 2014 году), а также единовременностью (в 2011 году) субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства[24].

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» приведены в следующей таблице:

Таблица 3

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

21,7

22,6

23,7

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

4,2

0,9

1,1

1.2.

к предыдущему году, %

123,5

104,2

104,7

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

123,5

128,7

134,8


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы увеличиваются  по сравнению с соответствующим  предыдущим годом.

В данном разделе основное увеличение бюджетных ассигнований в 2012 году (на 3,4 млрд. рублей по сравнению  с законодательно утвержденным объемом 2011 года) приходится на гидрометеорологию  и мониторинг окружающей среды, финансирование Федеральной Целевой Программы  «Развитие водохозяйственного комплекса  Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», субсидий бюджетным учреждениям  на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных  услуг, входящих в подраздел «Другие  вопросы в области охраны окружающей среды». В 2013 и в 2014 годах по сравнению  с соответствующим предыдущим годом  расходы по данному подразделу увеличатся на 6 % и 3,1 % соответственно[24].

По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета  по разделу «Охрана окружающей среды» составило 13,5 млрд. рублей, что на 0,7 млрд. рублей, или 5,3 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ , и на 0,04 млрд. рублей, или на 0,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи с изменениями на 2010 год.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице:

Таблица 4

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

603,5

558,9

499,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

51,1

-44,6

-59,4

1.2.

к предыдущему году, %

109,3

92,6

89,4

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

109,3

101,2

90,4


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что по сравнению с соответствующим  предыдущим годом расходы в 2012 году увеличиваются, в 2013 и 2014 годах снижаются.

Уменьшение расходов на образование  в 2013 – 2014 годах по сравнению с  соответствующим предыдущим годом  обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования  и Федеральных Целевых Программ «Научные и научно-педагогические кадры  инновационной России»; завершением  в 2012 году поддержки программ развития инновационной инфраструктуры, включая  поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования; передачей с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных  учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, и рядом других причин.

В расходах федерального бюджета  на образование значительно увеличивается  удельный вес расходов на высшее и  послевузовское профессионального образование – с 72 % в 2012 году до 86 % в 2014 году (в 2011 году – 72 %), что обусловлено продолжением начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры,  научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

По данным отчета за 2010 год, исполнение расходов федерального бюджета  по разделу «Образование» составило 442,8 млрд. рублей, что на 33,1 млрд. рублей, или 8,1 %, больше расходов, утвержденных Федеральным законом № 308-ФЗ [24].

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Культура,  кинематография» приведены в следующей таблице:

Таблица 5

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Культура,  кинематография»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

86,2

84,6

82,7

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

-1,5

-1,6

-1,9

1.2.

к предыдущему году, %

98,3

98,1

97,8

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

98,3

96,5

94,4


Анализ динамики расходов федерального бюджета по данному  разделу, по законопроекту, показывает, что расходы на 2012 – 2014 годы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2012 – 2014 годах будут приняты меры, направленные на обеспечение сохранности и доступности объектов культурного наследия и музейных фондов, увеличение количества сведений о музейных предметах в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации до 1,2 млн. единиц, увеличение до 45 % доли объектов культурного наследия, информация о которых занесена в электронную базу данных Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, доведение доли отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве объектов до 25 %[24].

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» приведены в следующей таблице:

Таблица 6

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение»

 

Показатели

2012 год (проект)

2013 год (проект)

2014 год (проект)

1.

Законопроект,  млрд. рублей

551,1

503,3

461,8

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

84,3

-47,8

-41,5

1.2.

к предыдущему году, %

118,1

91,3

91,8

1.3.

темпы роста к 2011 году, %

118,1

107,8

98,9

Информация о работе Основные направления современной бюджетной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов