Бюджетная политика Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;
- рассмотреть влияние бюджетной политики государства на ее структуры;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
І. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………....5
1.1. Сущность, принципы, классификация бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………...........................................5
1.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы……………………………………………….…............................................7
ІІ. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ВЛИЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА НА ЕЕ СТРУКТУРЫ………………………..10
2.1. Оценка федерального бюджета на 2012 год и на плановый период с 2013 по 2014 года……………………………………………………………….10
2.2. Реформирование налоговой политики………………………………....14
2.3. Сравнительный анализ бюджетной системы Российской Федерации и ФРГ………………………………………………………………………………16
ІІІ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………….21
3.1. Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов………………………………………………………………...21
3.2 Пути совершенствования политики в отношении расходов бюджета………………………………………………………………................24
Заключение……………………………………………………...........................30
Список используемых источников……………….............................................32

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ2.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Кафедра Финансов и кредита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Финансы

 

Тема: Бюджетная политика Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Геженко Сергей

Группа: 10309

Специальность: ФиК

Проверил: Гоманова Татьяна Константиновна

Доцент, к.э.н.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012 г.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

І. БЮДЖЕТНАЯ  ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………....5

1.1. Сущность, принципы, классификация бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………...........................................5

1.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы……………………………………………….…............................................7

ІІ. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И ВЛИЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА НА ЕЕ СТРУКТУРЫ………………………..10

2.1. Оценка федерального бюджета на 2012 год и на плановый период с 2013 по 2014 года……………………………………………………………….10

2.2. Реформирование налоговой политики………………………………....14

2.3. Сравнительный анализ бюджетной системы Российской Федерации и ФРГ………………………………………………………………………………16

ІІІ. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………………………….21

3.1. Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов………………………………………………………………...21

3.2 Пути совершенствования политики в отношении расходов бюджета………………………………………………………………................24

Заключение……………………………………………………...........................30

Список используемых источников……………….............................................32

             

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемым Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.

Задачи работы диктуются поставленной целью:

- дать понятие бюджетной системы Российской Федерации;

- рассмотреть влияние бюджетной политики государства на ее структуры;

- выделить пути улучшение бюджетной политики Российской Федерации на перспективу.

Предметом исследования выступают отношения в бюджетной системе Российской Федерации.

Объектом исследования является бюджетная система Российской Федерации  как неотъемлемый элемент финансовой системы России.

Методика исследования: в работе были использованы аналитические методы.

Для написания курсовой работы использовалась специальная литература, периодические издания, методические рекомендации.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 


І. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1.           Сущность, принципы, классификация бюджетной системы Российской Федерации

 

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Бюджетный кодекс РФ предлагает  определение бюджета и бюджетная система: Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [4, 6]

Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения. Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

• Первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

• Второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

• Третий уровень – местные бюджеты. [4. ст.7, ст.8, ст. 9]

Бюджетным кодексом РФ в гл. 5 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация – это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней. Согласно БК РФ в гл. 4 бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. «Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации» [4].

 

1.2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

 

На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

При этом в рамках подготовки к переходу к «программному бюджету» с 2012 года планируется ввести новую классификацию видов расходов федерального бюджета, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами.   Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискаль-ных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году.

Как указано в Бюджетном послании, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач. Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.

В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны, в том числе:

1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны, в том числе и прежде всего – путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов;

2)  создание в рамках переходного периода предпосылок для введения, начиная с 2015 года, правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета;

3)  улучшение условий жизни человека,  адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны;

Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации