Концепция бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – описать суть бюджетного планирования, принципы и последовательность подготовки основного бюджета коммерческой организации для равномерной работы его структурных подразделений. Для этого рассмотрим сущность бюджетного планирования, методологию его разработки, структуру основного бюджета и принципы его формирования, а также кратко опишем достоинства и недостатки применения этого финансового документа.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач-2.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

       Плановые  потребности закупки материалов и их использования могут быть подготовлены как в одном документе, так и в отдельных самостоятельных бюджетах. Многие предпочитают единый документ.

       Все затраты подразделяются на прямые и  косвенные; к прямым затратам относятся, например, сырье и материалы, заработная плата основного производственного  персонала, большая часть общецеховых расходов.

       Прямые  затраты на сырье и материалы - это затраты на сырье и материалы, из которых производится конечный продукт.

       Бюджет  прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета  и бюджета продаж.

       В бюджете прямых затрат на материалы определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предлагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их оценочные закупочные цены, получают бюджет закупки материалов.

       Бюджет  прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка  погашения кредиторской задолженности за материалы.

    1.   Планирование прямых затрат на оплату труда

       Прямые  затраты на оплату труда - это затраты  на заработную плату основного производственного  персонала.

       Бюджет  прямых затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного  персонала.

       В бюджете заработной платы основного  производственного персонала необходимо выделять две составные части:

       фиксированную часть оплаты труда;

       сдельную  часть оплаты труда.

       Если  к моменту составления бюджета  накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть  график ее погашения.

       График  погашения задолженности по заработной плате составляется по тому же принципу, что и график погашения задолженности  за материалы.

    1.   Планирование общепроизводственных расходов

       Бюджет  общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

       Этот  бюджет имеет две цели:

       - интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию;

       - аккумулируя эту информацию, предоставить  данные для вычисления нормативов  этих расходов на предстоящий  учетный период.

       Общепроизводственные  расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.

    1.   Планирование общехозяйственных расходов

       Бюджет  общих и административных расходов представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде. Разработка такого бюджета нужна для обеспечения информации к подготовке бюджета наличных средств, а также для целей контроля этих расходов. Большую часть элементов этого бюджета составляют постоянные затраты, переменная часть затрат, если она и присутствует, планируется как процент (например, от объема продаж).

    1.   Прогноз отчета о прибылях и убытках

       На  основе подготовленных периодических  бюджетов можно начать разрабатывать  прогноз себестоимости реализованной  продукции согласно данным бюджетов использования материалов, трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых доходах и себестоимости реализованной продукции и добавив информацию из бюджетов коммерческих, общих и административных расходов, можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках.

       Отчет о прибылях и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработала компания за отчетный период и какие затраты  были понесены.

    1. Прогноз отчета о потоке денежных средств

       Движение  денежных средств - один из наиболее важных аспектов операционного цикла организации. Бюджет денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убытках уже завершены.

       Бюджет  денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца, для которого ее разрабатывают.

       Таким образом могут быть запланированы  периоды наибольшего и наименьшего  наличия денежных средств. Очень  большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью. Низкий уровень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Вот почему необходимо тщательно планирование денежных средств.

       Поступления от основной деятельности рассчитываются с учетом изменений в дебиторской  задолженности, расходы - с учетом изменений  в кредиторской задолженности.

       При прогнозе движения денежных средств  прямым методом из суммы всех затрат исключается амортизация.

       Отдельно  рассчитываются доходы и расходы  от финансовой и инвестиционной деятельности. Определение направлений капитальных  вложений и получение инвестиционных ресурсов для них является комплексной  задачей всего управленческого  учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

    1. Прогноз баланса

       Последним шагом в процессе подготовки основного  бюджета является разработка прогноза финансового положения или прогнозного  бухгалтерского баланса для организации  в целом.

       Именно  на этом этапе руководство должно решить, принять предлагаемый общий бюджет или изменить планы и пересмотреть отдельные его части.

       Для прогноза баланса используется величина нормируемых оборотных активов (сырья  и материалов, незавершенного производства и готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

       Инвестиционные  проекты служат основой для прогноза стоимости основных средств.

       Пассивная часть баланса формируется, исходя из предполагаемой оборачиваемости  кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов.

       В первом приближении никаких изменений  в постоянном капитале (кредиты банков плюс собственный капитал) не планируется.

       После подготовки бюджета денежных средств, уже зная прогнозное сальдо начальных  средств и определив чистый доход и сумму капитальных вложений, можно подготовить прогнозный бухгалтерский баланс, который является конечным продуктом всего процесса составления бюджета.

       Расхождение в прогнозах активной и пассивной  частей баланса дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основании дополнительного анализа.

       Изменение структуры баланса сказывается  на потоке денежных средств. 

    1. Заключение

       В работе были показаны основные принципы, на основе которых строится система бюджетного планирования. Анализируя объем информации, который формируется в этом документе, можно утверждать, что бюджетирование это не просто инструмент сбора и обработки данных, а метод управления организацией.

       Для всех участников бюджетного планирования должны быть абсолютно ясны принципы формирования бюджета предприятия, базовые допущения и условия, на основе которых происходит поиск взаимоприемлемого компромисса. Эти принципы зависят от идеологии управления, от целей и стратегий деятельности компании. С другой стороны, на выбор принципов влияют внешние и внутренние ограничения и условия осуществления хозяйственной деятельности.

       Рассмотрев  структуру бюджета надо сделать  вывод, что очень многое зависит  от профессионализма управляющего состава, умения работать в коллективе и идти на уступки.

       Очевидно, что полноценное функционирование системы бюджетного планирования тесно увязано с оптимизацией информационных потоков на предприятии, а следовательно, с автоматизацией финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий.

       В настоящее время на большинстве  предприятий основной период планирования и учета - это месяц. Однако современные  условия хозяйствования диктуют  необходимость получения значительно  более оперативной информации, которая  позволит принимать своевременные решения по оптимизации финансовых и материальных потоков на предприятии.

       Для того, чтобы контролировать выполнение плана, собирать затраты и сводить  баланс каждый день, требуется принципиально  новый уровень автоматизации  учета и планирования. Автоматизированный сбор аналитической информации поможет избежать искажений, ошибок и злоупотреблений.

       В рамках постановки системы бюджетного планирования необходимо решать задачу автоматизации в масштабе предприятия, а не отдельных служб. Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, вручную ее обработать сложно; для экономистов цехов, филиалов, складов, магазинов работа в системе бюджетного планирования - это большая дополнительная нагрузка даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если принять решение о сборе информации раз в неделю, то подразделения физически не успеют обработать и предоставить всю информацию в планово-экономическую службу, которая в свою очередь не успеет свести данные по предприятию. Поэтому работу в системе бюджетного планирования не менее целесообразно автоматизировать, чем бухгалтерскую. 
 
 
 

  1. Фаза1: Разработка проекта  типовой структуры  мест возникновения  затрат филиалов Общества

       На  данной фазе предметной областью работ является – система учета и распределения затрат в филиалах основной деятельности (УМГ) ООО «Трансгаз» (далее по тексту – Общества) с точки зрения:

       Организационно-функциональной структуры филиалов;

       Видов деятельности, работ (услуг) выполняемых  филиалами как внутри Общества, так и на сторону;

       Элементов и статей затрат;

       Процедур  распределения затрат и калькулирования  себестоимости продукции, работ, услуг.

Информация о работе Концепция бюджетного планирования