Концепция бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – описать суть бюджетного планирования, принципы и последовательность подготовки основного бюджета коммерческой организации для равномерной работы его структурных подразделений. Для этого рассмотрим сущность бюджетного планирования, методологию его разработки, структуру основного бюджета и принципы его формирования, а также кратко опишем достоинства и недостатки применения этого финансового документа.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач-2.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

       Цели  фазы

       Подготовка  спецификаций на разработку;

       Разработка (кодирование) справочников, плана счетов, документов, отчетов;

       Разработка (кодирование) процедур интеграции;

       Настройка типовых хозяйственный операций в Системе;

       Обучение  Проектной группы Заказчика навыкам  работы с Системой;

       Выполнение  работ по загрузке исторических данных;

       Проведение  интеграционного тестирования;

       Разработка  инструкций пользователей;

       Доработка Системы по результатам интеграционного  тестирования.

       Результаты  фазы

       Руководство пользователя (инструкции) для эксплуатационного  персонала;

       Руководство (инструкции) пользователя;

       Протоколы ИТ;

       Реестр замечаний к ИТ.

    1. Фаза 6: Проведение Опытно-промышленной эксплуатации

       На  данной фазе осуществляется опытно-промышленная эксплуатация Системы по результатам  реализации  разработок в части учета затрат.

       Цели  фазы

       Обучение  пользователей пилотного объекта;

       Загрузка исторических данных в базу данных пилотного объекта;

       Оказание  консультаций пользователям в процессе ОПЭ.

       Результаты  фазы

       Программа обучения для эксплуатационного  персонала;

       План  обучения эксплуатационного персонала;

       Программа обучения для конечных пользователей;

       План  обучения конечных пользователей;

       Методические  материалы для проведения обучения.

       В своей работе я рассмотрела  методологию  Проекта разработки автоматизированной системы учета затрат для филиалов (УМГ) ООО «Трансгаз» в разрезе  структурных подразделений основного производства  как базы для создания эффективной системы управления затратами Общества

       . Она состоит из нескольких  этапов. Каждый согласуется непосредственно  с разработчиками (в нашем случае  это специализированная консалтинговая  фирма) и руководством Общества; оформляется и утверждается в виде Проектного решения или Технического задания. Проект реализует унификацию системы учета затрат филиалов основного производства (УМГ) Общества, создание базы для планирования затрат Общества в разрезе мест возникновения. Всё это позволяет учитывать затраты и формировать и обновлять нормативную базу. Используя обоснованную систему нормирования можно регулировать, планировать и контролировать всю производственно-хозяйственная деятельность организации, координировать деятельность всех структурных подразделений.

       В дальнейшем необходимо расширять функциональные возможности учетной системы (ТАСФ) в части учета затрат, детализировать информацию, разрабатывать новые  формы управленческой отчетности для  более глубокого анализа деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

 
  1. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н, от 24.03.2000 №31н );
  3. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2);
  4. Положение по бухгалтескому учету  «Расходы организации» (ПБУ 10/99).Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н;
  5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Омега-Л, 2006;
  6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: УРСС, 2003;
  7. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг". М.: Аналитика-пресс, 1997;
  8. Регламент Проекта АС учета затрат в структурных подразделениях для филиалов основного производства ООО «Трансгаз».

Приложение 1

       Перечень  терминов

       Вид деятельности – совокупность выполняемых (осуществляемых) организацией определенных функций (технологических процессов) для получения обособленного от других конечного продукта, работ, услуг, затраты по которому могут быть обособлены и который предназначен для дальнейшей реализации или использования внутри организации в других видах деятельности. Вид деятельности характеризуется едиными целями, технологическими процессами и имущественным комплексом.

       Затраты – стоимостная оценка (плановая или фактическая) материальных, трудовых и иных ресурсов, потребляемых в ходе осуществления производственной деятельности в рассматриваемом периоде.

       Собственные затраты МВЗ - затраты, которые можно отнести непосредственно на МВЗ в момент планирования или учета затрат  (заработная плата, материалы и др.).

       Совокупные  затраты МВЗ - стоимостная оценка (плановая или фактическая) материальных, трудовых и иных ресурсов, потребляемых в ходе осуществления хозяйственной деятельности в рассматриваемом периоде, которые включают с себя собственные затраты МВЗ, стоимость потребленных внутренних ресурсов и доли общепроизводственных расходов.

       Место возникновения затрат (МВЗ) – объект планирования и контроля затрат, представляющий собой технологический процесс, передел или подразделение (группу подразделений), выполняющий однородный процесс или функцию в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

       МВЗ – получатель – МВЗ, которое получает и потребляет в процессе своей деятельности продукцию (работы, услуги) других МВЗ дочернего общества.

       МВЗ – поставщик - МВЗ, которое производит продукцию (выполняет работы, оказывает услуги), потребляемую другими МВЗ дочернего общества.

       Подразделение – организационная единица, выделенная в структуре управления обособленного структурного подразделения дочернего общества (цех, производство, служба, отдел) вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающих за выполнение возложенных на них задач.

       Обособленное  структурное подразделение – филиал, определенный в Уставе дочернего общества или отдельное подразделение (служба) общества, выделенное в его организационно-штатной структуре.

       Вспомогательные обособленные структурные подразделения – обособленные структурные подразделения, являющиеся вспомогательными производствами для основного вида деятельности – транспорт газа, и/или осуществляющие прочие виды деятельности.

       Производственное  обособленное структурное  подразделение – обособленное структурное подразделение, непосредственно участвующее в оказании услуг по транспортировке газа.

       Структурные подразделения социальной сферы (непрофильные или обслуживающие)  - структурные подразделения, имеющие социальную направленность деятельности.

       Статья  затрат – группа затрат, характеризующая процессы, необходимые для производства и реализации продукции (работ, услуг) и направления расходования ресурсов.

       Элемент затрат - первичный однородный вид используемых ресурсов (материальных, трудовых и иных), стоимость которых переносится на себестоимость производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Приложение 2

       Перечень  сокращений

       АТХ – автотранспортное хозяйство

       АУП – административно-управленческий персонал

       ГКС – газокомпрессорная станция

       ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство

       МВЗ – место возникновения затрат

       ОПХ – обслуживающие производства и хозяйства

       ОС – основные средства

       ТАСФ – типовая автоматизированная система филиалов

       ТМЦ – товарно-материальные ценности

       ТТР – товаротранспортная работа

       УМГ – управление магистральным газопроводом

       УПЦ – учебно-производственный центр

Информация о работе Концепция бюджетного планирования