Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Объектом данной работы являются проведенные органами государственной власти РСО – Алания мероприятия в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов РСО – Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года № 60-рз.
Целью данной работы является исследование достигнутых результатов в процессе реформирования общественных финансов РСО - Алания.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность И РЕФОРМИР финансов.docx

— 173.28 Кб (Скачать файл)

1.3. Выделение субсидий  на реформирование муниципальных  финансов

В соответствии с требованиями Программы реформирования региональных финансов в составе расходов бюджета РСО-А необходимо выделить субсидии на реформирование муниципальных финансов в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию Программы реформирования.

Оценка расходов (субсидии) на реформирование муниципальных финансов составляет 48 000 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:

  • оценки расходов на проведение двух обучающих семинаров для муниципальных служащих – 1 100 тыс. рублей;
  • оценки расходов на обучающую литературу для муниципальных служащих - 250 тыс. рублей
  • оценки затрат на проведение конкурса по распределению субсидий на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных образований - 450 тыс. рублей;
  • собственно объема выделяемых субсидий (29,8 процента от 155 167 тыс. рублей - расходов на реализацию Программы реформирования региональных финансов) – 30 350 тыс. рублей.

Таблица 4

Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)25

Наименование

1 этап

2 этап

Семинар для муниципальных служащих

0

1 100

Обучающая литература

0

250

Расходы на конкурс

0

450

Субсидии

0

46 200

Всего

0

48 000


 

На 2 этапе планируется провести обучение муниципальных служащих, включающее обеспечение их соответствующей литературой, конкурс среди муниципальных образований (2 полугодие 2009 года), предусмотреть в республиканском бюджете на 2010 год в разделе «Межбюджетные трансферты» субсидии на реформирование муниципальных финансов в размере 46 200 тыс.руб., провести среди представителей муниципальных образований - победителей конкурса второй обучающий семинар.

1.4. Сопровождение реализации  программы реформирования (закупка  услуг сторонних организаций)

Степень загруженности государственных служащих, задействованных в реализации Программы, недостаточный уровень их квалификации, а также наличие ограничений по численности вызывает необходимость в привлечении внешних высококвалифицированных специалистов-консультантов, имеющих опыт в сфере реформирования региональных финансов.

Оценка стоимости сопровождения реализации Программы реформирования (закупка услуг сторонних организаций) составляет 12 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:

  • оценки количества привлекаемых консультантов - 25 человек;
  • оценки количества трудодней, затраченных в среднем одним консультантом на сопровождение Программы - 172 дней;
  • средней дневной ставки заработной платы консультанта - 2,907 тыс. рублей.

Таблица 5

Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)26

Наименование

1 этап

2 этап

Оплата труда консультантов

6 875

5 625

Всего

6 875

5 625


 

Расходы на консультантов на первом этапе предусмотрены выше, чем на втором, в связи с большим объемом работы по разработке нормативной правовой базы, запланированной на данном этапе. На втором этапе услуги консультантов будут востребованы в меньшей степени, поскольку государственные служащие республики к этому моменту пройдут курсы повышения квалификации.

1.5. Проведение аудита  бюджетных учреждений и государственных  унитарных предприятий

В целях повышения эффективности государственной собственности необходим аудит государственных унитарных предприятий и бюджетных учреждений с целью установления целесообразности нахождения тех или иных предприятий или их долей в собственности республики.

Оценка стоимости проведения аудита бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий составляет 2 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:

  • стоимости одной аудиторской проверки с выдачей официального заключения с копией лицензии Министерства финансов РФ на проведение обязательного аудита и выдачей заключения о выявленных нарушениях, рисках и несоответствии нормативам ведения учета (от двух до четырех дней работы двух специалистов) - 50 тыс. рублей;
  • планируемого количества проверяемых учреждений - 50 единиц.

Таблица 6

Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)27

Наименование

1 этап

2 этап

Проведение аудита

1 445

1 050

Всего

1 445

1 050


 

Расходы на реализацию мероприятия на первом этапе превышают расходы второго этапа, поскольку в расходы первого этапа включены издержки по поиску и привлечению к работе аудиторской компании (компаний).

1.6. Материальное стимулирование  служащих органов исполнительной  власти, участвующих в реализации  бюджетной реформы

Участие в реализации Программы для республиканских государственных служащих означает значительное увеличение трудовых затрат (дополнительные обязанности, необходимость повышения квалификации, освоение нового программного обеспечения). Следствием будет либо увеличение фактического рабочего времени, либо повышение интенсивности труда. В обоих случаях дополнительные трудовые затраты должны быть адекватно оплачены. Материальное стимулирование повышает мотивацию сотрудников, приводит к улучшению качества их работы.

Оценка расходов на материальное стимулирование служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы, составляет 16 578 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:

  • количества служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации бюджетной реформы - 120 человек;
  • экспертной оценки количества трудодней, затраченных служащими на реализацию Программы (сверх рабочего времени, занятого исполнением прямых обязанностей) - 200 дней;
  • средней дневной ставки заработной платы служащих – 531,35 тыс. рублей;
  • коэффициента интенсивности, определенного экспертным путем - 1,3.

Таблица 7

Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)28

Наименование

1 этап

2 этап

Премирование служащих

12 055

4 523

Всего

12 055

4 523


 

На 1 этапе запланировано 72.7 процента от общей суммы расходов направить на материальное стимулирование в целях мотивации сотрудников на реализацию уже принятых нормативно-правовых актов по реформированию региональных финансов в дальнейшем.

1.7. Публикация материалов  по Программе в СМИ и сети  Интернет

Основной целью Программы является улучшение качества жизни населения. Население как прямой адресат Программы имеет право следить за ходом ее реализации, контролировать выполнение этапов, оценивать степень достижения поставленных целей и задач посредством СМИ и сети Интернет.

Оценка расходов на публикацию материалов по Программе в СМИ и сети Интернет составляет 2 500 тыс. рублей. Расчет произведен исходя из:

  • оценки количества печатных листов публикуемых материалов - 550 листов;
  • средней стоимости печати одного печатного листа - 4,1 тыс. рублей;
  • оценки расходов на создание и поддержание домена в сети Интернет, посвященного реализации Программы - 245 тыс. рублей.

Таблица 8

Распределение расходов по этапам (тыс. рублей)29

Наименование

1 этап

2 этап

Создание и поддержание домена в Интернет

175

70

Печать

861

1 394

Всего

1 036

1 464


 

Расходы на создание и поддержание домена в Интернете на 1 этапе превышают соответствующие расходы на втором, поскольку создание домена планируется осуществить на 1 этапе. Объем расходов на печать на втором этапе выше в связи с тем, что основной объем публикаций аналитических материалов по Программе запланирован на второй этап (на первом этапе планируется публикация принятых нормативных правовых актов).

2. Расходы на обслуживание  и погашение долговых обязательств  складываются из двух компонентов:

  • погашение долга перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным предприятиями АПК и потребкооперации в 1992-1994 годах;
  • погашение реструктуризированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по коммунальным услугам.

Основанием для осуществления платежей по погашению долга перед федеральным бюджетом по централизованным кредитам, полученным предприятиями АПК и потребкооперации в 1992-1994 годах, является акт от 31 декабря 2007 года № 6 сверки задолженности бюджета РСО-А перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг РФ под гарантию бюджета РСО-А задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленных по ним процентам по состоянию на 1 января 2008 года. В соответствии с данным документом сумма задолженности по централизованным кредитам по состоянию на 1 января2008года составляет 66 млн. рублей, а погашение ее будет производиться в течение трех лет равными долями, то есть в 2008, 2009 и 2010 годах по 22 млн. рублей.

Основанием для осуществления платежей по погашению реструктуризированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по коммунальным услугам являются графики погашения задолженности, приведенные в соглашениях о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности перед ВМУП «Тепловые сети» следующих учреждений:

Таблица 9

Сводный график погашения кредиторской задолженности по коммунальным услугам бюджетными учреждениями в 2008 – 2010 годах (тыс. рублей)30

№№ пп

Наименование бюджетного учреждения

Кредитор

2008

год

2009

Год

2010

год

1

РГУ «Дворец спорта «Манеж»

ВМУП «Тепловые сети»

961,9

962,0

0

2

ГУЗ «Республиканский кожно-венерологический диспансер»

ВМУП «Тепловые сети»

1 219,8

1 219,8

0

3

ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница»

ВМУП «Тепловые сети»

1 314,4

1314,4

1 314,4

4

ГУЗ «Республиканская детская клиническая больница»

ВМУП «Тепловые сети»

2 091,0

2 091,0

2 091,0

5

ГУЗ «Республиканская клиническая больница»

ВМУП «Тепловые сети»

2 075,0

2 075,0

2 075,1

 

Всего

 

7 662,1

7 662,2

5 480,5


 

Распределение финансирования между федеральным и республиканским бюджетом составляет:

  • для расходов на реализацию Программы - 80:20 для каждого из направлений расходований средств;
  • для расходов на обслуживание и погашение долговых обязательств - 60:40 для каждого из направлений расходований средств.

Информация о работе Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов