Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Объектом данной работы являются проведенные органами государственной власти РСО – Алания мероприятия в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов РСО – Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года № 60-рз.
Целью данной работы является исследование достигнутых результатов в процессе реформирования общественных финансов РСО - Алания.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность И РЕФОРМИР финансов.docx

— 173.28 Кб (Скачать файл)

В связи с том, что в РСО – Алания недостаточно развито планирование расходной части и прогнозирование доходов республиканского бюджета в среднесрочной перспективе, необходимо отметить отсутствие должного внимания методологическим вопросам в части долговой нагрузки на бюджет с учетом планируемых и уже принятых долговых обязательств, а также объема средств возможного для привлечения с учетом влияния на долговую нагрузку на бюджет РСО – Алания.

И не смотря на то, что проводится анализ возникающих кассовых разрывов у органов власти отсутствуют инструменты планирования кассовых разрывов на год с помесячной детализацией, и как следствие не осуществляется резервирование средств, которые должны быть направлены на покрытие кассового разрыва, для избежания перетока средств из одной расходной статьи в другую.

Отсутствие взаимосвязи между планированием и управлением государственным долгом республики и среднесрочным бюджетным планированием привело к непроработанности вопросов предоставления государственных гарантий РСО – Алания,  не прописана процедура отбора претендентов на получение гарантий, а также условия залогового обеспечения

Отсутствует регламентация процедуры отбора и оценки инвестиционных проектов, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета РСО – Алания.

В сложившейся ситуации отсутствия инструментов среднесрочного финансового планирования и оценки бюджетных расходов не развиты инструменты оценки эффективности инвестиционных проектов. Поэтому реализуемые в настоящее в настоящее время инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется республиканским бюджетом прошли ограниченную экспертизу, так не была произведена оценка влияния проекта на социально-экономическую ситуацию, его мультипликативное действие и будущие эксплуатационные расходы. Становится невозможным определить размер влияния реализации проекта на изменение социально – экономической ситуации в республике, а так же эффективность бюджетных расходов.

  1. Неэффективность управления доходной базой республиканского бюджета. Данное направление можно представить в виде трех составляющих:
    • Управление поступлениями в бюджет от уплаты налогов и сборов, а так же задолженностей по ним;
    • Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемы льгот по уплате налогов и сборов;
    • Эффективное управление собственностью РСО - Алания.
        1. Неэффективная деятельность органов исполнительной власти. В ходе административной реформы был выявлен ряд дублирующих функций, а также функций необходимых к выведению на аутсорсинг.

Ожидаемые результаты от реализации Программы реформирования:

Эффективность исполнительной власти является одним из наиболее важных факторов, определяющих качество жизни населения и экономическое развитие республики. Программа реформирования направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. От реализации реформы будут получены следующие результаты: повышение качества управления бюджетными расходами, внедрение принципов управления по результатам, совершенствование инструментов управления государственным долгом. В сфере повышения качества управления бюджетными расходами, внедрения принципов управления по результатам, совершенствования инструментов управления государственным долгом ожидается:

  • увеличение доли респондентов-потребителей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых им услуг;
  • увеличение доли респондентов, оценивающих положительно уровень и качество медицинского обслуживания;
  • увеличение доли респондентов, положительно оценивающих состояние своего здоровья;
  • увеличение доли респондентов, оценивающих уровень доступности культурных благ как удовлетворительный;
  • увеличение количества посещений библиотек, театров, музеев, культурно-массовых мероприятий.
  • увеличение доли респондентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • рост удельного веса образовательных учреждений всех типов и видов, переведенных на нормативное финансирование;
  • увеличение доли респондентов, оценивающих положительно уровень и качество социальных услуг;
  • увеличение доли выпускников вузов РСО - А, трудоустроившихся на территории республики;
  • увеличение количества детских и молодежных общественных объединений, их инициатив и проектов;
  • повышение доли респондентов, удовлетворенных качеством оказания образовательных услуг;
  • повышение охвата детей дошкольным образованием;
  • повышение охвата обучением детей и молодежи в возрасте 6-23 года;
  • увеличение доли работающих с высшим и средним образованием в общей численности занятых;
  • увеличение доли занятых в научно-образовательном комплексе от общей численности занятых в экономике;
  • увеличение доли научно-образовательного комплекса в ВРП;
  • увеличение доли экспорта образовательных и научно-технических услуг за пределы региона в общем объеме услуг;
  • увеличение удельного веса внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки в вузах;
  • отсутствие прироста просроченной задолженности;
  • обеспечение нормативно-правовой поддержки проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики;
  • снижение стоимости обслуживания государственного долга;
  • рост количества операций по долговым обязательствам, выполненных по установленным процедурам;
  • стандартизация процедур выдачи государственных гарантий.

В сфере административной реформы (реформы государственной гражданской службы) ожидаются следующие результаты:

  • рост доли респондентов - потребителей услуг органов исполнительной власти, удовлетворенных качеством предоставляемых им услуг;
  • рост доли государственных служащих Администрации республики, охваченных системой управления по результатам;
  • снижение стоимости одного государственного служащего для налогоплательщиков;
  • рост доли сотрудников, удовлетворенных доступностью, полнотой и удобством предоставления информации в электронных базах данных Администрации;
  • рост доли сотрудников, успешно прошедших тестирование по владению компьютерными навыками;
  • рост доли государственных служащих в Администрации, успешно прошедших аттестацию на соответствие навыков и компетенций требованиям должностного регламента.

В сфере совершенствования подходов и стимулирования развития доходной базы ожидается:

  • улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных обществ с долей государственной собственности;
  • оптимизация хозяйственных обществ с долей государственной собственности;
  • рост уровня неналоговых доходов, поступающих в бюджет в виде дивидендов, средств, полученных от продажи ликвидных пакетов акций;
  • повышение уровня доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • увеличение прибыли государственных предприятий;
  • сокращение доли государственного сектора в экономике РСО - А;
  • увеличение количества объектов государственной недвижимости, переданных в пользование экономическим субъектам.

Совершенствование межбюджетных отношений. В этой сфере ожидается:

  • создание условий для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне за счет средств бюджета РСО - А (создание Фонда реформирования муниципальных финансов);
  • отсутствие просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям бюджетным кредитам;
  • положительная динамика доли собственных доходов муниципальных образований.
  • устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований;
  • сокращение числа дотационных муниципальных образований;
  • рост доли местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета РСО-А;
  • повышение квалификации и профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления;
  • увеличение количества совместных проектов по приоритетным направлениям развития.

Общий эффект от реализации Программы складывается из двух составляющих: социальной и экономической.

Программа состоит из следующих блоков:

  • предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам;
  • внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
  • межбюджетные отношения и качество управления муниципальными финансами;
  • повышение качества финансового менеджмента.

Социальный и экономический эффект от реализации мероприятий в рамках каждого блока.

1.Предоставление государственных  услуг юридическим и физическим  лицам 

Социальный эффект от реализации мероприятий данной группы состоит в улучшении качества жизни населения Республики в результате повышения качества предоставления государственных услуг социальной направленности (образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры). Переход от финансирования сети учреждений путем индексации расходов прошлых лет к финансированию государственного задания на оказание услуг в необходимом объеме и определенного качества будет означать подчиненность бюджетного процесса социально значимым целям.

Экономический эффект будет складываться из следующих составляющих:

  • сокращение неэффективных расходов бюджетных учреждений вследствие утверждения нормативов расходов материальных ресурсов (оценка финансового результата: 5 процентов от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 235 320 тыс. рублей);
  • экономия бюджетных средств за счет прекращения финансирования услуг, не относящихся к полномочиям субъекта федерации (оценка финансового результата: 0,5 процента от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 23 532 тыс. рублей);
  • высвобождение бюджетных средств в результате перевода части учреждений в автономные (оценка финансового результата: 3 процента от суммы расходов на здравоохранение, образование, культуру и социальную политику, или 141 192 тыс. рублей).

2.Внедрение среднесрочного  бюджетирования, ориентированного  на результат 

Социальный эффект от реализации мероприятий данного блока будет следствием повышения эффективности ведомственных программ и бюджетных ассигнований, для которых будут определены критерии эффективности, в том числе социальной значимости. Кроме того, принятие трехлетнего бюджета будет способствовать стабильности и предсказуемости общественно значимых расходов.

Экономический эффект будет состоять из следующих компонентов:

  • экономия средств на реализацию ведомственных целевых программ в связи с принятием критериев эффективности (оценка финансового результата: 1,5 процента от суммы расходов на ведомственные целевые программы, или 8 919 тыс. рублей);
  • высвобождение средств от сокращения (прекращения) финансирования неэффективных ведомственных целевых программ (оценка финансового результата: 2,5 процента от суммы расходов на ведомственные целевые программы, или 14 865 тыс. рублей);
  • экономия средств в связи с переходом на конкурсное распределение бюджета вновь принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий (оценка финансового результата: 0,5 процента от суммы расходов бюджета, или 67 272 тыс. рублей).

3.Межбюджетные отношения  и качество управления муниципальными  финансами 

Социальный эффект будет выражен в сокращении неравенства доступа к бюджетным услугам для населения муниципальных образований вследствие совершенствования системы распределения межбюджетных трансфертов. Кроме того, в случае принятия программ реформирования муниципальных финансов улучшится качество предоставления бюджетных услуг по вопросам местного значения.

Экономический эффект ожидается по следующим направлениям:

  • экономия средств в результате перехода на формализованную методику распределения субсидий муниципальным образованиям (оценка финансового результата: 0,7 процента от суммы трансфертов муниципальным образованиям, или 25 375 тыс. рублей);
  • высвобождение средств вследствие повышения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (оценка финансового результата: 0,2 процента от суммы расходов бюджета, или 26 909 тыс. рублей).

4.Повышение качества  финансового менеджмента 

Социальный эффект будет результатом реструктуризации и погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений, вследствие чего высвободятся средства, которые могут быть направлены на улучшение материально-технической базы учреждений и повышение качества обслуживания населения в этих учреждениях. Кроме того, будут созданы условия для стимулирования деловой активности населения в результате реструктуризации собственности.

Экономический эффект будет состоять из:

Информация о работе Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов