Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Объектом данной работы являются проведенные органами государственной власти РСО – Алания мероприятия в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов РСО – Алания на 2009-2010 годы, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2008 года № 60-рз.
Целью данной работы является исследование достигнутых результатов в процессе реформирования общественных финансов РСО - Алания.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность И РЕФОРМИР финансов.docx

— 173.28 Кб (Скачать файл)

 Методика устанавливает  последовательность рассмотрения  заявок органов местного самоуправления  на предоставление бюджетных  кредитов для покрытия временных  кассовых разрывов. Согласно Методике, право первоочередного рассмотрения  заявок имеют муниципалитеты  Республики, обратившиеся за бюджетными  кредитами на покрытие временных  кассовых разрывов для оплаты  труда работников бюджетных учреждений  и для оплаты коммунальных  услуг бюджетными учреждениями.

Бюджетные кредиты муниципалитетам Республики рассчитываются на основе формулы, содержащейся в Методике, в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, предусмотренного законом о бюджете РСО-А на очередной финансовый год и плановый период.

В методике формализована процедура расчета величины бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие возникающих кассовых разрывов и установлена последовательность рассмотрения заявок органов местного самоуправления на предоставление бюджетных кредитов в зависимости от направлений расходов местных бюджетов, на которые привлекается кредит. Это будет мотивировать органы местного самоуправления более качественно планировать доходы и расходы бюджета, а также поступления от источников покрытия дефицита бюджета, не допуская возникновения кассовых разрывов.

Данные о наличии кассовых разрывов и объемах, предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно публикуется на сайте Правительства РСО-А. Результатом должно стать отсутствие просроченной задолженности по предоставленным бюджетным кредитам.

Мероприятие 10. Стимулирование реформирования муниципальных финансов

Министерство финансов РСО-А в 2008 году провело анализ использования муниципальными образованиями Республики инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Анализ показал, что муниципалитеты Республики активно применяют в практике муниципального управления отдельные методы и инструменты БОР.

На 2008 финансовый год всеми муниципальными образованиями Республики были утверждены среднесрочные финансовые планы. В соответствии с порядком формирования реестров расходных обязательств муниципальных образований, реестры соответствующих муниципальных образований на 2008 год были составлены и представлены в Министерство финансов республики для формирования сводного реестра расходных обязательств РСО-А и направления его в Министерство  финансов РФ.

Целевые программы на 2008 год заложены в расходной части бюджета города Владикавказа. В бюджетах муниципальных районов Республики на 2008 год целевые программы не предусматривались.

Город Владикавказ вошел в число победителей конкурса на получение субсидий из федерального бюджета на реформирование муниципальных финансов в 2007 году и в настоящее время в соответствии с утвержденной Программой реформирования муниципальных финансов городского округа города Владикавказ осуществляет внедрение всех методов и инструментов БОР.

Проведённый анализ использования муниципалитетами Республики инструментов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, а также результаты оценки уровня и динамики социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа г.Владикавказ, проведённой в соответствии с Постановлением Правительства РСО-А от 23 ноября 2007 г. № 303 «Об оценке уровня и динамики социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ», свидетельствуют о том, что процессы реформирования в Республике разворачиваются, однако для их стимулирования необходимо дополнительное применение комплекса мер технической поддержки, анализа и обобщения лучших практик и финансового поощрения муниципальных образований, добившихся показателей социально-экономического развития выше среднего по Республике уровня.

В рамках реализации Программы разработано и утверждено «Положение о предоставлении на конкурсной основе субсидий на реформирование муниципальных финансов на условиях софинансирования за счет бюджетов муниципальных образований методические рекомендации, модельные нормативно- правовые акты для муниципальных образований, необходимые для реализации программ реформирования муниципальных финансов РСО-А»15.

Согласно утвержденному Положению, субсидии предоставляются муниципальным образованиям на разработку и реализацию программ реформирования муниципальных финансов по результатам конкурсного отбора. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципалитетам Республики, определяется законом РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 15% от общего объема расходов на реализацию Программы.

Рассматриваемое Положение устанавливает порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий на подготовку и реализацию Программы реформирования муниципальных финансов и формы необходимых документов и материалов, представляемых муниципалитетом в составе заявки на получение субсидий.

Минфином Республики разработаны и утверждены методические рекомендации и модельные нормативные правовые акты для муниципальных образований, необходимые для реализации программ реформирования муниципальных финансов, в частности:

  • Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
  • Проект нормативного правового акта муниципального образования об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
  • Проект нормативного правового акта муниципального образования об утверждении процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а так же оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах.

Общий объем субсидий, предоставляемых муниципалитетам Республики в 2010 году определен в размере 9600 тыс.руб.

В сети Интернет опубликованы нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру отбора муниципальных образований и условия предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, а также методических рекомендаций и модельных нормативно-правовые акты для муниципальных образований. Необходимых для реализации программ реформирования.

Завершающим мероприятием должно стать формирование муниципальными образованиями – получателями субсидий на реформирование муниципальных финансов - трех летнего бюджета на очередной финансовый год и плановый период, состоящего не менее чем на 30% из расходов на реализацию ведомственных или долгосрочных целевых программ.

Результатом реализации указанных мер станет стимулирование муниципальных образований к реформированию системы управления муниципальными финансами, финансовому оздоровлению, содействию реструктуризации бюджетной сферы и оптимизации бюджетной сети, а также активизации экономических реформ.

Мероприятие 11. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

В РСО-А по состоянию на 1 июля 2009 г. насчитывается 114 муниципальных образований, в том числе 1 городской округ, 8 муниципальных районов, 5 городских поселений и 100 сельских поселений.

До реализации Программы Министерство финансов РСО-А использовало для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований показатели, утвержденные Министерством финансов РФ (Письмо Минфина РФ от 26.03.2008 №06-04-16/01-70).

Интегральная оценка качества управления муниципальными финансами и платежеспособностями не проводилась, что не позволяло формировать рейтинги муниципальных образований и учитывать результаты в составе общей оценки деятельности органов местного самоуправления.

В рамках выполнения Программы были разработаны и утверждены Постановлением Правительства РСО-А от 30.06.2009 года №195 «О мерах по оптимизации межбюджетных отношений и повышению качества управления муниципальными финансами»  «Порядок проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания», в рамках которого была разработана «Методика балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания», предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований РСО-А и «Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания при предоставлении межбюджетных трансфертов».

Методика балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики, предполагающая формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований РСО-А включает в себя принципы и последовательность расчета показателей, используемых оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований, а также порядок оформления результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований включает в себя четыре направления – оценку качества управления финансами муниципальных образований, оценку платежеспособности муниципальных образований, оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по направлениям бюджетной политики, оценку интегрального уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований.

Оценка качества осуществляется на основе 40 индикаторов, сгруппированных в 6 категорий: развитие доходной базы (2 индикатора), финансовая гибкость (7 индикаторов), долговая нагрузка на бюджет (6 индикаторов), выполнение требований бюджетного  законодательства (5 индикаторов), управление расходами бюджета (13 индикаторов), управление доходами бюджета (7 индикаторов).

По итогам расчета значений индикаторов Министерство финансов РСО-А:

  • вычисляет средний уровень качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований по направлениям бюджетной политики и среднее значение интегрального уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований по РСО-А в целом;
  • формирует рейтинг по значению интегрального уровня качества управления муниципальными финансами и платежеспособности;
  • оформляет приказом результаты проведенного мониторинга.

Процедуры формирования, обработки, проверки данных и регламент осуществления оценки закреплены в Порядке проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований РСО-А.

Постановлением Правительства РСО-А от 30.06.2009 года №195 утвержден «Порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания при предоставлении межбюджетных трансфертов» определяет показатели, дополнительно включаемые в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов РСО-А, осуществляемой в рамках реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Постановление также утверждает Порядок предоставления из бюджета РСО-А дотаций бюджетам муниципальных образований на стимулирование повышения качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городского округа). Дотации бюджетам муниципальных образований на повышение качества управления финансами и платежеспособности распределяются между не более чем тремя муниципальными образованиями, у которых суммарные оценки показателей из общего числа муниципалитетов оказались наибольшими по результатам проведенной оценки, в соответствии с Порядком проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Северная Осетия–Алания.

Сформированная система мониторинга будет способствовать стимулированию муниципальных образований к повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управлениями финансами органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.

Результаты сформированного ежегодного рейтинга публикуются в сети Интернет или СМИ РСО-А, так же как и результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, а также ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления.

Проведенные мероприятия должны будут способствовать увеличению за последний отчетный год средней по муниципальным образованиям оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в сравнении с предыдущим годом.

Мероприятие 12. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации

При проведении оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств РСО-А были учтены критерии оценки качества финансового менеджмента, применяемые на федеральном уровне.

Информация о работе Эффективность и проблемы реформирования республиканских финансов