Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

Нейтральность. Чтобы быть надежной, информация, содержащаяся в фин. отчетности, должна быть нейтральной, то есть должна быть непредвзятой. Фин. отчетность не будет нейтральной, если самим подбором или представлением информации она оказывает влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата.

Осмотрительность. Составители фин. отчетности в действитель-ности вынуждены бороться с неопределенностями, неизбежно окру-жающими многие события и обстоятельства, такие как получение сомнительных долгов, вероятный срок службы машин и оборудования и кол-во возможных гарантийных требований. Такие неопределенности признаются с помощью раскрытия их характера и степени, и соблюдения принципа осмотрительности при подготовке фин.отчетности.

Осмотрительность - это введение опр. степени осторожности в процесс формирования суждений, необходимых в производстве расчетов, требуемых в условиях неопределенности так, чтобы активы или доходы не были завышены, а обязательства или расходы занижены. Однако соблюдение принципа осмотрительности не позволяет, к примеру, создавать скрытые резервы и чрезмерные запасы, сознательно занижать активы или доходы, или преднамеренно завышать обязательства или расходы. Ведь в подобном случае финансовая отчетность не была бы нейтральной, и, следовательно, утратила бы качество надежности.

Полнота. Чтобы быть надежной, информация в фин.отчетности должна быть полной с учетом существенности и затрат на нее. Пропуск может сделать информацию ложной или дезориентирующей, а, следовательно, ненадежной и несовершенной с точки зрения ее уместности.

Сопоставимость. Пользователи должны иметь возможность сопоставлять фин. отчетность компании за разные периоды для того, чтобы определять тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности, сравнивать фин. отчетность разных компаний с тем, чтобы оценивать их относительное фин.положение, результаты деятельности и изменения в фин. положении. Таким образом, измерение и отражение фин. результатов от аналогичных операций и других событий должны осуществляться по методологии, единой для всей компании и на протяжении ее существования, равно как для разных компаний.

Своевременность. В случае неоправданной задержки в представлении информации она может потерять свою уместность. Руководству может быть необходимо сбалансировать относительные достоинства своевременности с представлением надежной информации. Для своевременного представления информации часто бывает необходимо отчитываться до выяснения всех аспектов операции или другого события, тем самым снижая надежность. И наоборот, если отчетность задержана до выяснения всех аспектов, информация может оказаться чрезвычайно надежной, но мало полезной для пользователей, которые должны были принимать решения раньше. В достижении баланса между уместностью и надежностью, превалирующим соображением является наилучшее удовлетворение потребностей пользователей для принятия экономического решения.

Баланс между выгодами и затратами. Соотношение между выгодами и затратами - это скорее принципиальное ограничение, а не качественная характеристика. Выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение.

Баланс между качественными характеристиками”. На практике часто необходимо равновесие или компромисс между качественными характеристиками. Цель состоит в том, чтоб достичь соответствующего соотношения между характеристиками, выполнения основного предназначения финансовой отчетности.

Достоверное и объективное представление. О фин. отчетности часто говорят, что она дает достоверное и объективное представление, или представляет беспристрастно фин.положение, результаты деятельности и изменения в фин.положении компании. Однако можно считать, что применение осн. качественных характеристик и соответствующих бух. стандартов обеспечивают составление финансовой отчетности, которая отвечает определению достоверной и объективной картины или беспристрастного представления подобной информации.

Фин.отчетность отражает фин.результаты операций и других событий, объединяя их в широкие категории в соответствии с их экон. характеристиками. Эти широкие категории наз-ся элементами фин. отчетности. Элементами, непосредственно связанными с измерением фин. положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деят-ти в отчете о прибылях и убытках, явл. доходы и расходы.

Активы – это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем.

Обязательство –это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.

Капитал – это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств. В качестве результата деятельности компании часто используется прибыль как мера эффективности деятельности или основа для других измерений, таких как прибыль на инвестиции или прибыль на акцию. Элементами, непосредственно связанными с измерением прибыли отчасти являются доход и расходы. Признание и измерение дохода и расходов и, следовательно, прибыли, зачастую зависят от концепции капитала и поддержания капитала, применяемых компаниями при составлении финансовой отчетности.

Доход – это приращение экон. выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, связанного с вкладами участников акционерного капитала.

Расходы – это уменьшение экон. выгод в течение отч. периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

ИЛИ ТАКОЙ ОТВЕТ:

 

 Основные принципы МСФО

В соответствии со стандартами МСФО основополагающими бухгалтерскими допущениями являются метод начисления и принцип непрерывности деятельности.

Сущность метода начисления закл. в том, что результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения. Они отражаются в учетных записях и включаются в фин. отчетность периодов, к которым относятся. Благодаря этому фин. отчетность информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой или получением денежных средств, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем и о денежных ресурсах, которые будут получены организацией в будущем.

Принцип непрерывности деятельности заключается в следующем: фин. отчетность орг-ции обычно составляется на основе допущения, что предприятие будет действовать в обозримом будущем. Предполагается, что организация не будет существенно сокращать масштабы своей деятельности и не будет ликвидирована.

Качественные характеристики финансовой отчетности: 1) понятность: инф-ция, представленная в фин. отчетности, должна быть доступной для понимания пользователем, который имеет достаточные знания в сфере деловой и экон. деят-ти;

2)уместность: инф-ция является уместной, когда она влияет на экон. решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки;

3)надежность: инф-ция явл. надежной, когда в ней нет существен-ных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее, как правдиво представляющую соотв-щие факты и события;

4)сопоставимость: пользователи должны иметь возможность сопоставлять фин. отчетность компании за разные периоды времени, а также фин. отчетность разных компаний. Сведения об изменении методологии измерения и отражения финансовых результатов должны сообщаться в учетной политике компаний.

 

18. Департамент методологии бухучета  и отчетности Минфина РФ

 

19. Центральный банк России

Центральный банк — гос-ное кредитное учреждение, наделенное функциями эмиссии денег и регулирования всей кредитно-банковской системы.

Центр. банк — основное звено национальной кредитно-банковской системы. Гл. функция центрального банка — эмиссия национальных денег и обеспечение устойчивости их покупательной способности.

Цели деятельности Банка России:

  • защита и обеспечение устойчивости рубля;
  • развитие и укрепление банковской системы России;
  • обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

Правовой статус Банка России (ЦБ РФ):

  • Банк России является юридическим лицом.
  • Функционирует на основе принципа независимости, т.е. не входит в структуру федеральных органов государственной власти.
  • ЦБ РФ — особый институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения.
  • Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.
  • Банк России обладает фин. независимостью, т.е. осуществляет свои расходы за счет собств. доходов и не регистрируется в налоговых органах.
  • Гос-во не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам гос-ва, если они не приняли на себя таких обязательств.
  • Банк России подотчетен Гос. Думе Федер.Собрания РФ. Органы власти всех уровней не имеют права вмешиваться в деятельность ЦБ РФ.

Функции центрального банка

Центр. банк РФ — это главный банк страны, наделенный особыми полномочиями, в первую очередь, эмиссии национальных денежных знаков и регулирования всей кредитно-банковской системы. Центр. банк — всегда гос.учреждение, наделенное монопольным правом эмиссии банкнот.

Основные функции центрального банка:

1. Эмиссия денег состоит в том, что центр. банк осуществляет монопольное право выпуска неразменных кредитных денег.

2. Осуществление национальной денежно-кредитной политики (рис.71).

Рис. 1 Денежно-кредитная политика центрального банка

Денежно-кредитная политика центрального банка осуществляется методами либо кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции.

5. Банкир правительства — в этой функции на центр.й банк возложено кассовое обслуживание государственного бюджета и государственного долга. Будучи банкиром правительства, центральный банк хранит на своих счетах средства госбюджета и госзаймов.

4. Банк банков. Поскольку центральный банк не работает с физическими лицами и хозяйственными структурами, тозвеном-посредником выступают коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые институты. Центральный банк осуществляет руководство и контроль над всей кредитно-финансовой системой. Центральный банк устанавливает обязательные нормы резервов для коммерческих банков, выступает для последних кредитором последней инстанции. Кроме того, центральный банк осуществляет переучет векселей коммерческих банков.

5. Хранение золотого и валютного запаса страны.

6. Денежно-кредитное регулирование экономики.

Основные методы:

  • изменение ставки учетного процента (учетная политика);
  • пересмотр норм обязательных резервов (резервная политика);
  • операции с валютой на открытом рынке (для поддержания курса национальной валюты);
  • рефинансирование национальной кредитной системы.

Основными функциями Центрального банка являются:

  • денежная эмиссия — выпуск в обращение национальных денежных знаков;
  • хранение государственных золото-валютных резервов;
  • ведение счетов правительства;
  • хранение резервного фонда других кредитно-финансовых организаций;
  • кредитование коммерческих банков;
  • контроль за деятельностью кредитно-финансовых организаций;
  • кредитно-денежное регулирование экономики.

 

20. Управление статистики  России

Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны (далее — статистическая информация), а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Основные задачи и функции


  • представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам гос. власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;
  • разработка и совершенствование научно-обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;
  • разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и соц. сферы;
  • сбор стат. отчетности и формирование на её основе официальной статистической информации;
  • контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, законодательства РФ в области гос. статистики;
  • развитие информ-ной системы гос. статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими гос.инф-ными системами;
  • обеспечение хранения гос. информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к гос.тайне стат. информации;
  • реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"