Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы понять, почему одни менеджеры в процессе общения добиваются успеха, а другие терпят неудачу, необходимо выявить роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Она делится на 3 категории:

1.Функциональная, передаётся  всем или определённой (заинтересованной) в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять  свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально или горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, т.к. она передаётся по официальным каналам организации.

2.Координационная, циркулирует  между функциональными подразделениями  организации (например, между отделом  сбыта и отделом маркетинга). Поток  координационной информации обычно  движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы.

3.Оценочная, происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.

 

 

24.Пользователи  бухгалтерской информации

Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на три группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым финансовым интересом.

Администрация организации это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.–одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от выполняемых им функций и уровня должности. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т. п.Представители администрации –

Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются:

– соответствие состава информации функциям работника;

– стоимость информации;

– необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах, о ликвидности и платежеспособности организации.–

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и другие государственные органы, а также прочие пользователи: фондовые биржи, аудиторы, покупатели и т. д. Налоговые органы, в отличие от других сторонних пользователей информации, имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, региональных и местных налогов.

 

25. Факторы национальной  системы учета и их совершенствование

Каждой стране присущи определенные отличия, обусловленные национальными особенностями и факторами развития, поэтому каждая страна имеет свою национальную систему бух. учета (НСБУ).

Актуальность изучаемой темы заключается в необходимости стандартизации и унификации систем бух. учёта для упрощения внешнеэконом. деятельности в условиях процесса интернациона-лизации национальных систем хозяйствования .

Система бух. учета — это совокупность приемов и методов, с помощью которых обобщаются процессы производства, снабжения и реализации продукции, определяются цели, обеспечивается управле-ние предприятием на основе стратегических и тактических задач.

Национ. система бух. учета характеризуется такими показателями:

- использование системы национальных  бухгалтерских стандартов, разработанных  с учетом особенностей развития экономики;

- национальный план счетов;

- система организации бухгалтерского учета в Масштабе фирм;

- методология определения конечного  финансового результата;

- система финансовой отчетности.

Например, МСБУ используют как национальные стандарты бухгалтерского учета (НСБУ) такие страны как Хорватия, Кипр, Кувейт, Латвия, Мальта, Пакистан, Грузия, Армения.

НСБУ разрабатывают отдельно, но за основу берут МСБУ, в Чили, Иране, Словакии, Узбекистане, Китае, Сирии, Молдове.

НСБУ разрабатывают отдельно, не используя нормы МСБУ, в Австрии, США, Канаде, Японии, России, Великобритании, Испании,  Германии.

НСБУ не существует, а МСБУ формально не приняты в Ботсване.

НСБУ разрабатывают отдельно, но основываются на анализах МСБУ в большинстве случаев в Бразилии, Чехии, Франции, Индии, Литве, Португалии, Швеции, Турции, Украине, Италии, Норвегии, Швейцарии.

Наличие разных подходов к формированию систем учета затрудняет «общение» национальных предприятий на международном уровне. Поскольку правила подготовки и публикации финансовой отчетности различаются по странам, возникает необходимость в изучении этих различий.

На создание и функционирование национальных систем бух.учета оказывают влияние такие факторы: 1- влияние ведущих теоретиков и профессиональных организаций; 2- правовая система; 3- общая экономическая ситуация в стране; 4- налоговая политика; 5- национальные особенности страны; 6- пользователи финансовой информации и их цели; 7- юридическая среда, страны; 8- источники финансирования; 9- язык страны; 10- влияние других стран на систему бухгалтерского учета; 11- влияние общей атмосферы в стране.

Одним из факторов, определяющих существенные различия в финансовой отчетности разных государств, является, несомненно, правовая система. В зависимости от типа законодательства и степени влияния государства на различные стороны жизни большинство стран условно можно объединить в две группы:

1)   страны, имеющие законодательство общеправовой ориентации;

2)   страны, которым присущ разветвленный кодекс законов.

В гос-вах, относящихся к первой группе, законы как бы указывают на пределы, в рамках которых физ. и юр. лица имеют свободу действия. Такая система общего права была изначально сформирована в Великобритании и присутствует во многих странах, имеющих с ней традиционно тесные связи (федеральное право США, правовая система Ирландии, Индии, Австралии и ряда других стран). Деятельность компаний детально не регулируется, а также не указаны правила подготовки и публикации финансовой отчетности. Учетные стандарты в этих странах не регулируются государством, а определяются различными профессиональными организациями бухгалтеров.

В странах второй группы законодательство базируется на римском праве. Данная правовая система обусловливает законы жестко детерминированного характера, физ. и юр. лица должны следовать букве закона. Большинство стран выводит в ранг закона и учетные стандарты; все мероприятия в области бух. учета детализируются и достаточно жестко регламентируются. Осн. задачей учета в таких странах видят исчисление гос. налогов и контроль за их уплатой. К числу таких государств относятся Германия, Франция, Аргентина и др.

На различия в составлении и публикации бух.отчетов огромное воздействие оказывает существующая в стране финансовая система, а также формы компаний и виды собственности, в которых они находятся. Например, в Германии, Японии, Швейцарии финансовая политика определяется небольшим количеством очень крупных банков. Последние не только удовлетворяют значительную часть финансовых потребностей бизнеса, но и нередко являются владельцами компаний. Так, в Германии большинство акций ряда акционерных обществ открытого типа находятся под контролем или существенным влиянием банков, в особенности таких, как Дойче Банк, Дрезднер Банк, Коммерц Банк и др.

Во Франции, Италии, Швеции и ряде других стран, где преобладают мелкие семейные предприятия, бухгалтерский учет имеет несколько иную ориентацию. Основными поставщиками капитала на их рынках являются как банки, так и правительственные органы, которые не только контролируют финансовые возможности бизнеса, но и выступают (при необходимости) в роли инвестора или кредитора. В вышеназванных странах фирмы должны следовать унифицированным стандартам в области учета, что обусловлено влиянием государственных органов на процессы подготовки и составления финансовой отчетности. В ряде стран (Германия, Франция и Италия) законодательство обязывает компании издавать детализированные, подтвержденные аудиторами, финансовые отчеты. Во Франции и Италии правительством учреждены специальные органы для регулирования и контроля рынков ценных бумаг, что может означать существенные сдвиги в развитии финансовой отчетности, связанные с англо-американским опытом.

Одним из факторов существования различий в международной фин. отчетности является налоговая система. В качестве примера удобного воздействия можно привести практику «отсроченного» налогообложения, применяемую в британской модели учета. Она заключается в том, что доход компании, измеряемый согласно общим правилам бух. учета, нередко отличается от дохода, с которого взимаются налоги. Наиболее распространенной причиной подобного расхождения является то, что налоговая скидка на ускоренную амортизацию вычитается из дохода вне зависимости от избранного метода расчета амортизационных отчислений. Следует отметить, что и внутри британо-американской модели существуют некоторые различия в расчетах налога. Можно считать налог на всю сумму дохода, с которой он будет взиматься, и разницу между полученной суммой и той, которая будет реально выплачена в данном отчетном периоде, рассматривать как долгосрочную задолженность, или можно ограничить налоговые отчисления суммой текущего платежа. В США и Канаде применяется первый вариант, то есть «полное распределение налога». Такой подход контрастирует с практикой Великобритании, где используется «частичное распределение налога», что составляет как бы промежуточное положение между двумя альтернативами. Такие различия существенно влияют на сопоставимость дохода после выплаты налогов между американскими и английскими компаниями. В связи с этим в США, Великобритании и других странах, применяющих британо-американскую модель учета, проблема отсроченного налогообложения вызвала серьезные обсуждения и привела к большому количеству стандартизированной документации.

В странах, где используется континентальная модель учета, правила налогообложения в основном: совпадают с правилами учета и поэтому проблемы отсроченного налогообложения нет. Так, в Германии налоговое законодательство устанавливает нормы амортизационных отчислений, основанные на ожидаемом полезном сроке службы и применяемые для строго определенных активов. Тем не менее, в ряде случаев допускается ускоренная амортизация, например, для отраслей промышленности, производящих энергосберегающую и предохраняющую от загрязнения окружающую среду продукцию. Однако амортизационные отчисления, уменьшающие прибыль до выплаты налогов, хотя и отражаются в финансовой отчетности, но проблемы отсроченного налогообложения не вызывают.

Существенные различия в фин. отчетности возникают при ведении учета в условиях инфляции. В настоящее время существуют два широко используемых метода составления финансовой отчетности:

1)  учет по текущей стоимости;

2)  учет по общей покупательной способности.

Наблюдаются и некоторые различия в подходах к проблеме отражения инфляционных процессов в финансовой отчетности. В Великобритании в конце 60-х гг. в экономике произошли значительные изменения, связанные с ростом цен, и в период между 1971 и 1974 годами был разработан ряд документов по данной проблематике, основанных на методе общей покупательной способности. Однако в годовых балансах компаний, предоставляющих дополнительные финансовые отчеты на основе изменений общей покупательной способности, присутствовали противоречивые сведения, касающиеся смысловой нагрузки исправленных показателей.

В континентальной Европе инфляционный учет не получил достаточного развития. После многочисленных дискуссий между специалистами в области бухгалтерского учета стран-членов ЕС была достигнута договоренность осуществлять учет в условиях роста цен по ценам приобретения, хотя странам-членам ЕС позволялось, на свое усмотрение, разрешать или запрещать компаниям оценку активов на основе данных с внесением инфляционной поправки. Можно отметить, что в целом европейские страны не склонны отходить от принципов учета на основе первоначальной стоимости.

В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что так как НСБУ подвержена влиянию многих факторов, то последующая стандартизация зависит от того, в какую сторону будут изменяться эти факторы. В условиях глобализации мирового хозяйства существует тенденция увеличивающейся стандартизации и унификации национальных систем бухгалтерского учёта.

 

26. Порядок формирования  учетной политики предприятия 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"