Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

Под инвентаризацией понимается проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета. Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления. Причинами проведения инвентаризации являются: ошибки при отпуске и приеме ценностей; неисправность оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами (усушка, утруска, распыл); хищения и злоупотребления; контроль за действиями материально-ответственных лиц и др. Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия основных средств, МПЗ и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.; проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, машин оборудования и других объектов бухгалтерского учета; проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей баланса. В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Для проведения инвентаризации составляется инвентаризационная комиссия. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт, в соответствии с которым вносятся изменения данных бухгалтерского учета.

 

 

13

14.Нормативное регулирование бух.учета

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете позволяет реализовать следующие главные цели:

- обеспечение единообразного ведения  учета имущества (активов) и обязательств (пассивов) и фактов хозяйственной деятельности организаций;

- Формирование сопоставимой и  достоверной учетной информации  об имущественном положении хозяйствующих  субъектов, а также об их доходах  и расходах, необходимой для внешних  и внутренних пользователей бухгалтерской отчетности.

Так как при разработке федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ невозможно было учесть все отраслевые, географические, технологические и иные особенности деятельности различных видов хозяйствующих субъектов, наряду с законодательным используется нормативное регулирование бухгалтерского учета, которое в основном реализуется Минфином Российской Федерации, а также другими отраслевыми и региональными ведомствами.

Условно законодательную и нормативно-правовую основу бухгалтерского учета в РФ можно подразделить на 4 уровня:

1) Федеральный закон «О бух. учете» от 21.11.96. № 129-ФЗ;

2) Положения по бух. учету (ПБУ), План счетов бух. учета и инструкция по его применению, другие законодательные и нормативные акты, регулирующие ведение бух. учета;

3) методические указания и рекомендации, учитывающие отраслевые особенности  бухгалтерского учета;

4) внутренние рабочие документы  хоз-щего субъекта, регламенти-рующие ведение бух. учета и составления финансовой отчетности.

Для функционирования организации требуются различные рода ресурсы: материальные, нематериальные, денежные, финансовые. Совокупность этих ресурсов в денежном измерителе представляет собой активы. В ходе хоз деятельности организации денежное выражение активов и их структуры постоянно изменяется, т.е. совершает экономический кругооборот. При этом денежная форма меняется на материальную и затем вновь превращается в деньги. Движение активов организации можно рассматривать в виде трех стадий: снабжение, производство, реализация. Все эти процессы взаимосвязаны, совершаются во многих организациях непрерывно. При этом, каждый процесс состоит из совокупности хозяйственных операций. Хозяйственной операцией можно назвать любое изменение величины или структуры имущества организации или источников образования имущества. Таким образом, предметом бухг. учета является движение имущества организации и источников его образования в процессе хоз деятельности, а также результаты хозяйственной деятельности организации. В «Законе о бух. учете» дано следующее определение объекта учета - «объектами бух. учета является имущество организаций, их обязательства и хоз. операции, осуществляемые в процессе их деятельности». Для правильного отражения в учете средств любой организации они группируются по двум признакам: по составу (видам) и размещению (активы), по источникам формирования и целевому назначению (пассивы). Группировка средств по составу (видам) и размещению означает: какие средства имеет организация и где они размещены. По составу и размещению средства делятся на внеоборотные и оборотные.

Группировка средств по источникам формирования и целевому назначению позволяет из каких источников получены средства хозяйствующего субъекта, и на какие цели они предназначены. К источникам относятся собственные и заемные средства. К собственным средствам относятся капиталы (уставный, резервный, добавочный), нераспределенная прибыль и т.д. Уставный капитал - это первоначальный капитал организации и представляет собой совокупную стоимость всех средств организации в денежном измерителе в момент его образования. Размер уставного капитала указывается в уставе и учредительных документах при регистрации организации. Резервный капитал формируется в соответствии с законодательством за счет прибыли организации и предназначен для покрытия возможных убытков. Добавочный капитал образуется в процессе хозяйственной деятельности организации в результате переоценки основных средств, эмиссионного дохода, стоимость безвозмездно полученного имущества. Прибыль является финансовым результатом деятельности хозяйствующего субъекта и представляет собой разность между доходами и расходами. Часть прибыли перечисляется в бюджеты разных уровней в виде налога на прибыль, остальная используется в соответствии с Уставом хозяйствующего субъекта. Специальные фонды могут быть созданы в соответствии с Уставом и учредительными документами за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, после уплаты налога на прибыль. Они используются на определенные цели

 

15.Бух. аппарат, его структура функции

Руководитель структуры обязан организовать бух. учёт и создать необходимые условия для правильного его ведения. Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учёта, оформления и представления для учёта документов и сведений.

Руководитель организации вправе в зависимости от объёма учётной работы:

  • создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
  • ввести в штат должность бухгалтера
  • передать на договорных началах ведение бух. учёта организации, оказывающей услуги по ведению бух. учёта и отчётности, специалисту-бух-ру, являющемуся ИП
  • вести учёт лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами его региона

Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством РФ и утверждённой решением руководителя организации.

Для ведения бух. учёта в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.

Структура бух. аппарата зависит от организационных форм бух. учёта, условий организации и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и уровня автоматизированной обработки учётной информации.

Различают две формы организации бухгалтерского учёта – децентрализованную и централизованную:

  • Децентрализованная форма наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в её подразделениях. В этом случае в бухгалтерию организации от бухгалтерий структурных подразделений поступает отчётность, на основании которой составляются сводный баланс и сводная отчётность в целом по организации. При такой форме организации основные функции учёта и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации.
  • При централизации учёта все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учёт, составление сводного баланса и отчёта) сосредоточены в едином учётном органе организации – центральной бухгалтерии.

Руководство бух. учётом в организации осуществляет гл. бух-р, при отсутствии в штате должности гл. бух-ра — бухгалтер, гл. бухгалтер ор-ции, оказывающей услуги по ведению бух. учёта и отчётности, или специалист-бухгалтер, являющийся ИП

Гл. бух назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с её учредительными документами.

На должность гл.бух-ра назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях — лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.

Руководитель частной унитарной организации имеет право вести бухгалтерский учёт и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом организации.

Гл. бух., осуществляющий руководство бух. учётом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

  • постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации
  • формирование учётной политики организации
  • составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности

Указания и распоряжения гл. бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Гл. бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Приём и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.

В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несёт всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведётся организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учёт.

 

16. Понятие финансового  и управленческого учета

. МЕСТО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ БУХ-

ГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Система бух. учета (БУ) включает в себя две подсистемы – систему финансового учета (ФУ) и управленческого учета (УУ).

На выходе БУ формируются отчеты для: 1) внешних пользователей бух. информации; 2) для периодического планирования и контроля;

3) для принятия решений руководством организации и выбора по-литики развития организации.

Прерогативой ФУ является составление отчетов первой группы. ФУ охватывает информацию, которая сообщается контрагентам.

Внешними пользователями информации ФУ могут быть:

· владельцы акций (они нуждаются в инф-ции о стоимости акций);

· кредиторы (им нужна информация о способности фирмы выполнять

взятые на себя обязательства);

· поставщики, покупатели;

· представители налоговых служб и внебюджетных фондов (им нужна

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"