Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:49, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Вложенные файлы: 1 файл

К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 4 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» бухгалтерская отчетность эта единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Бухгалтерская отчетность организации должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

 

5.Типы хоз.операций и их влияние на бух. Баланс

Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату, на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными первичными документами. В течение времени между датами составления баланса в организации может происходить большое количество хозяйственных операций. В ходе этих операций происходят изменения остатков средств и их источников. Следовательно, изменяются и некоторые статьи баланса. Hесмотря на их большое количество, все хозяйственные операции по влиянию на баланс можно систематизировать и условно подразделить на 4 типа.

  1. Хозяйственные операции 1-го типа затрагивает только имущество, т.е. актив, т.е. под их влиянием изменяется только структура актива баланса. При этом валюта баланса не изменяется.

Пример. Переданы материалы со склада в цех (основное производство). В результате осуществления данной хозяйственной операции остатки материалов на складе (строка баланса «Запасы» по разделу II) уменьшаются и одновременно с этим увеличивается расходы на производство (строка «Запасы»).

  1. Хозяйственные операции 2-го типа затрагивают только источники формирования имущества, т.е. пассив, т.е. в результате их осуществления происходит изменение структуры пассива баланса. При этом валюта баланса не изменяется.

Пример. Удержан налог на доходы физических лиц с начисленной суммы оплаты труда. В результате осуществления данной хозяйственной операции происходит увеличение задолженности по налогам и сборам в V разделе баланса (пассив), в то же время уменьшается задолженность организации перед персоналом по оплате труда V разделе баланса (пассив).

  1. Хозяйственные операции 3-го типа затрагивают одновременно актив и пассив, при этом изменения происходят в сторону увеличения, т.е. увеличиваются определенные статьи актива и пассива на одинаковую сумму.

Пример. Получен краткосрочный кредит банка. Последствием осуществления данной хозяйственной операции является увеличение статьи баланса «Денежные средства» во II разделе баланса (актив) и одновременно с этим увеличилась статья «Кредиторская задолженность» в V разделе баланса (пассив).

  1. Хозяйственные операции 4-го типа затрагивают одновременно актив и пассив, при этом изменения происходят в сторону уменьшения, т.е. уменьшаются определенные статьи актива и пассива на одинаковую сумму.

Пример. Выдана заработная плата персоналу из кассы организации. В результате осуществления этой операции наличные денежные средства в кассе организации уменьшились во II разделе баланса (актив) и на эту же сумму уменьшилась задолженность перед работниками по оплате труда, т.е. произошло уменьшение краткосрочных обязательств в V разделе баланса (пассив).

Правильное определение типа хозяйственной операции имеет существенное значение для понимания экономического содержания разного рода хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерском учете организации. Кроме того, освоение типов хозяйственных операций во многом способствуют правильному составлению бухгалтерских проводок.

 

  1. Строение бух. Баланса

Суть балансового метода отражения информации сводится к тому, что отражение объектов учета в балансе имеет двойственный характер, в зависимости от его целевого назначения. 

В зависимости от целей, структуры и правил составления существуют различные виды балансов: - сальдовый; - вступительный;

- оборотный; - ликвидационный; - сводный и др.

Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансово-хозяйственном состоянии экономического субъекта. Читая строки баланса можно узнать о том, что принадлежит организации на праве собственности и какова структура обязательств организации. Бухгалтерский баланс - это один из элементов методологической основы бухгалтерского учета. В бухгалтерском балансе в обобщенном виде отражаются средства организации по составу и размещения (активы), а также по источникам формирования и целевому назначению (пассивы). Баланс обычно составляется на 1 число месяца. Hа другую дату баланс составляется при создании организации, ее реорганизации, ликвидации или иной необходимости. Графически баланс представляет собой вертикальную таблицу, где верхняя часть называется активом, а нижняя - пассивом. В активе баланса отражаются средства по составу и размещению, а в пассиве - средства по источникам формирования и целевому назначению. Следовательно, в основу строения и содержания баланса положена группировка средств, принадлежащих хозяйствующему субъекту. Таким образом, изучив структуру актива бухгалтерского баланса организации, можно получить информацию о том, куда размещены средства организации, а также в качестве чего используется каждый вид средств. Изучение структуры пассива дает информацию о том, за счет каких источников образовались средства, имеющиеся у организации, а также каково целевое назначение этих источников. Следовательно, бухгалтерский баланс организации характеризует экономическое содержание всей совокупности средств, принадлежащих хозяйствующему субъекту. На практике показатели бухгалтерского баланса широко применяются для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений в ходе осуществления финансово-производственной деятельности организации.

Бухгалтерский баланс является главной формой бухгалтерской отчетности организации, которая составляется независимо от вида деятельности и формы собственности. Форма баланса, применяемая в настоящее время, утверждена Приказом Минфина РФ от 22.07.03. № 67н. Бух. баланс составляется за каждый отчетный период на основании показателей бух. учета и подписывается руководством хозяйствующего субъекта. Бух. баланс за месяц или квартал называется промежуточным, а за год - годовым. Степень достоверности показателей бух. баланса имеет существенное значение. В частности, на основании балансовых показателей осуществляется анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта. Баланс дает представление об изменениях структуры, объема и удельного веса отдельных статей имущества организации (активов) и обязательств (пассивов) организации за отчетный период.

Итоговая сумма по активу и пассиву называется валютой баланса. Каждый вид средств или источник их образования в балансе указывается отдельно. Показатель, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, называется строкой баланса или статьей баланса.

Статьи баланса сгруппированы в разделы по экономически однородным признакам. Форму баланса утверждает Минфин РФ соответствующим приказом. Термин «баланс» в переводе с французского языка означает «равновесие». В бухгалтерском балансе это означает, что сумма всех статей актива равна сумме всех статей пассива.

Примерная структура баланса организации

АКТИВ

Код показате-ля На начало отч. периода На конец отч. Периода

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Долгосрочные финансовые вложения

Отложенные налоговые активы

Прочие внеоборотные активы

ИТОГО по разделу I

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

Запасы (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция и товары для перепродажи, расходы будущих периодов, товары отгруженные и другие аналогичные запасы и ценности)

НДС по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная)

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие внеоборотные активы

ИТОГО по разделу II 

БАЛАНС 

 

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал 

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

ИТОГО по разделу III 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

Займы и кредиты

Отложенные налоговые обязательства

Прочие долгосрочные обязательства

 
ИТОГО по разделу IV 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

Займы и кредиты

Кредиторская задолженность (перед поставщиками и подрядчиками; персоналом организации; по налогам и сборам; прочие кредиторы)

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов

Прочие краткосрочные обязательства. 

ИТОГО по разделу V 

БАЛАНС 

 

Уравнение баланса

 

Сумма всех статей актива = Сумме всех статей Пассива

 

Так как в пассиве баланса отражаются капитал организации и ее обязательства (кредиторская задолженность) перед третьими лицами, то уравнение баланса можно представить так:

 

Сумма всех статей актива = Капитал + Обязательства

 

Равенство сторон баланса объясняется тем, что в активе отражаются средства по составу и размещению, а в пассиве отражаются источники формирования этих же самых средств. Иными словами, Актив и Пассив это средства организации, рассматриваемые с двух точек зрения, т.е. два отражения одного и того же. Статьи актива показывают, как размещено имущество организации (во что конкретно вложено то, чем владеет организация), а статьи пассива баланса дают сведения о том, за счет каких источников сформировано то, чем владеет организация. Из сущности балансового метода отражения информации следует, что всякое поступление имущества в организацию связано с возникновением источника, за счет которого оно появилось или уменьшением задолженности перед нами, т.е. дебиторской задолженности. Из изложенного следует, что в активе и пассиве бухгалтерского баланса отражаются одни и те же средства в едином денежном измерителе, только сгруппированные по разным признакам. Следует отметить, что из бухгалтерского баланса не вытекает информация, о том, что какие именно статьи пассива послужили источником образования конкретных статей актива. Иными словами, на основании балансовой информации нельзя выявить прямой связи между отдельными статьями пассива и актива, хотя это можно предполагать и анализировать. Например, если организация получила за отчетный период значительный доход от своей деятельности, это не означает, что у организации не могут возникнуть проблемы с финансированием ее текущей деятельности. И наоборот, если у организации за отчетный период отрицательный финансовый результат, это вовсе не означает, что у нее неминуемы проблемы с текущим финансированием. Таким образом, не очень корректен вопрос: «где именно находится в активе прибыль, полученная организацией за отчетный период?». Ответ на данный вопрос может быть различным, в зависимости от финансово-хозяйственной ситуации по соответствующим хозяйственным операциям, но, исходя из балансовой информации, на него ответить не возможно. 

Структура баланса — это удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и валюты баланса. Она в значительной мере зависит от отраслевых и других особенностей хозяйствующего субъекта. Так, например, в активе подрядных строительных организаций существенное место занимают основные средства и незавершенное производство, а в активе торговой или посреднической организации доля основных средств незначительна. В бухгалтерском балансе, используемом в настоящее время в Российской Федерации актив баланса состоит из двух разделов, и они расположены в порядке возрастания ликвидности, а пассив состоит из трех разделов, которые располагаются в порядке уменьшения срока погашения обязательств организации.

 

6.Понятие о счетах бух.учета и двойной записи

Бухгалтерский баланс обобщенно отражает состав и источники средств организации. В нем отражаются остатки имущества и обязательств организации, а также результаты хозяйственных процессов, но не сами процессы. В то же время, для целей управления и контроля необходима информация не только о состоянии хозяйственных средств и источников их образования и финансовом результате организации на определенную дату, но и сведения о самих хозяйственных процессах. Возникает необходимость текущей регистрации и накопления за отчетный период (с момента составления предыдущего баланса до составления следующего баланса) информации, касающейся изменения величины и структуры различных видов имущества и источников его образования. 
В качестве регистров, позволяющих систематизировать и накапливать текущую информацию об имуществе, принадлежащего организации, а также источниках его образования и финансовом результате служат бухгалтерские счета. Следовательно, бухгалтерский счет служит основной единицей накопления и хранения учетной информации. Счет бухгалтерского учета - это способ группировки, текущего контроля за состоянием и движением хозяйственных средств и источников их формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности. Схематично бухгалтерский счет представляет двустороннюю таблицу в виде буквы «Т» или «самолетика», левая сторона которой называется «дебет», а правая «кредит». Сокращенно обозначают Д-т и К-т. Каждый счет имеет свое наименование и двузначный шифр, которые установлены Планом счетов бухгалтерского учета и соответствуют учитываемому объекту. Обычно, название счета соответствует учитываемым на нем объектам. Hапример, для учета наличных денежных средств в кассе применяется счет 50 «Касса», для учета уставного капитала - счет 80 «Уставный капитал» и т.д. Бухгалтерия организации открывает (начинает вести) счета на каждый вид имущества и источников его образования. Когда на счете ничего не остается он закрывается, т.е. ее не надо больше вести до тех пор пока снова не появятся там остатки. Каждая организация выбирает из Плана счетов бухгалтерского учета, именно, те счета, которые необходимы для отражения ее деятельности, с учетом отраслевых, технологических и иных особенностей. Перечень тех, счетов, которые организация выбрала для отражения своей деятельности, называется Рабочим планом счетов организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"