Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:58, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерскому учету".

Вложенные файлы: 1 файл

-=Шпоры=-.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

1) Автоматизация  БУ в новых экономических условиях: причины и тенденции развития. На предприятиях, особенно крупных, объем информации, необходимый для принятия различных управленческих решений весьма велик и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Переработать этот объем данных на сегодня можно только с помощью соврем. Информ. технологий. Единственным выходом является использование комплексных информационных систем (КИС) масштаба предприятия, которые способны предоставить актуальную достовер. информацию обо всех процессах в организации, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа, несущую в себе технологический регламент и управ. опыт. Отличит. чертой такого вида интегрированной системы является ориентация на внутр. документопотоки предприятия во всех их совокупности, а также наличие множества инструментов аналит. обработки данных. КИС за счет возможности централиз. доступа к данным со стороны всех управленческих структур предприятия создает условия для оптимизации систем управления. Опыт внедрения автоматизированных систем бух. учета показывает, что в результате такой реорганизации нагрузки на бух. службы снижаются не только за счет автоматизированного решения задач, но и за счет того, что формирование многих специф. документов передается из бухгалтерии другим службам. Современное состояние российского рынка корпоративных ИС, обеспечивающих пользователей набором различных программ. средств для автоматизации разных аспектов управленческой деятельности, характеризуется присутствием на нем ПО как мощных западных фирм, так и российских фирм.

2) Западные корпоративные ИС на российском рынке. Западные ИС появились на нашем рынке в начале 90-х годов. Были открыты представительства и заключены партнерские соглашения с рядом российских компаний. Однако быстрых успехов во внедрении этих ИС на российских предприятиях не происходило из-за: 1) если на западе количество вариантов корпоративных ИС конечно и представляет собой счетное множество, то в России к каждому предприятию необходим индивидуальный подход 2) разные стандарты ведения хозяйственной деятельности, в том числе и систем бухгалтерского учета 3) постоянно изменяющееся российское законодательство. Несколько лет были потрачены на адаптацию западных ИС к российским условиям. В настоящее время западные ИС завоевали свое право находится в России и успешно конкурировать с отечественными фирмами. Решающими факторами в конкурентной борьбе становятся скорость расширения функциональных возможностей ИС, адаптация к нуждам клиентов, быстрота внедрения систем, качество работ по расширению возможностей. На данный момент в России насчитывается более 200 инсталляций западных систем (SAP R/3, Baan IV).

3) Российские корпоративные ИС. Развитие российского рынка ПО можно разбить на 3 этапа: 1) 87-92. Зарождение рынка – образование первых кооперативов и фирм, специализирующихся на заказных работах, характеризующихся низкой стоимостью, узкой направленностью и автономностью. 2) 93-95. Становление рынка – образование групп крупных компаний на базе развития сущест. фирм (1С, Парус, Галактика) и за счет прихода в сферу разработки ПО компаний, специализ. на поставке компьютеров и оборудования. 3) 96-настоящее время. Современный этап – активизация рынка с учетом провед. независимыми консалтинговыми фирмами исследований рынка. Данный этап харак-тся: 1) преобладанием частных компаний 2) несмотря на то, что соврем. рынок ПО представляет более 100 российских фирм, причем большинство этих компаний расположены в Москве, большее влияние оказывает рейтинг 10 российских фирм (1С, Парус, Галактика) 3) преобладание мелких фирм 4) преобладание “старых” фирм 5) изолированность фирм 6) диверсификация рынка крупнейших компаний, наибольшее распространение получили бух. системы, средства автоматизации документооборота, продажа и внедрение 7) развитие дилерских и франчайзинговых сетей, создание филиалов в регионах 8) значит. интерес к аналит. рынкам программ со стороны разработчиков 9) усиление конкурент. борьбы наиболее прибыльных секторов рынка 10) развитие информ. услуг со стороны фирм-разработчиков.

4) Основные  тенденции развития российского  рынка. Данный этап харак-тся: 1) преобладанием частных компаний 2) несмотря на то, что соврем. рынок ПО представляет более 100 российских фирм, причем большинство этих компаний расположены в Москве, большее влияние оказывает рейтинг 10 российских фирм (1С, Парус, Галактика) 3) преобладание мелких фирм 4) преобладание “старых” фирм 5) изолированность фирм 6) диверсификация рынка крупнейших компаний, наибольшее распространение получили бух. системы, средства автоматизации документооборота, продажа и внедрение 7) развитие дилерских и франчайзинговых сетей, создание филиалов в регионах 8) значит. интерес к аналит. рынкам программ со стороны разработчиков 9) усиление конкурент. борьбы наиболее прибыльных секторов рынка 10) развитие информ. услуг со стороны фирм-разработчиков.

5) ИС для бухгалтерии. Российские бух. системы прошли в своем развитии несколько этапов: 1) первое поколение систем характеризуется функц. примитивностью и сложностью адаптации, быстро меняющимися правилами. Эти системы изготавливались в расчете на большой тираж, при низкой стоимости программы. Были предназначены в виде АРМ (автоматизированного рабочего места) на отдельных компьютерах. 2) второе поколение систем 92-94 гг. характеризуется большей функц. полнотой и приспособленностью, применению правил учета. Среди них впервые появились системы, сочетающие в себе ряд функций учета, непосредственно не связанные с бухгалтерией. Они были предназначены для эксплуатации в локальных сетях или автономно. На этом этапе преобладали универ. тиражируемые системы, хотя стали появляться программные продукты, ориентируемые на определенные группы клиентов. 3) 95-96 гг., их отличает более комплексный подход и узкая специализация. Во многом эти системы уже являются интегрируемыми и служат для более полной автоматизации деятельности предприятия. Многие из этих систем имеют версии, работающие под Windows, и они могут работать в сетях. 4) современное поколение, характеризуется интегрированными технологическими решениями, предполагающими постановку вместе с программными средствами методики организации производства и консалтинговых услуг.

8) Минибухгалтерии. Современный отечественный рынок предполагает широкий выбор решений. Этот этап называется этапом мини бухгалтерии с функциональными расчетами зарплаты и автономно работающими специализированными системами и функциональными модулями, входящими в состав бухгалтерии или управленческих комплексов.

9) Этапы стандартного внедрения. В основе деятельности и эксплуатации программного комплекса лежит понятие жизненного цикла – модель создания, использования ПО, отражающего его развитие и состояние, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом полного прекращения ее использования. Этапы жизненного цикла: 1) анализ требования. Задачей данного этапа является укрепленная структура предприятия, сбор сведений, учет на предприятии. 2) проектирование. Анализ построения технической архитектуры. 3) программирование. Выбор той или иной системы. Критерии выбора системы следующие: система должна быть понятной, удобной, надежной, адекватной. 4) адаптация.  На основании перечня работ предоставленного предыдущим этапом, проводятся работы по адаптации. 5) внедрение. После проведения адаптации и тестирования программного продукта определяют перечень работ по его внедрению. На данном этапе определяется очередность выполнения работ, график перехода отдельных пользователей на работу в новой системе, и допускается параллельное ведение учета ещё некоторое время. 6) обучение. 7) сопровождение.

10) Автоматизация бухгалтерского учета в новых экономических условиях. АСБУ: основные понятия. Управление – процесс формирования целесообразного поведения систем. Здесь подразумевается информ., морфологическое описание и композиция. Внеш. управление - управление сторонней внеш. системой. Внутр. управление - управление внутри системы. Настройка - обеспечивает изменение функций и приведение их в соответствии с изменившимися требованиями. Самоприспособление - сохранение работоспособности системы при непредвиденных изменениях свойств управляемого объекта или окружающей среды, путем смены алгоритма функционирования или поиска оптимального состояния. Самонастраивающиеся системы - системы, сохранения работоспособности которых достигается путем самонастройки программ. Самообучающиеся системы - системы, обладающие свойствами самообучения и самоприспособления к внешней среде. Самоорганизующиеся системы - системы, приспособленные выполнять функции воздействия на внешнюю среду. Адаптация - самоприспособление к групповой деятельности. Свойство адаптивности относится к самообучающимся и самоорганизующимся системам. Гибкость - способность системы обеспечить возможное сохранение эффективности функционирования при изменении окружающей среды путем самоприспособления, самонастройки.

11) В настоящее время в зависимости от способа построения пакетов и программ выделяют: 1) системы, построенные на основе единого программного ядра 2) комплекс автоматизированных программных модулей. Первые предполагают наличие главного программного модуля, интегрирующего основные функции разработки информации бухгалтерского учета. Главным здесь является то, что в программных модулях этого типа выделяется головной модуль, максимально централизующий основные функции обработки данных. Вторые предполагают специализацию информации в соответствии с потребностями задачи в системе учета. В основе лежит подход, согласно которому программный комплекс создается из разрозненных программных продуктов, ориентированных на решение специализированных участков учета. Объединение достигается за счет общей базы данных. Такие системы получили название комплексов автоматизированных рабочих мест АРМ.

12) 1) Система прямой алгоритмизации. Прямая алгоритмизация означает, что пользователь должен самостоятельно на основе имеющихся инструментальных средств спроектировать систему учета и обработки данных. Проектирование включает разработку правил хранения и интерпретации информации, а также описание алгоритмов решения задач на встроенном языке. 2) параметрическая алгоритмизация. Это системы построения на основе комплексов автоматизированных рабочих мест. По сравнению с 1 типом, где не существуют модули решения учетных задач, но имеются средства для построения этих модулей, в системе параметрической настройки такие модули уже встроены и их поведения регулируется набором некоторых параметров. Основные различия между прямой и параметрической алгоритмизацией: А) неодинаковый подход к модулированию логической структуры, т.е. унифицированные или специализированные представления информации по отдельным участникам учета. Б) различия в построении программной системы: либо единая, либо комплекс АРМ. В) различия в принципах достижения функциональной полноты. Г) различия в принципах разделения, интеграции учетных данных, функции их обработки: ибо централизованная БД и обработка, либо распределенная БД и обработка.

13) Гибкая автоматизация БУ. Традиционно под гибкостью понимается способность поступательного развития во времени до определенных размеров, ограниченных архитектурой. Функциональная гибкость – способность к быстрой и экономичной перестройке моделей на реализацию новых функций. Маршрутная гибкость – способность многовариантного движения информации между рабочими местами, включая множество последовательностей технологических процессов, цепочек, реализацию одной и той же операции. Технологическая гибкость – возможность реализации заданного количества типовых операций различными способами. Гибкость по масштабу – возможность использования одного и того же программного решения в узлах обработки данных различного масштаба. Гибкость по расширению – возможность легко расширить АСБУ за счет добавления новых функций и организаций новых рабочих мест. Оперативная гибкость – оценивается по значениям отклонения показателей эффективности АСБУ при изменении номенклатуры выполняемых операций. Это изменение обычно задано некоторым множеством. Производственная гибкость – характеризует способность к расширению допустимого множества операций. Оценка – значения временного интервала от момента поступления требований до момента ввода всех необходимых изменений. Интерактивная гибкость – характеризует эффективность диалоговых систем обработки информации. Оценка – время адаптации пользователя к решению определенного типа задач, с учетом его первоначальной подготовки.

14) АРМ. Они предполагают специализацию информации в соответствии с потребностями задачи в системе учета. В основе лежит подход, согласно которому программный комплекс создается из разрозненных программных продуктов, ориентированных на решение специализированных участков учета. Объединение достигается за счет общей базы данных. Такие системы получили название комплексов автоматизированных рабочих мест АРМ. Основные качества: 1) АРМ специализируется в конкретном участке учета и не могут быть перепрофилированы 2) настройка каждого отдельного АРМ в системе ограничена изначально заданным перечнем заложенных системных функций 3) АРМ выполнены в различных интерфейсах с использованием различного вида инструментов, имеют формы и отчеты для каждого участника 4) связи между АРМ жестко зафиксированы на этапе проектирования, определяются жесткие системные структуры 6) ограниченна возможность перераспределения нагрузки между рабочими местами в случае выхода одного из АРМ.

15) 1С: предприятие. Она предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях независимо от вида их деятельности, различным уровням сложности учета. Она позволяет организовать эффективно бухгалтерский, кадровый, торговый, складской и производить учет, а также расчет зарплаты. Конфигурация: бухгалтерский учет, торговля и слад, зарплата и кадры, производство, услуги бухгалтерии. Пользователи могут применять конфигурации как в отдельности, так и совместно. Выбор конфигурации зависит от решаемых задач, от типа деятельности и структуры отдельного предприятия. Лицензионная поставка состоит из двух экземпляров типовой конфигурации. Первый – основной, с пустой информационной базой, который предназначен для работы проведения расчетов. Второй – демонстрационный, с заполненной информационной базой. В режиме конфигурации системы возможно: редактировать существующие, создавать новые справочники и документы произвольной структуры; изменять экранные и печатные формы справочников и документов; редактировать свойства различных объектов; создавать любые отчеты и процедуры обработки информации. В системе 1С реализованы 2 принципа: универсальность использования в любых организациях; адаптируемость – настройка с учетом спецификации предприятия и изменения законодательства.

16) Производственная гибкость обеспечивается единой технологической платформой. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода - стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях. Функциональная гибкость проявляется в возможности создания и замены различных конфигураций. “1С: Бухгалтерия” имеет режим запуска Конфигуратор. Масштабируемость означает, что Вы можете применять программу 1С: Предприятие как на одном компьютере, так и в рамках локальной сети всего предприятия. Интерактивная гибкость. Новая версия "1С: Бухгалтерии 7.7" следует современным стандартам пользовательского интерфейса. Технологическая гибкость. Фирмой "1С" выпускается набор стандартных (типовых) решений, ориентированных на наиболее массовые типы предприятий. Это позволяет специалистам фирмы "1С" тщательно проработать функциональность системы. Существенная часть пользователей применяет стандартные решения, без каких либо изменений и доработок. Очень важным преимуществом "1С: Предприятия" является открытость системы, что определяет гибкость по отношению к окружающей среде. Для руководителя, принимающего решение о выборе средства автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система не будет для предприятия "черным ящиком", и существует реальная возможность понять работу системы и, при необходимости, изменить.

17) Конфигурация создается штатными средствами системы, может быть изменена пользователем или разработана заново. Конфигурация – модель предметной области, представляющая совокупность 3-х взаимосвязанных частей: 1) Структура метаданных. Метаданные – совокупность объектов метаданных, построенных на хранении и обработке информации о хозяйственной деятельности субъекта. Под объектом метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной области со сложными характеристиками и одинаковым предназначением. Все объекты метаданных, которые существуют в системе, образуют несколько видов и образуют дерево метаданных. Основные объекты метаданных: а) константы – постоянная или условно постоянная величина, которая либо совсем не изменяется в процессе деятельности организации, либо изменяется достаточно редко; б) справочники – списки однородных элементов данных, которые используются для хранения информационно-справочного материала; в) документы – служат для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях; г) журнал документов – списки объектов данных типа документ, служат для работы с документами; д) перечисления – списки жестко заданных значений, определяются на этапе конфигурирования и при выполнении задачи не могут быть изменены; е) отчеты – средства получения выходной информации. 2) Набор пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс – совокупность команд главного меню и панели инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных. Он создается для конкретного пользователя. 3) Набор прав. Права в системе 1С: предприятие определяют полномочия пользователя на работу с информацией, которая хранится и обрабатывается в системе.

     

 


Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"