Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:04, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность аудита; основные цели и задачи.
2. Место аудита в системе контроля
3. Взаимоотношения аудитора и клиента
4. Регулирование аудиторской деятельности
...
30. Характеристика системы формирования финансовых показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

опыт и знания руководства аудируемого  лица, изменения в его составе  за определенный период;

необычное давление на руководство  аудируемого лица;

характер деятельности аудируемого  лица;

факторы, влияющие на отрасль, в которой  функционирует аудируемое лицо.

При разработке программы аудита аудитору следует соотнести проведенную  оценку риска с существенными  сальдо счетов и группами однотипных операций на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данной предпосылки является высоким. При проведении оценки неотъемлемого риска в процессе разработки программы аудита аудитор полагается на свое профессиональное суждение, для того чтобы учесть следующие факторы:

счета бухгалтерского учета аудируемого  лица, которые могут быть подвержены искажениям;

сложность лежащих в основе учета  операций и прочих событий, утверждений, которые могут потребовать привлечения эксперта;

роль субъективного суждения, необходимого для определения остатка на счетах бухгалтерского учета аудируемого  лица;

подверженность активов потерям  или незаконному присвоению;

завершение необычных и сложных  операций, особенно ближе к концу отчетного года;

операции, которые не подвергаются процедуре обычной обработки.

Риск средств контроля — риск того, что искажение, которое может  иметь место в отношении остатка  средств по счетам бухгалтерского учета  или групп однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

По некоторым или всем предпосылкам подготовки финансовой отчетности риск средств контроля оценивается как высокий, когда:

системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля аудируемого  лица неэффективны;

оценка систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудируемого  лица нецелесообразна.

Определенный риск средств контроля всегда имеет место, так как существуют ограничения систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Риск средств контроля может  оцениваться ниже, чем высокий  риск, в следующих случаях:

аудитор имеет доказательства, что  конкретные средства внутреннего контроля в отношении предпосылки будут предотвращать, обнаруживать, исправлять существенные искажения;

аудитор планирует проводить тесты  средств контроля для подтверждения  оценки.

В рабочих документах аудитору необходимо указать понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, оценку риска средств контроля и раскрыть обоснование оценки риска ниже, чем высокой. Чем ниже аудитор дает оценку риска средств контроля, тем больше аргументов, подтверждающих ее обоснованность, он должен предоставить.

В Федеральном правиле (стандарте) № 8 указаны методы документирования информации, имеющей отношение к системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля: повествовательное описание, вопросники, контрольные перечни, блок-схемы.

Тесты средств контроля включают в  себя: проверку документов, направление запросов и наблюдение, повторное применение средств внутреннего контроля. Чем ниже оценка риска средств контроля, тем больше подтверждений надо получить аудитору в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

При изучении эффективности применения средств внутреннего контроля аудитор  принимает во внимание способ и последовательность их применения, а также учитывает, кем они применялись. По результатам  тестирования средств внутреннего контроля аудитор должен дать оценку риска средств контроля и определить, соответствует ли она первоначальной оценке риска средств контроля, следует ли пересмотреть первоначальную оценку риска средств контроля и как это повлияет на процесс аудита.

Неотъемлемый риск и риск средств  контроля прямо пропорциональны  планируемому количеству доказательств  и обратно риску необнаружения.

Риск необнаружения — риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение  остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

При разработке подхода к проведению аудита аудитор принимает во внимание предварительную оценку риска средств контроля, оценку неотъемлемого риска, для того чтобы определить надлежащий риск необнаружения.

Риск необнаружения напрямую связан с процедурами проверки по существу и может учитываться:

в отношении предпосылок подготовки финансовой отчетности,

для определения характера, временных  рамок, объема аудиторских процедур по существу.

Этот вид риска всегда будет  присутствовать, так как большая  часть аудиторских доказательств  представляет доводы в поддержку некоторого вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Аудитор обязан на основе оценки внутреннего  и контрольного рисков определить в  своей работе риск необнаружения  и с учетом того, что он должен иметь приемлемо низкое значение спланировать соответствующие аудиторские процедуры. Независимо от того, насколько низки неотъемлемый риск и риск средств контроля, аудитору необходимо провести некоторые процедуры проверки по существу в отношении существенных остатков на счетах бухгалтерского учета и групп операций.

Существует обратная связь между  риском необнаружения и комбинацией  неотъемлемого риска и риска  средств контроля:

высокие значения неотъемлемого риска  и риска средств контроля обязывают  аудитора организовать проверку так, чтобы  снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения;

низкие значения неотъемлемого  риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в  ходе проверки более высокий риск необнаружения и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.

Оценка компонентов аудиторского риска может изменяться в ходе аудита, в связи с чем необходимо вносить изменения в запланированные  процедуры проверки по существу.

В случае если аудитору требуется снизить риск необнаружения, он обязан:

пересмотреть применяемые аудиторские  процедуры, предусмотрев увеличение их количества и (или) изменение их сути;

увеличить затраты времени на проверку;

повысить объем аудиторских  выборок.

По окончании аудита необходимо установить, подтвердились ли оценки риска средств контроля, риска необнаружения, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Если аудитор придет к выводу, что он не в состоянии снизить риск необнаружения в отношении имеющих существенный характер статей баланса или однотипной группы хозяйственных операций до приемлемо низкого уровня, это может служить основанием для подготовки по итогам проверки модифицированного аудиторского заключения.

 

16. Предплановая подготовка и  планирование аудита

 

Целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия. Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит так называемая задача оптимизации, т. е. задача выбора из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку.

Вопрос о том, какой критерий при этом следует выбрать в  качестве «целевой функции» (параметра  оптимизации), находится в компетенции  аудиторской фирмы, проводящей проверку. В качестве «целевой функции» могут быть выбраны, например, трудозатраты (тогда задача оптимизации сводится к отысканию условий, обеспечивающих минимум трудозатрат при приемлемом риске), либо аудиторский риск (обеспечение минимума риска при приемлемых трудозатратах), либо какой-нибудь другой критерий, в том числе комбинированный. Вопрос выбора такого критерия (или критериев) – предмет соответствующего внутрифирменного аудиторского стандарта.

Стандарт №3 «Планирование аудита»  содержит минимальные требования к  планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены этапы планирования. Для осуществления качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.

Планирование аудита – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии  и тактики проведения проверки, выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

При планировании аудита можно использовать следующие основные принципы:

1)       комплексность.  Принцип комплексности предполагает  обеспечение взаимосвязи и согласованности  всех этапов планирования –  от предварительного этапа до  завершающих процедур;

2)       непрерывность.  Принцип непрерывности выражается  в установлении группе аудиторов  сопряженных заданий и увязке  этапов планирования по срокам  и смежным хозяйствующим субъектам  (структурным подразделениям, филиалам, представительствам);

3)        оптимальность.  Принцип оптимальности позволяет  обеспечить вариантность планирования  в целях выбора оптимального  варианта общего плана и программы  аудита.

Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов и  необходимость их соблюдения при планировании аудита.

Для эмпирического приближения  к оптимальному варианту проведения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

-                                    сбор информации о потенциальном  клиенте, в частности о его  бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;

-                                    оценка уровня существенности (допустимой  ошибки) и аудиторского риска;

-                                    выявление учетных областей с повышенным внутренним риском (областей, в которых сосредоточены «ключевые по риску» документы);

-                                    формирование стратегии проведения  проверки, оценка трудозатрат, сроков, стоимости.

Основными документами, составляемыми  при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.

Результаты процесса планирования оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд основных этапов, выполняемых в определенной последовательности:

1) предварительное изучение экономического  субъекта и его бизнеса (предварительное  планирование);

2) оформление отношений с экономическим  субъектом (составление и предоставление  клиенту письма-обязательства, заключение   договора);

3) оценка надежности системы  внутреннего контроля экономического  субъекта;

4) оценка составляющих аудиторского  риска;

5) оценка уровня существенности (допустимой ошибки);

6) выявление значимых для аудита  областей учета (областей с  повышенным внутренним риском);                        

7) формирование стратегии аудита (выбор вида, объемов и последовательности  проведения аудиторских процедур);           

8) документальное оформление результатов  планирования (составление плана  и программы аудита).                      

В ходе первого этапа  (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор  оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Предполагается, что информация, полученная аудитором в ходе этапа предварительного планирования, позволит ему определить существенные условия договора на проведение проверки (длительность, стоимость).

Последующие этапы планирования (оценка надежности системы внутреннего контроля и т. д. вплоть до составления плана и программы) выполняются согласно данной схеме после заключения договора и являются подготовительными к проведению собственно проверки.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с клиентом и выяснить, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"