Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры аудит.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность аудита, его экономическая обусловленность.

Федеральный закон  от 14.12.2001 г. № 164-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 196-ФЗ

Аудит - это лицензируемая предпринимательская деят-ть аттестованных независимых юр. и физ. лиц (ауд. компаний и отдельных аудиторов) - законных участников экономич. деятельности, направленная на подтверждение достоверности фин., бух.и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бух.отч., представляемой предпр. собственникам, а также другим юр.и физ. лицам.

Данное определение аудита отражает:

  • единую цель проведения аудита - подтверждение достоверности отч., снижение риска использования ее в экономич. деят-ти;
  • единые требования ведения аудита - наличие аттестатов и лицензий;
  • единые и обязательные условия - аудит проводится независимыми субъектами.

Под аудитом бух.отч. в  правилах о стандартах ауд. деятельности в РФ понимается независимая проверка, осуществляемая ауд. орг. и имеющая своим результатом выражение мнения ауд. орг. о степени достоверности бух. отч. экономического субъекта. На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

  1. бух. отчетность использ. для принятия решения заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущ. Экон. субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;
  2. бух. отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хоз. жизни; помимо этого, достоверность бух. отч. не обеспечивается автоматически ввиду возможностей пристрастности ее составителей;
  3. степень достоверности бух.отч., как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей инф., а также многочисленности и сложности хоз. операций, отражаемых в бух. отч. эк. субъектов.

Характеристика аудиторской  деятельности

Аудиторские услуги

Аудит

Другие виды проверок

Сопутсвующие работы

1

2

3

4

Цель оказания услуг

Выражение мнения о дост. отч.

Обзор допущ. Предпр. Наруш.

В завис. от вида сопут  услуг

Степень выборки

До 100% с учетом величины (уровня) сущест-ти

В завис. от вида проверки по согласованию с заказчиком

Не установлена

Доказательства типичных нарушений

Ауд. доказательства на все  нарушения

Ауд.доказат. на часть  типичных нарушений, на остальную часть  – ауд.инф.

 

Доказательства отдельных  нарушений

Ауд. доказательства

Подтверждением обнаружения  отд. нарушений служат аудит.  доказательства

 

Уровень гарантии достоверности  отч-ти

Больший уровень гарантии

Меньший уровень гарантии

 

Формы отчета

Ауд.заключение

Отчет ауд. фирмы (аудитора)

Отчет ауд. фирмы (аудитора

Виды ауд. деятельности

Ауд. проверка

Выборочная проверка отд. сторон деят-ти, тематич.проверка, комплексная проверка

Др.услуги, разреш. Действ. законодательством


 

Помимо ауд. проверок аудиторы и ауд. фирмы могут оказывать  связанные с аудитом услуги по постановке, восстановлению и ведению бух. учета, составлению деклараций о доходах и бух. ,фин. отчетности, анализу фин.- хоз. деят-т.и, оценке активов и пассивов эк. субъекта, консультированию в вопросах фин., налогового, банковского и иного хоз. Закон-ва, а также проводить обучение и  оказывать др.услуги по профилю своей деят-ти.

Согласно определению  проверка достоверности отчетности проводится независимым аудитором.

Независимость аудитора определяется:

  • свободным выбором аудитора хозяйствующим субъектом;
  • договорами отношениями между аудитором (ауд.фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких - либо гос. органов;
  • возможностью отказать клиенту в выдаче ауд. заключения до устранения отмеченных недостатков;
  • невозможностью ауд. проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом,   превышающих договорные отношения по поводу ауд. деятельности;
  • запрещение аудиторам и ауд. фирма заниматься хоз., коммерче. и финанс.деятельностью не связанной с выполнением ауд., консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.

 

 

 

  1. Возникновение, становление и развитие аудита в России.

  Становление и  развитие России прошло в несколько  этапов.

Первый  этап (1987-1993гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (1987- создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой -стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990-1993 гг.).

Второй  этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» - август 2001 г.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2263, Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 1996 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской  деятельности» и ряд других документов.

  Была начата и  проводилась работа по аттестации  аудиторов и лицензированию аудиторской  деятельности, созданы аудиторские  общественные объединения и аудиторские  фирмы, начата работа по проведению  обязательных аудиторских проверок  и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

  За период 1994-2001 гг. Центральный аттестационно-лицензионной  аудиторской комиссией (ЦАЛАК)  МФ РФ было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям – 14 700 и индивидуальным аудиторам – 8 900). Число действующих лицензий составило около 8 900, в том числе по общему аудиту – 7 700, аудиту инвестиционных институтов, аудиту страховщиков – 266.

  За тот же период  ЦАЛАК МФ РФ утверждено к  выдаче почти  36 500 квалификационных аттестатов составило 24 900.

  За период 1996-2000 гг. было разработано и одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, составлявшие методологическую основу российского аудита.

Третий  этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (от 07 августа 2001 г. №119-ФЗ в редакции Федерального закона от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ). Принятие Федерального закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01, его значение.

 Фед. закон «Об  аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119 фз определяет правовые  основы регулирования аудиторской  деятельности в РФ.      Он заменил Временные правила  аудиторской деятельности в РФ (утв. Указом Президента РФ  № 2263 от 22.12.93), т.е. потребность в этом законе возникла давно.

      В РФ  организация и методика аудиторской  деятельности формировалась на  основе опыта, сложившегося в  мировой практике. В соответствии  с принятой концепцией нормативного  регулирования аудита в РФ этот закон находится на 1-ом уровне 6-ти уровневой системы нормативного регулирования аудиторской деятельности.

      Закон  состоит из 22 статей. В ст. 1 «Понятие  аудиторской деятельности» дается  определение аудита, его цели, приводится  перечень сопутствующих аудиту услуг. Аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бух. учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и инд. предпринимателей (аудируемых лиц). Цель аудита – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения б/у законодательству РФ.

      В случае  противоречий указа Президента  или постановления Правительства  данному закону, применяется закон. 

      В законе  даются определения :

аудитора (физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным фед. органом и имеющее аттестат аудитора), аудиторской организации (коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие услуги),

аудиторского заключения (официальный документ, предназначенный для пользователей фин. (бух.) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии со стандартами и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности фин. (бух.) отчетности и соответствии порядка ведения б/у законодательству РФ),

 заведомо ложного  аудиторского заключения, аудиторской  тайны, 

определяются : права  и обязанности аудиторов и  аудируемых лиц;

критерии обязательного  аудита (при проведении обязательного  аудита ау. организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора.

      В ст. 9 «Правила (стандарты) аудиторской  деятельности» устанавливаются  единые требования к порядку  осуществления аудита, оформлению  и оценке качества аудита. Сейчас  существуют 11 стандартов. Федеральные стандарты являются обязательными для всех аудиторов и аудируемых лиц, внутренние стандарты разрабатываются профессиональными аудиторскими объединениями и организациями и не должны противоречить федеральным.

      В ст. 12 о независимости аудиторов определяется, когда и кем аудит не может осуществляться, иначе это будет противоречить определению аудита, как независимой проверке.

      Вопросы,  связанные с аттестацией, получением  квалификационного аттестата и  основанием для его аннулирования изложены в ст. 15-16 з-на. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности – проверка квалификации лиц, желающих заниматься ау. деятельностью, проходит в виде экзамена, при успешной сдаче выдается квалификационный аттестат без ограничения срока действия, но каждый год аудитор обязан проходить обучение по программам повышения квалификации.

       Государственное  регулирование ау.деятельности осуществляет  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти, при нем  действует совет по ау.деятельности для учета мнения профессиональных участников ранка ау. деятельности. 

     

  1. Международные  аудиторские стандарты (МСА), их значение.

26 октября 2000 г в  Москве  было представлено  первое  официальное русское издание  Международных стандартов аудита.

Стандарты аудита – это  документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

МСА  предназначены  для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг.

МСА содержат: основные принципы; необходимые процедуры; рекомендации по применению принципов и процедур. Обеспечено единство структуры стандартов; МСА включают в себя:

- введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;

- разделы, излагающие  суть стандарта;

- приложения (для некоторых  стандартов).

Возможно отступление  от МСА в ситуациях с несущественными показателями или обстоятельствами.

Положения о межд. Аудит. Практике разрабатываются для предоставления практической помощи аудиторам в  применении МСА и не имеют силы стандартов.

МСА (на момент выпуска  официального перевода в редакции 1999 г. - в количестве 36) делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой  положение о межд. аудит. практике (ПМАП), имеющие четырехзначную нумерацию.

В 1-ю группу, которая  именуется «Введение», входят разделы: предисловие, глоссарий и концептуальная основа  МСА. Предисловие способствует пониманию задач и методов работы КМАП (Комитета по межд. ауд. прак.), а также объема и статуса документов, разработанных этим комитетом. Назначение глоссария – ввести единообразное толкование терминов (их около 110), используемых в МСА.

2-я группа «Обязанности»,  раскрывает обстоятельства, при   которых на аудитора  и руководство  аудируемого лица возлагаются  определенные обязанности.

3-я и 4-я группы («Планирование»  и «Система внутреннего контроля»)  посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучения деят-ти клиента, определения уровня существенности аудиторских рисков.

5-я и 6-я («Аудиторские  доказательства» и «Использование  работы третьих лиц») содержат  стандарты и рекомендации по  получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов.

7-я и 8-я («Аудиторские  выводы и заключения» и «Специальные  области аудита») содержат правила  составления аудиторских заключений  по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации.

В 9-ой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры  и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при  выполнении аудитором заданий по обзору и подготовке финансовой информации, а также проведении согласованных процедур.

Положения о международной  аудиторской практике дают аудиторам  дополнительные рекомендации путем  детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"