Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика конспект.docx

— 288.68 Кб (Скачать файл)
  1. Назначение бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учёт-это область  специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение; он необходим  для каждой организации, независимо от вида и целей её деятельности, независимо оттого, существует ли она  для получения прибыли или  выполнения общественно полезных или  благотворительных задач.

В бухгалтерском учёте  обеспечивается регистрация, обработка  и сохранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью её представления  заинтересованным лицам для принятия решений.

Бухгалтерский учёт включает в себя счетоводство и финансовый анализ. Счетоводство имеет дело преимущественно  с констатацией фактов, правильным отражением в учётных книгах хозяйственных  операций (реализация продукции, выдача заработной платы, покупка оборудования). Задачей анализа является оценка свершившихся фактов, определение финансового  состояния предприятия, его устойчивости и конкурентоспособности, прогнозирование  последствий, к которым могут  привести те или иные финансово-хозяйственные  действия. Финансовый анализ призван, прежде всего, обеспечить лиц, принимающих  решение, достоверной информацией  о предприятии и перспективных  направлениях его развития. Безусловно, вопросы анализа значительно  сложнее и важнее вопросов простого счетоводства.

  1. Виды бухгалтерского учета.

В современных условиях в  странах с развитой экономикой бухгалтерский  учет представлен тремя видами учета: -  финансовый; - управленческий; - налоговый.

Финансовый учет ориентирован на удовлетворение информацией внешних пользователей. Финансовый учет охватывает ту информацию, которая предназначена для использования не только сотрудниками внутри фирмы, но и теми, кто находится вне нее. Финансовый бухгалтерский учет строится в соответствии со стандартными нормативами для всех организаций. Это вызвано необходимостью такие учетные документы, которые были бы приняты всеми участниками рыночной экономики. Финансовый учет распространяется в большей мере не на отдельные подразделения фирмы, a на деятельность предприятия в целом. Финансовый учет необходимо вести на каждом предприятии, независимо от форм собственности, сферы деятельности и масштабов производства. Основным способом представления пользователем информации, собранной и обработанной в системе бухгалтерского учета, является внешняя отчетность общего назначения. Бухгалтерско-финансовая информация должна удовлетворять следующим требованиям: формироваться в системном бухгалтерском учете, быть достоверной, объективной, значимой, что позволяет использовать ее для влияния на результат принимаемого решения, должна иметь прогнозную ценность, основываться на обратной связи, быть своевременной понятной для принятия решений. Чаще всего финансовой информацией интересуются: акционеры, аудиторы и инспекторы налоговых служб. Предприятия заинтересованы в привлечении новых инвестиций для развития производства и соответственно в создании привлекательного образа фирмы. На основании финансового учета инвесторы и кредиторы принимают решения о том, вкладывать ли в это предприятие свои деньги. На основании этой же информации налоговые службы и аудиторы оценивают достоверность расчета доходов, расходов и прибыли, правильность исчисления налогов.

Управленческий  учет обслуживает аппарат управления фирм и направлен на решение как её текущих задач (производственный учет), так и стратегических целей (стратегический учет). Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передаётся для внутреннего использования руководству и тем же менеджерам, которые могут вырабатывать и принять обоснованное управленческое решение. Управленческий учет иногда называют внутренним, производственным учетом. Формирование покaзатeлей производственно - хозяйственной деятельности предприятия в системе управленческого учета является «тайной предприятия», секретом фирмы. Управленческий учет прeдставляeт собой основную систему коммуникаций внутри предприятия. Цель организации управленческого учета - обеспечить соответствующей информацией менеджеров фирмы. Поэтому этот вид учета называют внутрифирменным. Управленческий учет отличается большим разнообразием, каждое предприятие создает свою систему управленческого учета. Здесь могут использоваться самые различные приемы планирования учета, контроля и анализа. Основное назначение управленческого учета состоит в том, чтобы дать руководству фирмы и менеджерам oтдeльных служб отдельную объективную и достоверную информацию о производстве, способствовать выявлению резервов повышения его эффективности, обеспечить анализ затрат и доходов. Информация управленческой бухгалтерии является конфиденциальной и охраняемой от конкурентов.

Налоговый учет призван правильно рассчитывать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов, их сумму и своевременно производить расчеты по ним с бюджетом. Таким образом, содержание отмеченных функций управления в виде планирования, контроля и оценки эффективности принимаемых решений реализуется благодаря бухгалтерскому учету, информационная система которого дает её внутренним и внешним пользователям полную картину финансово- хозяйственной деятельности фирмы. Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговый базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Смысловое отличие заключается в том, что бухгалтерский учет охватывает все виды операций, а налоговый рассматривает их только с точки зрения налогообложения. С этой точки зрения бухгалтерский учет может использоваться для целей анализа хозяйственной деятельности, ее планирования, привлечения кредитных средств, трудовых ресурсов и т.д., тогда как налоговый учет служит нуждам и целям только налогообложения. Налоговый учет предназначен для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов. Отличие, с государственной точки зрения, по целям заключается в том, что бухгалтерский учет формирует информационную базу для контроля со стороны всех видов контролирующих учреждений, а налоговый учет только для целей определения налоговой базы.

  1. Распределение бухгалтерского учета.

 

  1. Измерители, используемые в бухгалтерском учете.

В соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Для характеристики и измерения имущества организации, его движения, хозяйственных процессов и явлений используются натуральные, трудовые и денежные измерители.

Натуральные измерители информацию об объектах учета представляют счетом, мерой, весом. Выбор их зависит от особенности объектов. Эта группа измерителей используется для учета  количества материальных ценностей (штуки, килограммы, метры и т.д.). С их помощью можно получать и качественные характеристики объектов. Область применения натуральных измерителей невелика, так как они используется для  характеристики однородных объектов учета.

На практике несколько  шире применяются условно-натуральные  измерители. Они предназначены для  отражения однородных по назначению, но разных по качественным характеристикам  объектов учета. Использование условно-натуральных  единиц значительно расширяет сферу  применения натуральных измерителей.

Трудовые измерители используются для исчисления количества труда  и выражены в единицах времени (рабочий  день, час). С их помощью рассчитывают производительность труда, заработную плату, контролируют норму выработки  рабочих, сопоставляют некоторые разнородные  величины. На практике трудовые измерители применяются вместе с натуральными.

Денежный измеритель используется в бухгалтерском учете для  отражения объектов в едином выражении. В условиях рыночных отношений важнейшие  показатели хозяйственной деятельности выражаются только в денежной форме. В Российской Федерации денежным измерителем является рубль. С помощью  денежного измерителя рассчитывают обобщающие показатели о разнородных  объектах учета; осуществляют контроль как за деятельностью организации  в целом, так и отдельных ее подразделений. Он необходим и для  расчета оценочных показателей, характеризующих работу хозяйствующего субъекта. Денежный измеритель выступает  также средством выражения кредитных  и расчетных связей организаций. На практике он применяется не изолировано, а вместе с натуральными и трудовыми  измерителями.

  1. Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия.

Объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия: 
- имущество организации - хозяйственные средства, функционирующий капитал; 
- обязательства организации - источники формирования ее имущества.

Хозяйственные средства любого предприятия можно рассматривать  с двух сторон. С одной стороны  состав имущества, из каких видов  состоят средства (активный капитал), с другой стороны - за счет каких  источников это имущество приобреталось  и сформировалось (пассивный капитал).

По составу и функциональной роли имущество организации (активный капитал) подразделяют на две группы: - внеоборотные активы; - оборотные активы.

  1. Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

Объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия: 
- хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности организация, функционирующая  обособленно от других, должна располагать  ресурсами: 
- собственный капитал; 
- заемный капитал. 
 
Собственный капитал показывает составную часть финансовых ресурсов, сумму экономических обязательств организации перед участниками, учредителями, собственниками в связи с предоставлением ей ценностей, как на этапе образования организации, так и в результате реинвестирования заработанной прибыли в течение всего периода ее деятельности с момента учреждения. 
 
Собственный капитал зависит от организационно-правовой формы организации и состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, а также нераспределенной прибыли.  
 
Заемный капитал представляет собой часть привлеченных организацией финансовых ресурсов в связи с вовлечением в хозяйственный оборот организации ценностей, которые принадлежат третьим лицам.

 

  1. Задачи бухгалтерского учета.

Задачи бухгалтерского учета  можно представить в следующем  порядке. Первая задача: обеспечение  сохранности имущества собственников (направлена на защиту интересов собственников). Вторая задача: контроль как средство обеспечения эффективного управления организацией (обусловлена внедрением систем интенсивного использования  трудовых ресурсов; с одной стороны, она развивает первую задачу —  обеспечение сохранности имущества  предприятия, а с другой — направлена на формирование информационной базы для принятия эффективных управленческих решений). Третья задача: исчисление финансовых результатов (Стала особенно актуальной в связи с возникновением нового направления — налогового учета, который строится на основе бухгалтерского, а также специально организуемого оперативно-аналитического учета данных, необходимых для расчета налогооблагаемой прибыли; для исчисления себестоимости принимаются к учету все виды затрат, отвечающие условиям технологии и временного аспекта их совершения, а для налогообложения прибыли учитываются затраты в пределах установленных лимитов, норм и нормативов). Четвертая задача: инструмент перераспределения ресурсов в народном хозяйстве (возникла сравнительно недавно, поскольку для ее исполнения необходимы как минимум два условия: открытость финансовой отчетности экономических субъектов; развитый рынок ценных бумаг).

8. Подразделения, обеспечивающие правильность учета.

 

9. Методы бухгалтерского учета.

 

Для изучения предмета бухгалтерского учета применяются различные  приемы и способы его изучения, т.е. метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью. Метод зависит от изучаемого предмета учета, от поставленных перед ним задач и требований, предъявляемых к нему. Таким образом, непосредственное содержание метода бухгалтерского учета вытекает из особенностей бухгалтерского учета и его сущности.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: бухгалтерский  баланс, бухгалтерские счета, двойная  запись операций на счетах, документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерский баланс представляет систему показателей, характеризующих  финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние ее средств  и источников на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс –  это способ их обобщения и группировки. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности, которая характеризует  размер имущества и финансовое состояние  организации.

Счета бухгалтерского учета  предназначены для группировки  и текущего учета однородных хозяйственных  операций, они являются способом вторичной  регистрации средств и операций с ними. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся  в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета. Счета  в бухгалтерском учете позволяют  производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она  обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций. Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета. Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в одной и той же сумме два раза на разных счетах. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств.

Документация – письменное свидетельство о совершенной  хозяйственной операции или праве  на ее совершение. Каждая хозяйственная  операция оформляется документами  типовых и специализированных форм. Документ служит не только основанием для фиксирования хозяйственной  операции, но способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность  проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"