Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:04, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность аудита; основные цели и задачи.
2. Место аудита в системе контроля
3. Взаимоотношения аудитора и клиента
4. Регулирование аудиторской деятельности
...
30. Характеристика системы формирования финансовых показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и  ведение бухгалтерского учета,  составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов  доверителя в гражданском и  административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской  и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную  тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Цели организации и основные  принципы создания стандартов  аудита.

 

Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют  достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.

Аудиторские стандарты формулируют  единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.

На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку  они:

обеспечивают высокое качество аудиторской проверки; содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;

создают общественный имидж профессии; устраняют контроль со стороны государства; помогают аудитору вести переговоры с клиентом; обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

С развитием транснациональных  корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные  группы появилась необходимость  унификации аудита в международном  масштабе. Проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире, поэтому профессиональные организации какой-либо страны, решающие очередную проблему аудита, прежде всего изучают вариант ее решения в других организациях, разрабатывающих аудиторские стандарты.

В настоящее время выделяют три группы стандартов:

национальные;

международные;

внутрифирменные.

 

8. Международные, российские и  внутрифирменные аудиторские стандарты

 

В ряду документов, регулирующих аудиторскую  деятельность, на особом месте находятся  стандарты аудита. Потребность в неких общих правилах, подходах, понятиях при проведении аудита была всегда, но особенно остро она проявилась в 70-80-х гг. XX века в связи с развитием транснациональных корпораций и превращением аудиторских фирм, их обслуживающих, в крупные международные группы. Именно тогда и были разработаны международные правила (стандарты) аудита. В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:

1)      международные;

2)      национальные (в  РФ – общероссийские);

3)      внутренние (стандарты общественных аудиторских организаций    и стандарты аудиторских фирм – внутрифирменные стандарты).

Стандарты обеспечивают:

• единство принципов аудита (единство требований к качеству и    надежности);

• унификацию аудита в вопросах методологии;

• единство подходов к проведению аудита и к составлению аудиторской отчетности.

Благодаря этому при соблюдении аудиторских стандартов:

а) могут быть получены определенные гарантии качества подготовки аудиторов  и проведения аудита;

б) может быть обеспечен определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;

в) облегчено внедрение в практику работы аудиторов новых научных  достижений;

г) обеспечена связь отдельных элементов  процесса аудиторской проверки;

д) обеспечена возможность контроля качества работы аудитора;

е) может быть создан достойный  общественный имидж профессии аудитора.

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к  аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового. МСА не являются нормативными документами и имеют рекомендательный характер. Разработкой их занимается Международный комитет по аудиторской практике (IАРС), действующий в рамках Международной федерации бухгалтеров (IFАС).

В России международные аудиторские стандарты принимаются во внимание при разработке общероссийских стандартов, которые призваны решать те же задачи, что и международные, но в масштабе РФ.

Разработка общероссийских аудиторских  стандартов осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности, которой были созданы рабочие группы, состоящие из представителей ЦБ РФ, НИИ, вузов, общественных объединений, ведущих аудиторских организаций. Первые из общероссийских аудиторских стандартов были одобрены Комиссией по аудиторской деятельности в 1996г. Разработано более 30 общероссийских стандартов, которые устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

После утверждения Правительством РФ общероссийские (федеральные) стандарты  являются обязательными для аудиторов, аудиторских фирм и проверяемых  экономических субъектов. В настоящее  время утверждены 34 федеральных стандарта аудиторской деятельности.

Общероссийским стандартом «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» (от 20.10.99г.) установлено, что каждая аудиторская  организация должна сформировать пакет  своих внутренних (внутрифирменных) стандартов, отражающих собственный подход к проведению проверки и составлению заключения.

При этом под внутрифирменными стандартами  понимаются документы, детализирующие и конкретизирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, установленные общероссийскими стандартами. Наличие системы внутрифирменных стандартов является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутрифирменные стандарты должны содержать конкретные практические рекомендации, позволяющие аудиторам четко определить порядок своих действий при планировании, проведении аудита, оформлении его результатов, взаимоотношениях с клиентом.

Разработка внутрифирменных стандартов должна осуществляться на основе действующих  в РФ законодательных и нормативных актов, требований общероссийских стандартов. При отсутствии правовых норм или требований общероссийских стандартов в какой-либо специфической области аудиторские фирмы могут руководствоваться стандартами международными.

 

Аудиторская фирма самостоятельно устанавливает перечень, объем, содержание, сроки, порядок разработки и использования на практике своих внутренних стандартов. В случае прямых указаний в общероссийских стандартах на необходимость разработки на их основе внутрифирменных их следует разработать в первоочередном порядке.

Таким образом, в каждой аудиторской  фирме должны быть внутрифирменные  стандарты. Общий же их пакет может  включать внутрифирменные стандарты  по следующим объектам:

общие положения по аудиту (внутренняя структура и организация деятельности аудиторской фирмы, ответственность аудиторов, внутрифирменный контроль качества, этика поведения и взаимоотношений аудиторов);

порядок проведения аудита (планирование, оценка существенности и риска, изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, получение аудиторских доказательств, документирование);

порядок формирования выводов и  заключений (письменная информация (отчет) аудитора, составление аудиторского заключения, составление отчетов  и заключений по специальному аудиту);

специализированные стандарты (специфика  аудита определенных экономических  субъектов);

сопутствующие услуги (порядок оказания сопутствующих услуг, заключение договора на оказание сопутствующих услуг, отчетность об оказании сопутствующих услуг);

образование и подготовка кадров (профессиональный уровень работников аудиторской фирмы, порядок подготовки и повышения квалификации кадров).

Внутрифирменные стандарты утверждаются приказом руководителя аудиторской  организации или иным уполномоченным органом, предусмотренным уставом.

 

9. Характеристика российских аудиторских  стандартов

 

В конце 1993 г. впервые в нашей  стране были приняты Временные правила  аудиторской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ поэтапно одобрила 38 правил (стандартов), которыми детально регламентировалась деятельность аудиторов.

После принятия Закона об аудиторской  деятельности на некоторое время  образовался правовой вакуум, так  как решения некоторых вопросов уже диктовались Законом. Эта проблема была урегулирована изданием Федеральных стандартов аудита, которые определяют требования к порядку проведения аудита или оказания сопутствующих ему услуг.

Федеральные стандарты аудита подразделяются на:

федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также  правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:

российские правила (стандарты) аудиторской  деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;

российские правила (стандарты) аудиторской  деятельности, отличающиеся от МСА, аналогом которых они являются, какими-либо существенными моментами;

российские правила (стандарты) аудиторской  деятельности и МСА, не имеющие взаимных аналогов.

На 22.12.2011 г. разработано и принято 34 федеральных стандарта аудита в Российской Федерации.

 

10. Начальная стадия аудиторской  проверки

 

Выбор аудитора или аудиторской  организации экономическим субъектом для проведения аудиторской проверки

Предприятия и организации имеют  право выбора аудиторской организации  для проведения обязательной аудиторской проверки и аудиторской организации или аудитора-предпринимателя для проведения инициативных аудиторских проверок или оказания других услуг, сопутствующих аудиту.

Однако выбор аудиторских организаций  несколько сужается при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%. В этом случае выбирать следует из аудиторских организаций - победителей открытого конкурса на право проведения аудиторских проверок указанных организаций. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"