Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность и задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.
2. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Допущения и требования бухгалтерского учета.
3. Предмет и метод бухгалтерского учета
4. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание. Виды баланса.
5. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их строение и назначение. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. ....
13. Учет формирования финансовых результатов

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы БухУчет.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность  и задачи бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации.

 

 

Вторая половина XX столетия характеризуется усилением процессов  международной специализации и  разделения труда, кооперирования и  комбинирования производства между  странами и континентами, созданием  мирового рынка, выходящего за пределы  национальных границ. Характерными чертами  интернационализации экономических  отношений являются возникновение  предприятий со смешанным капиталом, привлечение иностранных инвестиций и кредитов. В указанных процессах  первостепенное значение приобретают  вопросы получения достоверной  и понятной финансовой информации о  деятельности концернов и предприятий. Для получения такой информации возникла необходимость гармонизации и международной стандартизации бухгалтерского учета, дающего основную часть финансовой информации о хозяйствующем  субъекте.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (п.1 ст.1 Закона "О бухгалтерском учете"). В  данном определении отражены:

- основные этапы учетного  процесса (вначале любой учетный  объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация,  дальнейшая обработка учетной  информации для ее передачи  пользователям);

- основные отличия бухгалтерского  учета от других видов учета  статистического и оперативного.

Эти отличия следующие:

1) предмет бухгалтерского  учета ограничивается рамками  хозяйствующего субъекта. Он уже,  чем в статистике, изучающей помимо  хозяйственной деятельности другие  стороны общественной жизни, но  шире, чем в оперативном учете,  учитывающем только отдельные  стороны хозяйственной деятельности  организаций;

2) в бухгалтерском учете  отражается вся информация об  имуществе, обязательствах и хозяйственных  операциях организации, и поэтому  он должен быть сплошным и  непрерывным, что не обязательно  в статистике и оперативном  учете;

3) в бухгалтерском учете  его объекты обязательно отражаются  в стоимостной оценке, что не  обязательно в других видах  учета.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации, а  также филиалы и представительства  иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым  законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователями - инвесторам, кредиторам и др.;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  организации и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения ее финансовой  устойчивости.

Пользователей бухгалтерской  информации можно разделить на три  группы: администрация организации; сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние  пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом.

Администрация организации - это совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и  специалисты подразделений.

Представители администрации  являются одними из основных пользователей  бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от выполняемых  им функций и уровня должности, занимаемой представителем. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств  и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности  денежных средств, себестоимости и  рентабельности отдельных изделий  и т.п.

Основными критериями при  определении состава информации для каждого работника администрации  являются:

- соответствие состава  информации функциям работника;

- стоимость информации;

- необходимость соблюдения  коммерческой тайны.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются сегодняшние  или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они  пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах, о ликвидности  и платежеспособности организации.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным  финансовым интересом являются налоговые  органы, казначейство, Контрольно - ревизионное  управление (КРУ) Министерства финансов Российской Федерации, аудиторские  фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, органы, уполномоченные управлять государственным и  муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.).

Налоговые органы и казначейство, в отличие от других сторонних  пользователей информации, имеют  право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, республиканских  и местных налогов на прибыль (доходы), налогов на добавленную  стоимость и на заработную плату, акцизов. Вся учетная информация предоставляется ревизорам КРУ  Министерства финансов РФ и вышестоящих  органов управления, а также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую  проверку.

Работникам Пенсионного  фонда и Фонда социального  страхования предоставляется учетная  информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные  фонды.

Сторонние пользователи, имеющие  право на использование всей или  части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну  организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем  организации. Целесообразно указанный  перечень оформлять приказом руководителя.

Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового состояния). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.

 

 

  1. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Допущения и требования бухгалтерского учета.

 

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" и Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  определяют основные правила ведения  бухгалтерского учета.

1. Обязательность двойной  записи хозяйственных операций  на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана  счетов, утверждаемого Министерством  финансов РФ.

2. Учет объектов учета  осуществляется в рублях и  на русском языке. Первичные  учетные документы, составленные  на иных языках, должны иметь  построчный перевод на русский  язык.

3. В бухгалтерском учете  текущие затраты на производство  продукции, выполнение работ и  оказание услуг осуществляются  раздельно от затрат, связанных  с капитальными и финансовыми  вложениями.

4. Обязательность документирования  хозяйственных операций. Первичные  документы должны быть составлены  в момент совершения хозяйственных  операций или сразу по окончании  операции. Они должны содержать  обязательные реквизиты и составляться  по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации.  Руководитель также утверждает  правила документооборота и технологию  обработки учетной информации.

5. Для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в учетных документах, используются  учетные регистры, формы которых  разрабатываются Министерством  финансов РФ, органами, которым предоставлено  право регулирования бухгалтерского  учета, федеральными органами  исполнительной власти или самой  организацией при соблюдении  ими общих методических принципов  бухгалтерского учета. Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности  является коммерческой тайной.

6. Объекты учета подлежат  оценке в денежном выражении.  Оценка имущества, приобретенного  за плату, осуществляется путем  суммирования фактически произведенных  затрат на его покупку; оценка  имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на  дату оприходования; оценка имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7. Обязательность проведения  инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации  определяется руководителем организации,  за исключением установленных  законом о бухгалтерском учете  случаев обязательного проведения  инвентаризаций.

8. Для ведения бухгалтерского  учета в организации формируется  учетная политика в соответствии  с установленными допущениями  и требованиями.

Понятия "допущения" и "требования" также являются правилами  ведения бухгалтерского учета. Они  установлены ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".

 

 

 

 

  1. Предмет и метод  бухгалтерского учета

 

Предметом БУ является хозяйственная деятельность предприятия. Объектами изучения является имущество, находящееся в движении и обязательств, а также его движение по средствам хозяйственных операций.

Методами БУ является следствие: 1) документации; 2) инвентаризация; 3) бух баланс; 4) система счетов и 2ая запись; 5) оценка; 6) калькуляция; 7) отчетность. Все вышеуказанные методы взаимосвязаны между собой и представляют методологическую основу БУ.

Принципы ведения  БУ на предприятии: 1) соблюдение законодательных документов; 2) оценка имущества и обязательств в денежном выражении; 3) БУ по валютным операциям в рублях с пересчетом по курсу ЦБР; 4) имущество, является собственностью организации учитывается обособленно от имущества юридических лиц, находящихся у данной организации; 5) учет ведется непрерывно с момента образования до реорганизации или ликвидации; 6) учет имущества и обязательств осуществляется с использованием метода 2ой записи на взаимосвязанных счетах БУ; 7) обязанность проведения инвентаризации; 8) любая хозяйственна операция оформляется оправданным документом. Документ составляется в момент совершения операции или сразу после ее окончания; 9) первичные бух. документы является основой для записи в учетные регистры, в кот. происходит обобщение и накопление информации; 10) хозяйственные операции отражаются в учетных регистрах в хронологической последовательности и группируются на соответствующих счетах бухгалтерского учета; 11) содержание учетных регистров является коммерческой тайной; 12) организация самостоятельно формирует учетную политику, исходя из структуры управления и особенности деятельности.

 

  1. Понятие о бухгалтерском  балансе, его строение и содержание. Виды баланса.

 

Баланс –  это сводная таблица, составляется на определенную дату, в которой отражается информация об имуществе в пассиве об источниках образования.

ББ – это способ экономической группировки имущества на определенную дату по двум направлениям: по структуре назначению и источникам образования.

Б. имеет форму  двусторонней таблицы: слева показывается имущество по структуре (актив), справа показываются источники образования имущества (пассив). Источники по каждой стороне назеваются валютой Б. Особенностью баланса является равенство актива и пассива. Несовпадение итогов свидетельствует о неверном составление баланса. Каждый вид имущества или источник его образования отражается в отдельной строке в денежном выражении, которая называется балансовая статья. В балансе статье может быть отражен один вид имущества или несколько схожих по экономическим признакам. В активе и пассиве баланса статьи объединяются в группы по определенным признакам, а группы в разделы.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"