Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:04, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность аудита; основные цели и задачи.
2. Место аудита в системе контроля
3. Взаимоотношения аудитора и клиента
4. Регулирование аудиторской деятельности
...
30. Характеристика системы формирования финансовых показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Аудит

1. Сущность аудита; основные цели  и задачи.

Аудиторская деятельность (аудит) –  предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее – аудируемые лица).

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия  к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Аудиторская деятельность не подменяет  контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Задачи аудита сопоставимы с  его целью. Главной задачей аудита является получения достоверной  и независимой исходной информации о финансовой деятельности определенного субъекта предпринимательской деятельности с последующим формированием, на основе этой информации выводов о реальной финансовой ситуации на предприятии.

Задачи аудита направлены на удовлетворение потребностей пользователей предоставляемой отчетности. Однако необходимо не забывать, что аудитор, в отличие от других контролирующих, является в определенный момент деловым партнером заказчика, а значит, ему необходимо предоставить помощь клиенту в процессе подготовки и при ознакомлении с результатами аудиторской деятельности. В связи с этим, кроме основной задачи аудита, необходимо выполнять и другие функциональные задачи. К подобным задачам относится: корректирование, оперативный контроль и стратегическое планирование.

 

2. Место аудита в системе контроля

 

Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в  экономической жизни общества, а  в сфере управления финансовыми  средствами — неотъемлемая часть  системы регулирования финансовыми  отношениями.

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового аудита и бухучета Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств;

- проверка правильности расчета  и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Элементами системы внутреннего  контроля экономических субъектов  являются внутренний аудит и управленческий контроль.

Аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита — собственность акционеров и инвесторов. Независимость — необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

При проведении аудита применяются  специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

 

3. Взаимоотношения аудитора и  клиента

 

Этика аудитора описана в Кодексе, где определено, что цели бухгалтерской  профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы и в целом в выполнении условия соблюдения общественных интересов. Для достижения этих целей необходимо соблюдение четырех основных требований:

а)достоверности. У общества существует потребность в достоверной информации и надежных системах подготовки и предоставления такой информации;

б)профессионализма. Существует потребность в людях, которые без сомнений могут быть признаны клиентами как специалисты в области бухгалтерского учета и смежных дисциплинах;

в)качества услуг. Необходима уверенность в том, что все услуги, предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества;

г)доверия. Потребители аудиторских услуг должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.

Для достижения целей бухгалтерской  и аудиторской профессии аудиторы должны соблюдать ряд исходных условий  и фундаментальных принципов: порядочность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, профессиональное поведение. Принцип независимости - один из важнейших в аудите. В Кодексе этики независимости аудитора уделено достаточно много внимания: «Принимая задание по составлению отчета, публично практикующие профессиональные бухгалтеры должны быть свободными от какой-либо заинтересованности, которая могла быть признана несовместимой с принципами порядочности, объективности и независимости».

В Кодексе особо рассматриваются  проблемы, возникающие в том случае, когда аудитор оказывает клиенту услуги по расчетам налогов, налоговому планированию, налоговой оптимизации, налоговому аудиту и тому подобному, поскольку при оказании услуг такого рода аудитору нередко приходится отстаивать позицию клиента, стремящегося минимизировать налоговые выплаты, перед налоговыми или иными контролирующими органами.

В соответствии с Кодексом аудитор  не должен одновременно принимать участие  в каком-либо бизнесе, роде занятий  или деятельности, которые наносят  или могут нанести ущерб порядочности, объективности, независимости или хорошей репутации данной профессии и поэтому несовместимы с оказанием профессиональных услуг.

Весьма подробно рассмотрены в  Кодексе проблемы, связанные с  взаимоотношениями одной аудиторской  организации с другими аудиторскими организациями. Речь идет об отношениях при переходе клиента от одного аудитора к другому или при одновременной работе нескольких аудиторских организаций с одним и тем же клиентом.

В Кодексе этики специально рассматриваются  этические аспекты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, которые являются сотрудниками организаций, предоставляющих бухгалтерские и аудиторские услуги, а также профессиональных бухгалтеров, работающих на коммерческих предприятиях различного профиля.

 

4. Регулирование аудиторской деятельности

 

В РФ нормативное регулирование  АД находится на стадии становления.

Уровни норм регул А: 1. ФЗ «Об  аудитй деятельности», 2. указы и  распоряж Президента РФ и постановления  правит-ва РФ. 3. стандарты АД, разрабатываемые  с целью установления норм А .4. нормативные акты министерств и ведомств, 5. внутрифирменные стандарты АД. Регулирование Ад осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Стандарты АД – это единые требования к порядку проведения АД, оформлению и оценки качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации. Значение стандартов: 1.способствует обеспечению высокого качества проведения А,2. устанавливает единые требования при проведении обязат А , 3. содействует внедрению в А науч достиж, 4. помогает пользователям информации понять сущность и методы А проверки,5. обеспечивает сравнимость качества работы отдельных А-ов. Стандарты делятся на: 1. Федеральные правила, 2. внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, 3. внутренние стандарты бухгалтерских организаций и индивидуальных аудиторов.

Существует 39 стандартов: 1 Цель и основные принципы А фин (бух.) отчетности, 2 Документирование А, 3 Планирование А,  4 Существенность в А, 5 А-кие доказательства, 6 А-ое заключение по фин (бух.) отчетности 7 Внутр контроль качеств А 10 События после отчетной даты, 12 Аналитич процедуры 13 Существенность и А  риск.14 образование А-ра.

 

5. Основные субъекты аудита

 

Заниматься аудиторской деятельностью  имеют право физические и юридические лица, в том числе и создаваемые с иностранными юридическими лицами.

 

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным  органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, работающего без образования юридического лица.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие  аудиту услуги. Индивидуальный аудитор  не вправе заниматься иными видами предпринимательской деятельности.

Аудиторская организация — коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствую­щие аудиту услуги.

Аудиторская организация может  быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого  акционерного общества.

 

6. Аудиторская деятельность в  России

 

Аудитором в РФ признается физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной  из СРО аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудиторской организацией в РФ признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из СРО аудиторов. Коммерческая организация приобретает право  осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней  в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций  в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц. не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность (аудиторские  услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность не подменяет  контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"