Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами (на примере ООО «Авто-Сервис-К»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – провести аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами, указать и выразить мнение о достоверности отчетности бухгалтерского учета и соответствия учета законодательству РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами, определить цель и задачи аудита;
2) Провести сравнительную характеристику методик проведения аудита;
3) Провести аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
4) Обобщить результаты аудиторской проверки и предложить рекомендации по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Цель и задачи аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами и их нормативное регулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анализ учетной политики организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сравнительная характеристика методик проведения аудита . . . . . . . .
2 Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Планирование аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . .
2.2 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчикам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Аудит расчетов с подотчетными лицами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Обобщение результатов аудиторской проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Перечень выявленных ошибок и нарушений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Аудиторское заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Рекомендации аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит НАТАША.doc

— 571.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.10 – Проверка правильности оформления первичных документов

Дата и номер  документа 

Документ

Сумма

Наименование  дебитора

Вид нарушения

Нормативный акт

20.02.2010

№ 28

Договор на оказание услуг

6 820,00

ООО «Час»

Нет обязательного  реквизита (ИНН)

Закон о бухгалтерском  учете

11.08.2010

№ 64

Договор на оказание услуг

3 100,00

ИП Жук Денис Владимирович

Не указана  дата подписания договора

Закон о бухгалтерском  учете

Результаты проверки

Обнаружено  нарушений

2

 На сумму:

9 920,00


При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирования цены услуг условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателям. Полнота и своевременность оплаты счетов покупателями устанавливалась путем взаимной сверки данных корреспондирующих счетов 50, 51, 52 и прослеживания записей в регистрах аналитического учета. В ходе проверке было выявлено, что по договору об оказании услуг заключенный с ИП Захаренко не выполнялось условие платежа по срокам. В договоре указано, что Заказчик уплачивает стоимость Услуг в течение 15 календарных дней с момента их получения и в случае нарушения сроков оплаты Услуг Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 20 % от стоимости вовремя не оплаченных Услуг, а так же пеню в размере 1 % от стоимости вовремя не оплаченных Услуг за каждый день просрочки. При сверке данных было установлено несоответствие в том, что ИП оплачивал услуги позднее установленного срока, что приводит к образованию штрафа, который не учитывался бухгалтером.

Далее производилась  проверка правильности оценки в учете и отчетности дебиторской задолженности. Для проведения данной процедуры были использованы следующие данные:

– договора об оказании услуг;

– акты сверки расчетов, инвентаризации расчетов;

– накладные.

В ходе проверки нарушений  выявлено не было.

Проведение процедуры  проверки правильности квалификации дебиторской задолженности по времени: долгосрочная и краткосрочная также не выявила нарушений.

Также проводится проверка фактов просроченной дебиторской задолженности покупателей, с установлением истребованной и неистребованной задолженности. По фактам списания дебиторской задолженности аудитор выясняет обоснованность и правильность отражения. Суммы неистребованной кредитором задолженности подлежат списанию по истечении 4 месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров – как безнадежная дебиторская задолженность – на убытки предприятия, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.

Аудитор проверяет наличие доказательств  фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный  суд не позднее 4 месяцев с момента  отпуска товаров, работ, услуг, документы  об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т. п.).

Истребованная дебиторская задолженность  может числиться на балансе до истечения срока исковой давности – 3 года (ст. 196 ГК РФ).

По результатам проверки было выявлено, что у предприятия имеются истребованные дебиторские задолженности по двум контрагентам: Общество с ограниченной ответственностью «Шоу-Сервис» и ЧП Бурцев Валерий Вениаминович. По одному из которых, дело находится в исполнительном производстве, а по другому контрагенту направлен иск в суд.

Таким образом, бухгалтеру в дальнейшем следует соблюдать списание просроченной дебиторской задолженности, а также внимательно оформлять документы, в частности договора на оказание услуг.

 

2.4 Аудит расчетов  с подотчетными лицами

 

Подотчетными суммами  называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы  на мелкие административно-хозяйственные  и операционные расходы, которые  не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы  по командировкам.   К ним относятся:

– приобретение запасных частей, материалов, канцелярских товаров, топлива за наличный расчет;

– оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

– расходы на командировки по территории РФ и за границу;

– представительские расходы.

Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляется сплошным методом. Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это заявления на выдачу денег из кассы и авансовые отчеты. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно многочислен и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Основные документы и регистры синтетического учета и отчетности, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке расчетов с подотчетными лицами, являются:

– авансовые отчеты;

– журнал регистрации авансовых отчетов;

– приказы о направлении сотрудников в командировку;

– список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

– сметы представительских расходов;

– приказы об утверждении смет представительских расходов.

– бухгалтерский баланс (ф. № 1) (строка баланса 246 – прочая Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев);

– Главная книга;

– регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами по счету 71.

Для сбора информации при составлении программы аудиторской  проверки целесообразно протестировать систему внутреннего контроля ведения расчетов  с подотчетными лицами (таблица 2.11).

 

 

 

Таблица 2.11 – Тестирование системы внутреннего контроля ведения расчетов с подотчетными лицами

№ п/п

Вопрос

Ответ

Информация или запрошенный  документ

1

Имеется ли на предприятии  список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию

Да

Разрешено:

директору, бухгалтеру

2

Выдаются ли новые  авансы лицам, не отчитавшимся по ранее  полученным под отчет суммам

Нет

Журнал-ордер № 7

3

Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки

Да

Письменные распоряжения руководителя

4

Облагаются ли налогом  на доходы физических лиц суточные сверх норм, возмещаемые по решению  руководителя предприятия

Да

Приказ руководителя о возмещении

5

Организован ли аналитический  учет командировочных расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения

Да

 

6

Организован ли аналитический  учет представительских расходов в  пределах и сверх норм для целей  налогообложения

Да

 

По результатам опроса можно сделать вывод о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Ответственность за ведение  учета расчетов с подотчетными лицами возлагается на руководителя предприятия  и главного бухгалтера.

Аудит расчетов с подотчетными лицами начинается с проверки обоснованности выдачи авансов под отчет. Проверка заключается в установлении соответствия приказу руководителя о круге лиц, получающих в подотчет авансы, а также размеры и сроки предоставляемых авансов.

При проверке авансовых  отчетов на соответствие списку круг лиц, имеющих право получать суммы подотчет, не было выявлено не соответствий. Проверка своевременности представления авансовых отчетов осуществлялась путем сопоставления фактических сроков представления авансовых отчетов со сроками, предусмотренными в командировочном удостоверении или в приказе руководителя. Согласно Порядку ведения кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

В ходе проверки было установлено несоблюдение этого порядка, следовательно, далее проводилась проверка на выполнение требований плана счетов об отражении подотчетных сумм, невозвращенных в установленные сроки, на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (Д-т сч. 94, К-т сч. 71) и последующее списание этих сумм. Результаты проверки представлены в таблице 2.12.

Таблица 2.12 – Результаты проверки своевременности представления авансовых отчетов

Дата и номер документа 

Документ

Сумма

Наименование дебитора

Вид нарушения

Нормативный акт

10.11.2010 г.

№ 322

10.11.2010 г.

№ 44,

19.11.2010 г.

№ 258

РКО

 

Авансовый отчет,

 

ПКО

1 600,00

 

1 066,50

 

 

533,50

Черниченко О.А.

Остаток подотчетной суммы внесен в кассу позднее установленного срока.

Порядок ведения кассовых операций

Результаты проверки

Обнаружено нарушений

1

на сумму:

533,50


При проверке правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в авансовых отчетах, следует обращать внимание на характер произведенных затрат:

1) расходы, связанные с производственной деятельностью следует отражать на счетах учета затрат (сч. 20, 25, 26, 44);

2) расходы социального и непроизводственного назначения списываются за счет собственных средств предприятия (сч. 84);

3) расходы капитального характера (сч. 08) и расходы, связанные с приобретением МПЗ (сч. 10, 15, 16), включаются в покупную стоимость.

Таким образом, при проверке правильности отражения хозяйственных операций были выявлены нарушения (таблица 2.13).

 

Таблица 2.13 – Результаты проверки правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета

Документ,

№ Дата

Данные организации

Результаты аудиторской  проверки

Примечание

Дт

Кт

Дт

Кт

Авансовый отчет № 115

20.03.2010 г. 

20

71

44

71

Затраты в целях производственной деятельности в организации учитываются  на сч.44. (учетная политика организации)

Авансовый отчет № 163

11.05.2010 г. 

08

71

10

71

Т.к. были приобретены  материалы для автомойки, то МПЗ должны учитываться на сч.10 (план счетов бухгалтерского учета)

РКО № 322

10.11.2010 г.,

Авансовый отчет № 44

10.11.2010 г.,

ПКО№ 258

16.11.2010 г.

 

71

 

44

 

50

 

50

 

71

 

71

 

71

 

44

94

70

 

50

 

71

71

94

Если работник не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу организации, то остаток невозвращенного аванса должен быть отнесен на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».


Так как за проверяемый  период работников направленных в командировку не было, то необходимость проверки документов, связанных с оформлением командировки отсутствует.

К основным нарушениям выявленными в ходе проверки расчетов с подотчетными лицами можно отнести:

Информация о работе Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами (на примере ООО «Авто-Сервис-К»)