Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии. Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Аудит операций с основными средствами………………………………………5
1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время…………………………...5
1.2. Аудит операций с основными средствами…………………………………...10
1.3. Аудиторские процедуры………………………………………………………14
1.4. Аудит переоценки основных средств………………………………………...17
2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»………………………...20
2.1. Аудит операций с основными средствами ООО «Арслан»…………………20
2.2. План и программа контроля и аудита основных средств…………………...25
2.3 Аудиторское заключение………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит ОС.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Аудит  операций с основными средствами………………………………………5

1.1. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время…………………………...5

1.2. Аудит  операций с основными средствами…………………………………...10

1.3. Аудиторские  процедуры………………………………………………………14

1.4. Аудит  переоценки основных средств………………………………………...17

2. Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»………………………...20

2.1. Аудит  операций с основными средствами  ООО «Арслан»…………………20

2.2. План  и программа контроля и аудита  основных средств…………………...25

2.3 Аудиторское  заключение………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список  литературы………………………………………………………................36

   

 
 

    Введение 

    Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

    Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчетов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

    С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной  российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.

    Высшим  органом финансово-экономического контроля является Контрольная 
палата РФ, образуемая законодательным органом страны и действующая под его 
руководством. Органами, исполняющими функции государственного контроля в России, является Центральный Банк РФ и Министерство финансов РФ, которые осуществляют, повсеместный контроль над исполнением действующего законодательства, регулирующего финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций. Функции внутрихозяйственного контроля в России исполняются ревизионными и инвентаризационными комиссиями,  действиями должностных лиц.

    Внутрихозяйственный  контроль можно рассматривать как  контроль 
административный и экономический. Администрация, бухгалтерия, а также 
руководители различных иерархических уровней любых хозяйственных систем сами создают и поддерживают внутрихозяйственный контроль на применяемом для своих целей уровне. Он способствует предупреждению непроизводственных расходов, контролю над использованием своих обязанностей и работникам и предприятия, совершенствованию управления, что, в конечном счете, способствует увеличению эффективности  производства.

    Дни проведения независимого контроля над  соблюдением законности финансово-хозяйственных операций и достоверности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и организациях создаются аудиторские фирмы.

    Актуальность  внешнего и внутреннего профессионального  аудита означает создание условий, обеспечивающих экономическую устойчивость, гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставление информации о реальном положении дел предприятия всем другим пользователям.

    Целью исследования является изучение вопросов аудита основных средств и нематериальных активов на предприятии.  Выявление методов и способов ведения аудиторских проверок на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию. 
 
 
 
 
 
 

    1. Аудит операций с основными средствами

      1.1. Правовые основы аудита в РФ  в настоящее время

 

    Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.

    В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности.

    Первая  концепция получила распространение  в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

    Вторая  концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

    В Российской Федерации применяется  первая концепция, применяемая в  Австрии, Испании, Франции и ФРГ. Государственное регулирование  и лицензирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве Финансов Российской Федерации» и от 29.03.2002 №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»).

    В период дальнейшего развития аудита в Российской Федерации были разработаны и приняты следующие нормативные акты:

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
  3. Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»
  4. Приказ Минфина от 25.04.2002 г. №34н «Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора»
  5. Приказ Минфина от 29.04.2002 №38н «Об утверждении Временного Положения «О порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве Финансов Российской Федерации»»
  6. «Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг» (утв. Минфином РФ 23.04.2004 г., одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22.04.2004 г.)
  7. «Кодекс этики аудиторов России» (принят Минфином РФ 28.08.2003 г., протокол №16)
  8. Приказ Минфина РФ от 01.04.2002 г. №26н «Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности»
  9. Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 г. №69н «Об утверждении порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков»

    Основополагающим  нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации является Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в котором даются основные понятия аудита:

     - аудиторской деятельности,

     - аудитора,

     - аудиторской организации, 

     - права и обязанности их, а также аудируемых лиц,

     - обязательного аудита,

     - аудиторской тайны, 

     - правил (стандартов) аудиторской деятельности,

     - аудиторского заключения,

     - аттестация аудиторской деятельности.

    Аудиторская деятельность в Российской Федерации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые утверждаются на правительственном уровне. Применение этих документов является обязательным для:

     - аудиторских фирм;

     - индивидуальных аудиторов;

     - аудируемых лиц.

    Статус  федеральных правил (стандартов) был определен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». В пункте 1 статьи 9 Закона правила (стандарты) охарактеризованы как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Пункт 3 статьи 9 указанного Закона поставил точку в длительных дискуссиях относительно обязательности соблюдения стандартов, подтвердив, что правила (стандарты) федерального уровня подлежат неукоснительному выполнению.

    Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» является вторым после Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» по своему значению нормативным актом, составляющим правовую основу аудиторской деятельности в Российской Федерации.

    Это обусловлено тем, что федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности регулируют все ее стороны. Они были созданы с применением международного опыта в сфере аудита.

    Стандарты устанавливают единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой отчетности, единые требования к документированию, планированию, концепции существенности, доказательствам аудита, форме аудиторского заключения, единые требования к внутреннему контролю качества аудита и т.п.

    То  есть, другими словами, федеральные  Правила (стандарты) являются основой аудиторской деятельности в практической его части. На их основе могут быть разработаны внутрифирменные правила (стандарты).

    Важную  роль в организации аудиторской  деятельности играет лицензирование индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.

    Аудиторы, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также аудиторские организации, в том числе созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

      Лицензии выдаются отдельно на осуществление следующих видов аудиторской деятельности:

    • аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков);
    • аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
    • общий аудит (аудит иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

     Лицензионными требованиями и условиями при  осуществлении аудиторской деятельности являются:

     а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

     б) наличие в штате аудиторской  организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

     в) осуществление предпринимательской  деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций;

     г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Аудит основных средств на примере ООО «Арслан»