Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами (на примере ООО «Авто-Сервис-К»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы – провести аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами, указать и выразить мнение о достоверности отчетности бухгалтерского учета и соответствия учета законодательству РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами, определить цель и задачи аудита;
2) Провести сравнительную характеристику методик проведения аудита;
3) Провести аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
4) Обобщить результаты аудиторской проверки и предложить рекомендации по учету расчетов с дебиторами и кредиторами.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Цель и задачи аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами и их нормативное регулирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анализ учетной политики организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сравнительная характеристика методик проведения аудита . . . . . . . .
2 Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Планирование аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . .
2.2 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчикам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Аудит расчетов с подотчетными лицами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Обобщение результатов аудиторской проверки учета расчетов с дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.1 Перечень выявленных ошибок и нарушений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2 Аудиторское заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.3 Рекомендации аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит НАТАША.doc

— 571.00 Кб (Скачать файл)

Определили неотъемлемый риск путем тестирования (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). По результатам тестирования неотъемлемый риск можно оценить как «низкий» (29 %). Далее также путем тестирование определили риска средств контроля и риска необнаружения (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж), где риск средств контроля составил 54 %, а риск необнаружения ошибок – 30 %. Следующим шагом определим аудиторский риск:

АР = 0,29 * 0,54 * 0,30 = 0,047 (4,7 %)

Полученное значение аудиторского риска дает понять, что  вероятность искажения бухгалтерской финансовой отчетности  сравнительно мала.

Установив допустимый уровень  существенности, и рассчитав аудиторский риск, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

Аудиторская выборка – это прием, используемый в аудите, который означает, что аудиторские процедуры применяются не ко всем элементам проверяемой статьи или группе однотипных операций. Выборка дает возможность получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик отобранных элементов, чтобы сформировать (или помочь сформировать) выводы о всей совокупности, из которой она произведена (генеральной совокупности).

Для построения выборки  использовался один из способов отбора, а именно – случайный, этот способ проводиться по таблице случайных чисел.

Для построения выборки случайным способом отбора необходимо определить ее элементы по формуле:

ЭВ = (ГС * к) / УС,                                                 (2.2)

где ЭВ – элементы выборки;

ГС – генеральная  совокупность;

к – коэффициент проверки;

УС – уточненный уровень существенности по элементу.

Таким образом, определим элементы выборки:

ЭВ = ((812 000 + 1 132 000) * 0,7) / (52 521 + 53 721) = 13

Коэффициент проверки равен 0,7, так как система внутреннего контроля отвечает необходимым требованиям.

Проверке подлежат контрагенты, которых всего на предприятии 41, присвоим каждому контрагенту свой номер, т.е. номера будут с 1 по 41.

Построим выборку, определив стартовое число с использованием таблицы случайных чисел. Стартовое число определяется следующим образом:

СЧ = ЗК * СлЧ,                                                   (2.3)

где СЧ – стартовое  число;

ЗК – значение конечное;

СлЧ – случайное число.

В нашем случае ЗК равно 41, случайное число берется из таблицы случайных чисел случайным образом. С помощью данного алгоритма, находятся 13 значений выборки (ПРИЛОЖЕНИЕ И).

После проведения предварительных  процедур по оценке системы внутреннего контроля, расчету уровня существенности и аудиторского риска составим план и программу (ПРИЛОЖЕНИЕ К) проведения аудиторской проверки в ООО «Авто-Сервис-К» учета расчетов с дебиторами и кредиторами (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – План проведения аудита учета расчетов с дебиторами и кредиторами

Планируемые виды работ

Количество часов

Исполнитель

Общие процедуры. Тесты  средств контроля

Тесты системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета

2 часа 20 мин.

Герасимова Н.А.

Анализ учетной политики

2 часа

Герасимова Н.А.

Проверка формирования бухгалтерской отчетности

1 час 30 мин.

Герасимова Н.А.

Аудиторская выборка

30 мин.

Герасимова Н.А.

Процедуры по существу

Существование, права  и  обязанности, возникновение

16 часов

Герасимова Н.А.

Стоимостная оценка, точное измерение

7 часов

Герасимова Н.А.

Представление

4 часа

Герасимова Н.А.

Раскрытие информации

1 час

Герасимова Н.А.

Итоги по разделу

1 час 40 мин.

Герасимова Н.А.

Итого

36 часов


 

 

2.2 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Основная цель проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками – установить соответствие совершенных  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

При проведении аудиторской  проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками были запрошены следующие  документы:

  • договоры подряда,  купли-продажи, поставки, оказания  услуг;
  • счета-фактуры;
  • накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;
  • документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и проч.);
  • журналы регистрации счетов-фактур;
  • книга  покупок;
  • аналитические  карточки  по  счетам  60, 76;
  • журнал-ордер, регистры аналитического и синтетического учета.;
  • акты  инвентаризации (сверок)  расчетов, составляемые  для  проверки  расчетов  с  поставщиками, покупателями  с  целью  выявления  неточностей  в  учете  расчетов.

Согласно основной цели в первую очередь, необходимо проверить  наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.

Данная процедура проводилась  путем последовательного просмотра  всех первичных учетных документов на предмет наличия, заполнения реквизитов, непредусмотренных исправлений и подчисток.

В ходе аудиторской проверки на наличие договоров с поставщиками и подрядчиками и правильность их оформления было выявлено, что существует ряд недостатков в учетной  работе исследуемого предприятия ООО «Авто-Сервис-К» (таблица 2.8). По заполнению реквизитов нарушений выявлено не было, помарки, подчистки и исправления отсутствуют.

Таблица 2.8 – Проверка правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками

Дата и номер  документа 

Документ

Сумма

Содержание  договора

Вид нарушения

Нормативный акт

16.05.2010 г.

№ 12557

Товарная накладная

3 800,0

Договор на техническое обслуживание системы видеонаблюдения

Нет договора.

Положение по ведению  бух. учета и бух. отчетности в  РФ

12.07.2010 г.

№ 753

Счет–фактура

4 355,0

Покупка принтера

Нет подписи главного бухгалтера

Положение по ведению  бух. учета и бух. отчетности в  РФ

Результаты проверки

Обнаружено  нарушений

2

на сумму:

5 884,6


Далее была проведена проверка правильности оценки в учете и отчетности кредиторской задолженности. Проводя эту процедуру, следует сверить данные  первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке (целесообразно  использовать журнал регистрации счетов-фактур). Были проверены все необходимые документы и в результате были выявлены некоторые ошибки (таблица 2.9).

Таблица 2.9 – Проверка правильности оценки в учете и отчетности кредиторской задолженности

Дата и номер  документа 

Документ

Сумма

Наименование  кредитора

Вид нарушения

Нормативный акт

28.02.10 г.

№ 237

21.02.2010 г.

№ 89

Счет-фактура,

Товарная накладная

1 364,00

Хабаровский филиал ОАО «Дальневосточная компания электросвязи»

Несоответствие данных счет - фактуры и накладной

Положение по ведению  бух. учета и бух. отчетности в  РФ

Результаты проверки

Обнаружено  нарушений

1

на сумму:

1 364,00


При проверке соответствия кредиторской задолженности проверяемому периоду было установлено, что возникшая кредиторская задолженность соответствует дате проверяемого периода и никаких ошибок не содержит.

Следующая процедура  это проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками. В данной процедуре были проверены бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, карточки счета 60. В ходе проверке было выявлено, что задолженность учитывается и раскрыта по всем правилам в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Так, по балансу ООО «Авто-Сервис-К» задолженность поставщикам на 01.01.2011г. составляет 681 тыс.р. (строка 621), что соответствует данным журналу-ордеру № 6.

В ходе процедуры –  проверки соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета проверяется полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Т.к. на предприятия автоматизированный способ ведения учета, то необходимость пересчета итоговых данных по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и на субсчетах к этому счету отпадает, так как все сводные (синтетические) регистры формируются автоматически на основании однократно введенной первичной информации.

Таким образом, основными нарушениями при проверке первичных документов являются отсутствие подписей главного бухгалтера, отсутствие расшифровки подписей и не соответствие данных в первичных документах.

Рекомендуем объекту  исследования ООО «Авто-Сервис-К» внимательно принимать учетные регистры к исполнению, проверять их и надлежащим образом оформлять.

 

 

2.3 Аудит расчетов с  покупателями и заказчиками

 

Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками  производится с целью установления правильности ведения расчетов с покупателями за выполнение работ, оказание услуг.

Основной целью проверки является установление правильности ведения  учета расчетов с покупателями и  заказчиками за проданную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные  услуги.

В ходе аудита расчетов с  покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

– проверка правильности оформления первичных документов по продаже продукции, выполненных работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

– подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

– оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

Источниками информации являются:

1) положение об учетной политике;

2) договоры на оказание услуг;

3) накладные;

4) счета-фактуры;

5) акты сверки расчетов;

6) протоколы о зачете взаимных требований;

7) акты инвентаризации расчетов;

9) копии платежных документов;

10) книга продаж;

11) учетные регистры по счету 62;

12) главная книга;

13) бухгалтерская отчетность.

В начале проверки необходимо удостовериться, имеются ли договоры на поставку товаров (работ, услуг) и  правильность их оформления.

Договоры поставки являются документами, определяющими права и обязанности сторон по организации поставки товара, договор вступает в силу и становится обязательным к исполнению для сторон с момента его заключения.

Была произведена проверка договоров, которые были заключены с покупателями и заказчиками. При проверке договоров в ООО «Авто-Сервис-К» можно отметить, что они были заключены со всеми покупателями и заказчиками услуг в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, причем сроки оплаты по обязательствам предусмотрены разные, в зависимости от договоренности сторон.

Проверка списания со счетов бухгалтерского учета задолженности, нереальной к взысканию не выявила никаких искажений.

При проверке правильности оформления первичных документов, было выявлено несколько ошибок. Выявленные ошибки по оформлению представлены в таблице 2.10.

Информация о работе Аудит учета расчетов с дебиторами и кредиторами (на примере ООО «Авто-Сервис-К»)