Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

      деятельностью,  должны  вести  учет  в  порядке,  аналогичном   применяемому

      предприятиями, занимающимися промышленно-производственной деятельностью.

            Операции по оприходованию полученной  из давальческого сырья  продукции

      и погашению задолжности за услуги по  ее  производству  следует  отражать  в

      бухгалтерском учете предприятия исходя из требований  формирования  в  учете

      затрат, связанных с приобретением сырья  и  стоимостью  его  переработки  (на

      счет 43 «Готовая продукция»).

             В  то  же  время  деятельность  торговой  организации   по   передаче

      принадлежащих  ей  товаров  другим  предприятием   (организациям)   для   их

      упаковки, переупаковки, дробления партий или  иной  предпродажной  подготовки

      к производственной не относится.

            Представление деятельности, связанной   с  изготовлением  продукции   из

      давальческого  сырья  у  давальца-заказчика,   как   торговой   деятельности

      приводит  к неправильному исчислению налогооблагаемой базы по таким  налогам,

      как налог  на  пользователей  автомобильных  дорог  и  налог  на  содержание

      жилищного фонда и объектов  социально-культурной  сферы,  так  как  объектом

      налогообложения для этих налогов является:

       . Выручка, полученная от реализации  продукции (работ, услуг);

       . Сумма разницы между продажной  и покупной ценами товаров,  реализованных  в

         результате    заготовительной,    снабженческо-сбытовой    и     торговой

         деятельности.

            Кроме того, при изготовлении  продукции из  давальческого   сырья  могут

      возникать  искажения  налогооблагаемой  базы   по   НДС.   Согласно   Письму

      Госналогслужбы  России №ВЗ-4-034н от 18.04.96 начиная с апреля  1995  г.  при

      изготовлении  продовольственных  товаров  из  давальческого  сырья   расчеты

      должны  осуществляться исходя из  стоимости  его  переработки  с  применением

      ставки  налога на добавленную стоимость  в размере 20 %  независимо  от  формы

      расчетов  за такие услуги.

      11. Неверное отражение в бухгалтерском  учете различных  товарно-материальных

         ценностей как готовой продукции.

            Некоторые предприятия неправильно  используют  сам  бухгалтерский   счет

      43 «Готовая продукция». Неверно,  в  частности,  использование  этого  счета

      предприятиями,  оказывающими  услуги,  выполняющими  работы;  отражение  как

      готовой продукции товаров, приобретенных  для продажи  (их  следует  отражать

      на  счете 41 «Товары»); отражение  в  учете  готовой  продукции  собственного

      производства, реализуемой в розницу, как товара.

            На счетах бухгалтерского учете   хозяйственной  операции,  связанные   с

      передачей готовой продукции со  склада  готовой  продукции  в  подразделение

      организации, осуществляющее  торговую  деятельность,  могут  быть  отражены,

      например, следующим образом. Организация  может открыть к счету  43  «Готовая

      продукция»  субсчет 43-1  «Готовая  продукция  на  складе»  и  43-2  «Готовая

      продукция в торговом павильоне» и отражать  передачу  готовой  продукции  со

      склада  в  структурное  подразделение,  осуществляющее  торговлю,  проводкой:

      Дт43-2 Кт 43-1.

            Следует иметь в виду, что   согласно  инструкции  по  применению  плана

      счетов    бухгалтерского    учета    финансово-хозяйственной    деятельности

      предприятия счет 41 «Товары» применяется для  отражения информации о  наличии

      и движении  товарно-материальных  ценностей,  приобретенных  организацией  в

      качестве  товаров  для  перепродажи,  а  не  изготовленных  своими   силами.

      Стоимость  проданных  торгующим  подразделением  организации   произведенных

      другим  подразделением изделий отражается по дебету  счета  90  «Продажи»,  в

      корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».

            Данное положение особенно актуально   для  предприятий,  осуществляющих

      свою  деятельность в регионах,  в  которых  действуют  специальные  налоговые

      режимы, в частности, единый налог на вмененный  доход. Согласно  региональным

      законам отдельных субъектов РФ не признаются  плательщиками  единого  налога

      организации в отношении деятельности в  сфере  розничной  торговли  товарами

      собственного  производства.  При  этом  к   собственному   производству   не

      относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление  партии, сборка или  иная

      предпродажная  подготовка  товаров.  Организации,  осуществляющие  розничную

      торговлю  как  товарами  собственного  производства,  так  и  приобретенными

      товарами (в том числе  полученными  по  бартеру),  признаются  плательщиками

      единого налога в отношении торговли приобретенными товарами.  При этом  они

      обязаны обеспечить  раздельный  учет  работающих,  имущества,  обязательств,

      операций  по реализации и затрат  в  отношении  розничной  торговли  товарами

      собственного  производства и приобретенными товарами. 
 
 

      Заключение

            С  переходом к рыночным  отношениям  экономическая жизнь в стране

      пополнилась множеством новых понятий  и  терминов.  Одним  из  них  является

      понятие аудита.

                Во  всем  мире  любая  уважающая   себя  коммерческая   организация

      обязательно подтверждает свою  отчетность  заключением  аудитора.  Этим  она

      резко увеличивает доверие к  себе  со  стороны  потенциальных  пользователей

      отчетности  –  учредителей,  инвесторов,  кредиторов,  банков,  покупателей,

      поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.

              В рамках данной курсовой работы  рассмотрен вопрос аудита  реализации

      готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

               Любой бухгалтер скажет, что   реализация  продукции,  работ,  услуг,

      это одна из  главных  областей  учета  в  связи  с  получением  предприятием

      выручки от реализации, а при эффективной  работе и прибыли.

               Поэтому так важно, чтобы в  учете готовой продукции и  ее  реализации

      не  было ошибок.

                 С  введением  нового  плана   счетов  изменяется  и  учет  готовой

      продукции. Эти изменения также нашили отражение  в курсовой работе.  В  плане

      счетов  изменяется  название  IV  раздела,  теперь  он  называется  «Готовая

      продукция и товары» и отсюда  исключены  счета по  учету  продажи  продукции.

      Также произошли изменения с  номерами  счетов:  счет  43  теперь  называется

      «Готовая  продукция», а для учета  коммерческих  расходов  предусмотрен  один

      счет 44 «Расходы на продажу» вместо двух  ранее  действующих.  Результат  от

      продажи готовой продукции выявляется на счете 90 «Продажи».

               Также важно правильно определить  перечень статей затрат, их  состав

      и методы распределения по видам продукции  с  учетом  характера  и  структуры

      производства. В курсовой  работе  рассмотрены  наиболее  часто  используемые

      методы, так как они напрямую влияют на себестоимость продукции.

                 При аудите  реализации  готовой   продукции  необходимо  в   первую

      очередь обратить внимание на правильность оформления  первичных  документов,

      их  соответствию  договору.  Особенно  важна   правильная   оценка   готовой

      продукции.

                  В  курсовой   работе   рассматриваются   денежные   расчеты,   а

      следовательно  и  расчеты  с  покупателями  и  заказчиками.   Правильное   и

      своевременное   их   проведение   служит   необходимым   условием   процесса

      производства.  Эффективность  расчетных  операций   зависит   от   состояния

      бухгалтерского  учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия  предприятия

      должны  придерживаться   определенных   принципов   учета   и   существующей

      законодательной базы и нормативных документов.

               При проверке состояния расчетов  с покупателями и заказчиками   нужно

      обратить  внимание  на  инвентаризацию  расчетов,  т.е.  на   выявление   по

      соответствующим документам остатков  и  тщательной  проверке  обоснованности

      сумм, числящихся на счетах.

                 После  проведения  аудита  в  обязательном  порядке   должно  быть

      составлено  аудиторское заключение, в котором  отражается  результат  проверки

      состояния бухгалтерского  учета  и  отчетности  экономического  субъекта,  а

      также ошибки выявленные в ходе аудита.

               В данной работе приведены  наиболее часто встречающиеся   ошибки  при

      проведении  аудита реализации готовой продукции и расчетов с  покупателями  и

      заказчиками. 
 
 

Информация о работе Аудит реализации продукции