Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствую-щие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связан-ных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5
1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5
1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта коммерческих расходов………………………..……...…18
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………………….…25

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,

экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Аудит»

на тему: «Аудит реализации продукции»

 

 

 

 

 

                                                                            Студентки 5 курса

Экономического факультета

Группы 65Б

Клос Любови Александровны

 

Преподаватель

ст.преп. Авладеева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1.Организационно-методические аспекты аудита

 реализации готовой продукции и расходов на продажу

         1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5

1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5

1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6

               1.4.Планирование  аудита……………………………..…….………………8

2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13

          2.1 Контроль над отгруженной продукцией,

выполненными  работами и оказанными услугами…………………………..….15

2.2. Контроль над товарообменными  операциями……………...…………17

2.3. Аудит учёта  коммерческих расходов………………………..……...…18

          2.4. Проверка правильности отражения результата

от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20

    3. Направления совершенствования  аудита учёта продаж…………………….…23

Выводы и предложения…………………………………………………………..…24

Список литературы……………………………………………………………….…25

Приложение………………………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает  необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связанных с процессом аудита  продажи продукции, работ, услуг.

Бухгалтерский учет продаж необходим для формирования информации о финансовых результатах работы организаций. В учете фиксируют все изменения происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. необходимые сведения о кругообороте средств и процессе расширенного воспроизводства предприятия.

Все изменения происходящие в хозяйственной деятельности регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

От того, на сколько правильно построена система учета продаж, зависит эффективное функционирование производственно-хозяйственной деятельности организации.

В связи с этим, цель данной курсовой работы определяется в более глубоком изучении теоретических проблем аудита процесса продажи продукции (работ, услуг), документального оформления операций по продаже, ведение аналитического и синтетического учета, порядка выявления финансового результат, а также разработка конкретных путей их совершенствования.

Исходя из поставленной цели при написании курсовой  работы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические проблемы аудита учета процесса продажи продукции (работ, услуг);

2. Ознакомиться с документальным  оформлением  аудита продаж;

3. Изучить ведение аналитического  и синтетического учета;

4. Изучить методику проведения  аудита продаж;

5. Ознакомиться  с порядком выявления финансового результата;

6. Разработать конкретные направления  по совершенствованию  аудита  учета продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационно-методические аспекты аудита реализации готовой продукции и расходов на продажу

1.1. Цель аудита

 

Цель аудиторской проверки учёта товаров состоит в подтверждении достоверности данных по наличию  и движению товарно-материальных ценностей, в установлении правильности оформления операций по товарным запасам в соответствии с надлежащего экономического контроля на каждом предприятии. Основными задачами аудита товарных операций на предприятии является проверка:

  • состояния учета, хранения и эффективности использования товаров;
  • соответствия фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета;
  • выявления разработана ли конкретная программа внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием товарных ресурсов, которая должна предусматривать подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей. Программа носит комплексный характер и включает сведения по видам ресурсов.

В условиях аудиторской проверки целесообразно сначала проверить организацию складского хозяйства, состояние хранения, учета и сохранности товарно-материальных данных бухгалтерского учета данным бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности об их наличии и движении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Объекты аудита

 

Основными источниками аудиторской проверки являются: первичные документы по движению товарно-материальных ценностей, данные регистров аналитического и синтетического учета, инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, данные бухгалтерской и статистической отчетности.

Для проведения аудита движения товаров необходима база, то есть наличие информации. Источники информации представлены в Таблица 1.

 

Таблица 1

Внутренние источники информации для аудита движения товаров

Источники информации

Требования к информации

Содержание информации

- Договоры поставок;

- Документы на доставку;

- Данные складского учета;

- Аналитический и синтетический учет движения товаров в бухгалтерии;

- Данные статистического учета и отчетности;

- Данные оперативного учета.

   

 

В качестве первичных документов по учету товаров используются преимущественно общие данные по учёту товарно-материальных ценностей проверяются по статьям раздела II «Оборотные активы» актива баланса и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера.

  • Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, риска, риска для бизнеса.
  • Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля
  • Разработка общего плана и программы аудиторской проверки

 

 

1.3. Нормативно-правовое обеспечение

 

Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки

1.Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской 
отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).

2.План счетов бухгалтерского  учета и Инструкция по его  применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

3.Положение  по   бухгалтерскому  учету  «Учет  материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н от 9 июня 2001 г.).

4.Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Планирование аудита

 

Этап сбора общих сведений о клиенте необходим для адекватного проведения проверки. Лишь обладая достаточными знаниями о бизнесе клиента, делать различного рода прогнозы, объяснять те или иные поступки клиента.

Характеристика предприятия

     СПК «Заря» образовался с апреля 1992 года. Организационно правовая форма – сельскохозяйственный производственный кооператив.

 Общая площадь составляет 7250 га. Наряду с основным видом  деятельности СПК «Заря» осуществляет и другие виды: переработку продукции растениеводства; животноводство реализацию продукции растениеводства, продукции переработки через склад-магазин; розничную торговлю покупными товарами. Почвенный покров хозяйства сравнительно однороден. Преобладающее место принадлежит черноземам выщелоченным, которые с учетом комплексов этих почв с темно-серыми слабооподзоленными почвами от 15 до 35% занимают 92% пахотных земель. Они залегают на повышенных участках равнины.  Серые оподзоленные и светло-серые оподзоленные почвы расположены на понижениях и используются частично под пашню. Основная их часть занята лесом и кормовыми угодьями. Леса занимают 3,7% территории и размещаются, в основном по оврагам.  

О метеорологических условиях вегетационного периода можно судить по многолетним данным. Средняя температура июля +19,5, абсолютно максимальная +38. Средняя температура воздуха самого холодного месяца (января) -19,5. абсолютно минимальная -40. Снежный покров появляется в половине октября. Устойчивый снежный покров устанавливается в конце октября - начале ноября. Средняя высота снежного покрова 20-30 см. Рельеф. Территория хозяйства - повышенная равнина с абсолютными отметками от 100 до 313 м.

Основная деятельность СПК «Заря» в соответствии с уставом:

1.Производство сельскохозяйственной продукции;

2.Реализация продукции;

3.Коммерческая деятельность;

Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами.

СПК «Заря» занимается производством сельскохозяйственной продукции: молоко, мясо, зерно. В хозяйстве развито кормопроизводство. Хозяйство для непрерывного производственного процесса имеет необходимые производственные помещения, в том числе:

Коровники 5 шт.;

Телятники 3 шт.;

Скотопомещения для откорма скота 3 шт.;

Доильные летние площадки 2 шт.;

Тракторные гаражи 2 шт.;

Автогараж 4 шт.

Для обслуживания основного производства в хозяйстве имеется специализированное здание РТМ, автогаража. В хозяйстве используются трактора: К-700, Т-4; МТЗ-80, МТЗ-82. Грейдер на базе ЮМЗ-6. Косилки: Е-280, Е-302. Комбайны: СК-5 «Нива», СКД-6 «Енисей».

 Для хранения семенного и  фуражного зерна имеются складские  помещения в количестве 5 шт. Склад для хранения овощной продукции 6 шт. В отрасли животноводства основными видами продукции является мясо. В отрасли растениеводства занимаются производством зерновых и овощных культур.

Животноводство. Имеется КРС – 615 голов. КРС  черно-пестрой и рыжей породы, адаптирован к инфекционным заболеваниям, хорошо использует корма местного приготовления. Проводится бонитировка всего стада, ведется селекционная работа по воспроизводству стада. Все коровы осеменяются искусственно. Выход телят на 100 коров на 2012 год 87%. В случку идут телочки с весом 300-350 кг, средний вес коров 400-450 кг. Тип содержания скота в хозяйстве – привязной, беспривязной, и беспривязной боксовый. Режим работы в животноводстве двухсменный, это значит доение и кормление всех животных двукратное. В летний период весь скот находится на летних выпасах. Навозоудаления, подвоз кормов и их раздача на всех фермах осуществляется механизировано. Главной задачей ветеринарной службы является недопущения проникновения инфекционных заболеваний на территорию хозяйства.

      Весь молодняк  КРС, выращиваемый на мясо, забиваются  в хозяйстве. Для снижения себестоимости, сено заготавливается в рулонах и сразу вывозится к местам зимовки. Это удобно и выгодно. Кормление животных вволю силосом, сенажом, приобретенным жмыхом, ЗЦМ, премикс, является основой высокого и рентабельного производства продукции животноводства в зимнее время. Если сено в рационе кормления составляет 8-10%, то сенаж 30%. Важно не только получить план, но и важно сохранить все питательные вещества.

Растениеводство. Почвы не обладают высоким потенциальным плодородием, получать хорошие урожаи можно только с применением интенсивных технологий.

СПК «Заря» выращивают следующие сельскохозяйственные культуры: яровая пшеница, ячмень, овес, горох; многолетние травы: сенокосы, клевер, люцерна; естественные сенокосы, пары чистые.

Основная зерновая культура – это яровая пшеница. Критериями выбора сортов этой культуры является: урожайность, качество зерна и длина вегетационного периода.

      Сев пшеницы заканчивается  не позднее – 25 мая. Более ранние  сроки посева продляют период вегетации, что положительно сказывается как, на урожайность, так и на качество зерна. Под посевы пшеницы отводятся лучшие земли, прежде всего это пары и многолетние травы. В любой год получают пшеницу не ниже третьего класса с содержанием клейковины до 28%. Урожайность пшеницы стабильна в пределах 32 ц/га. Семена готовят тщательно и своевременно. Еще с осени готовят семена до посевных кондиций, не ниже первого класса посевного стандарта. Для общественного скотоводства хозяйство заготавливает достаточное количество грубых и сочных кормов.

Информация о работе Аудит реализации продукции