Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

      работниками предприятия.

            Ознакомиться с договорами на  реализацию готовой продукции.

            Проверить  наличие  и   отражение  в  бухгалтерском   учете  результатов

      инвентаризации  готовой продукции и расчетов с покупателями.

      При проведении проверки необходимо установить:

      1. правильность и своевременность  оформления документа  на  сдачу  продукции

         из производства на склад;

      2.  правильность  отражения  в   бухгалтерском  учете  операций  связанных  с

         выпуском готовой продукции;

      3.   правильность   определения   производственной   себестоимости   готовой

         продукции по видам заказов;

      4. достоверность отражения фактической  себестоимости  отгруженной   продукции

         (дебет  счета  45  «Товары   отгруженные»   кредит   счета   43   «Готовая

         продукция»);

      5.  правильность  расчета  суммы   отклонений  фактической  себестоимости   от

         плановой и их списания;

      6. правильность составления бухгалтерских  проводок по учету выпуска   готовой

         продукции (работ, услуг);

      7. в случае, когда  продукция   отпускается  покупателям   непосредственно  со

         складов,  следует  обращать  внимание  на  наличие   надлежащим   образом

         оформленных доверенностей на  ее получение.

      8. правильность ведения  журнала-ордера  №10/1  и  ведомости  №16  «Движение

         готовых изделий в ценностном  выражении»  (при  журнально-ордерной  форме

         учета);

      9. проверка  правильности  отражения  в  учете  продукции,  выработанной  из

         давальческого сырья;

      10. проверка  правильности  отражения   в  учете  результатов   инвентаризации

         готовой продукции

      11.  соответствие  записей  аналитического   и   синтетического   учета   по

         балансовым записям счета  43  «Готовая  продукция»  и  счета  40  «Выпуск

         продукции» записям в главной  книге и балансе;

      12. правильность оценки готовой  продукции.

            В настоящее время применяется   шесть  основных  видов  оценки  готовой

      продукции.

      По  фактической производственной себестоимости.

             Этот  способ  используется  сравнительно   редко,   в   основном   на

      предприятиях  индивидуального производства,  выпускающих  крупное  уникальное

      оборудование  и транспортные средства. Может  применятся  на  предприятиях  с

      ограниченной  номенклатурой массовой продукции.

      По  неполной   (сокращенной)   производственной   себестоимости   продукции,

      исчисляемой по фактическим затратам без  общехозяйственных  расходов.  Может

      применяться в тех же производствах, где  применяется  первый  способ  оценки

      продукции.

      По  оптовым ценам реализации. Оптовые  цены  применяются  в  качестве  твердых

      учетных цен. Отклонения фактической себестоимости  продукции  учитывается  на

      отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот  вариант

      оценки  продукции  является  самым  распространенным,  так   как   позволяет

      сопоставлять  оценку продукции в текущем учете  и отчетности,  что  важно  для

      контроля  за правильным определением товарного  выпуска.

      По  плановой (нормативной) производственной себестоимости, также  выступающей

      в  качестве  твердой  учетной  цены.  При   этом   способе   обуславливается

      необходимость  отдельного  учета  отклонений  фактической   производственной

      себестоимости продукции от плановой  или  нормативной.  Достоинство данного

      способа оценки готовой продукции заключается  в обеспечении  единства  оценки

      в планировании учета.  Однако  если  плановая  и  нормативная  себестоимость

      продукции  изменяется  часто,  то  переоценка  остатков  готовой  продукции

      усложняется. Вариантом  этого  способа  оценки  готовой  продукции  является

      оценка  по сокращенной плановой производственной себестоимости.

      По  свободным  отпускным  ценам  и  тарифам,  увеличенным  на  сумму  НДС  и

      спецналога. Используется этот способ  при  выполнении  единичных  заказов  и

      работ.

      По  свободным рыночным ценам.  Этот  вариант  оценки  применяется  для  учета

      товаров реализуемых через розничную  сеть.

      При  проверке  правильности  отгрузки  и  реализации  продукции   необходимо

      установить:

       . заключены ли договора на поставку готовой  продукции  и  правильность  их

         оформления;

       .  правильность  оформления  цен   на  отгруженную   продукцию.   Реализация

         продукции (работ, услуг) производится  по следующим ценам:

         а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

         б) по государственным регулируемым  оптовым ценам и тарифам увеличенным  на

         сумму НДС;

         в)по государственным регулируемым  розничным ценам и  тарифам,  включающим

         НДС (продажа товаров населению  и оказанию ему услуг);

       . правильность установления отпускной  цены с учетом  расходов  по  доставке

         продукции от  поставщика  до  покупателя  в  соответствии  с  заключенным

         договором поставки.

      Различают следующие виды франко-мест, до которых  все  расходы  по отгрузке

      продукции несет поставщик:

      Франко-склад  поставщика,  когда  все  расходы,   связанные   с   отгрузкой,

      предприятие-поставщик  включает в платежное  требование-поручение  (стоимость

      погрузочно-разгрузочных  работ  на  складе,  на  станции  железной   дороги,

      стоимость перевозки и железнодорожный  тариф);

      Франко-станция  отправления  –  поставщик  включает  в  платежное  требование

      железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции  в вагоны;

      Франко-вагон  станция  назначения  -    поставщик   включает   в   платежное

      требование  только сумму железнодорожного тарифа;

      Франко-станция   назначения   –   все   расходы   по    отгрузке,    включая

      железнодорожный тариф, оплачивает поставщик;

      Франко-склад  покупателя –  кроме  указанных  расходов  поставщик  оплачивает

      разгрузочно-погрузочные  работы  на  станции  покупателя,  на  его  складе  и

      стоимость перевозки до его склада и др;

       . своевременность предъявления  в банк  платежного  требования-поручения   за

         отгруженную продукцию;

       . правильность оформления документов  по отпуску продукции,  если  продукция

         отпускается непосредственно со  склада поставщика;

       . правильность организации складского  учета готовой продукции;

       . правильность ведения аналитического  и  синтетического  учета  отгрузки  и

         реализации продукции (работ,  услуг). Порядок учета выручки  от  реализации

         продукции (работ, услуг) зависит  от выбранного предприятием метода  учета

         реализации продукции (этот метод  должен быть отражен в приказе  по учетной

         политике предприятия);

       . соответствие записей синтетического  и аналитического учета  по  счету  90

         «Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной  книге   и  балансе  (при

         журнально-ордерной форме учета).

      2. Методика проведения аудита расчетов  с покупателями и заказчиками

                  Рациональная  организация  контроля   за   состоянием   расчетов

      способствует  укреплению  договорной  и  расчетной  дисциплины,   выполнению

      обязательств  по поставкам продукции  в  заданном  ассортименте  и  качестве,

      повышению ответственности за  соблюдение  платежной  дисциплины,  сокращению

      дебиторской  и   кредиторской   задолженности,   ускорению   оборачиваемости

      оборотных  средств  и,  следовательно,   улучшению   финансового   состояния

      предприятия.

                 Проверку состояния расчетов  рекомендуется начинать  с анализа

      материалов  инвентаризации расчетов.

                   Инвентаризация   расчетов   заключается    в    выявлении    по

      соответствующим документам остатков  и  тщательной  проверке  обоснованности

      сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что  сами  предприятия  в  большинстве

      случаев проводят инвентаризацию расчетов с  низким качеством (либо вообще  не

      проводят), аудитор должен установить сроки  возникновения  задолженности  по

      счетам  дебиторов и кредиторов, ее реальность  и лиц,  виновных  в пропуске

      сроков  исковой давности  (согласно  гражданскому  кодексу  РФ  срок  исковой

      давности  установлен 3 года).

                  В  случае  необходимости   нужно  провести  сверку   расчетов   с

Информация о работе Аудит реализации продукции